HTML - язык манипулирования гипертекстами. 9 класс
Пояснительная записка
В настоящее время в цивилизованном мире происходит процесс движения к информационному обществу. Целенаправленные усилия общества и государства по развитию информационной культуры населения являются обязательными при информатизации общества. Современное понимание информационной культуры заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий. Данный курс направлен на формирование элементов информационной культуры учащихся средствами современных телекоммуникационных технологий. Термин HTML (Hiper Text Markup Language) переводится на русский как «Язык манипулирования гипертекстами». Ключевым здесь является слово "гипертекст". Под ним подразумевается, в отличие от простого текста, возможность создания полноценных документов, содержащих разнообразные шрифты, графику, звук, что достигается путем включения в текст специальных указаний (их иногда называют "тэгами"). Второй важнейшей особенностью языка HTML является возможность включения в документ ссылок на другие документы. Внешне ссылка выглядит как выделенное (например, цветом или подчеркиванием) место текста или рисунка. Поставив указатель мыши на это место и, нажав кнопку, мы получим на экране новый документ - тот, который был указан в ссылке. Таким образом, появляется возможность переходить с одного документа на другой. Для подготовки доклада, иллюстрируемого текстами, графиками, рисунками и т.п. на экране компьютера можно использовать HTML. В особенности это выход для тех, кто еще не научился программировать или не имеет на это время. Ну а если доклад делать не надо? Нужна презентация материала, электронный учебник, книга, справочник... Язык HTML дает огромные . преимущества перед многими другими способами представления информации с помощью компьютера.
Цели курса:
приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией.
Задачи курса:
развитие навыков алгоритмизации и программирования; формирование образного и теоретического мышления; формирование умения ориентироваться в информационных потоках; формирование умения планировать свою деятельность.
Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется на зачетном уроке в форме представления творческих работ по изученному или не охваченному данной программой материалу.