Четверг, 28 Мар 2024, 15:40
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Русский язык 2 класс, III четверть. Тема: Род имён существительных.
Тема: Род имён существительных.
Цель: дать понятие о роде имён существительных, познакомить с мужским, женским и средним родами имён существительных, учиться различать имена существительные по родам и определять род имён существительных;
Развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас учащихся;
Прививать навыки аккуратного письма.
Оборудование: инструктивная карта, предметные картинки для словарной работы, набор слов на карточках (список см. далее)
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Минутка чистописания.
Из сборника «Упражнения для чистописания» выполнить блок № 29.Цены нет золотым рукам.
Щедра весна на солнце и воду.
Объяснить смысл данных поговорок.
Спросить, на что должны обратить своё внимание, списывая данные поговорки. (на наклон, размер, высоту букв; на правильность соединения букв)
3. Словарная работа.
Работа со «Словарём, класс – 2», блок №10 (деревня, машина, молоко, лопата)
Списать данные слова, обозначить ударение, подчеркнуть безударную гласную.
Устно придумать предложение с одним из слов.
Учителю для справок:
Деревня – крестьянское селение (фермеры), сельская местность. Синонимы – село, аул.
Корень существительного деревня тот же, что и в слове дерево, которое образовалось от глаголов драть, деру, что и дало первоначальное значение слову деревня – «место, очищенное от леса»
Машина - механическое устройство, которое движется или совершает какую – нибудь работу.
Слово пришло к нам из французского языка в начале XVIII века. Во французский язык оно попало из латинского, где означало «сооружение».
Молоко – продукт питания (белая жидкость, получаемая от коров, коз и некоторых других животных), имеет индоевропейские корни, его первоначальное значение «жидкость».
Лопата –орудие с длинной, обычно деревянной ручкой с широкими плоскими (металлическим или деревянным) концом для копания земли, насыпания, сгребания чего-либо. На Руси в старину существовало слово «лоп», которое означало «лист». От этого слова образовались слова лопасть, лопух, лопоухий, у которых есть общий признак – широкая поверхность.

4. Постановка учебной цели.
- Давайте вспомним всё, что вы знаете об имени существительном.
(что такое имя существительное, на какие вопросы отвечает, что обозначает, на какие группы делится, как изменяется).
- Сегодня вы продолжите знакомство с этой частью речи и познакомитесь с родами имён существительных.
5. Работа с инструктивным материалом.(см.ниже) Урок 10.
- Прочитайте теоретический материал.
- Что вы узнали нового об имени существительном?
- Каких родов бывают имена существительные? Приведите свои примеры.
- Как можно определить род имён существительных?

6. Закрепление нового материала.
Групповая работа.
Интерактив – игра «Найди своих друзей».
Детям раздаются карточки со словами, затем объявляется задание – каждый должен прочитать слово написанное на карточке, затем НЕ разговаривая друг с другом попробовать найти своих друзей, разделившись на три группы.
Можно спросить – как вы думаете, на какие три группы можно разделить данные слова?
Слова: молоко, корова, собака, медведь, заяц, малина, облако, ученик, тетрадь,пенал, пальто, капуста, морковь, горох.

Коллективная работа.
А теперь попробуем определить род имён существительных данных в инструктивных картах. Работаем «цепочкой».
(Упражнение для коллективной работы – урок №10, стр.8)

Индивидуальная работа.
Сейчас, если у вас нет вопросов по новой теме, поработайте самостоятельно.
Задания в инструктивной карте.
( Упражнения для самостоятельной работы - урок №10, стр.8)

7. Подведение итогов.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось на уроке?
- В чём испытывали затруднение?

Инструктивная карта Р - 2 ,Ч - III, Т5
«имя существительное»
Урок 10.
Прежде чем ты узнаешь цель сегодняшнего урока, поупражняйся в чистописании – блок № 29 (см «Упражнения для чистописания»)

А сейчас поработай со словами, правописание которых нужно запомнить блок № 10. (смотри «Словарь, класс 2»). Спиши данные слова, обозначь
ударение и подчеркни безударную гласную.

]Теоретический материал.
Я, надеюсь, ты рад знакомству с именем существительным. Но ты ещё не всё о нём узнал. Имя существительное может превращаться в разные предметы и в единственном числе принадлежит к одному из трёх родов.
Сегодня ты познакомишься с родами имён существительных, научишься определять род имён существительных и различать имена существительные по родам.
Итак, про одни из существительных мы можем сказать: ОН или подставить слово МОЙ. Это существительные МУЖСКОГО РОДА .
Например: дядя – он мой, малыш – он мой, слон – он мой, шкаф – он мой.
А если можно подставить слова ОНА, МОЯ, как ты думаешь, какого рода будет такое существительное?
Например: мама – она моя, дочка – она моя, птичка – она моя.
Это существительные ЖЕНСКОГО РОДА.
А солнце? Оно мужского или женского рода?
Существительные, к которым можно подставить слова ОНО или МОЁ, относятся к СРЕДНЕМУ РОДУ.
Назови существительные мужского рода, женского и среднего.

Коллективная работа
А теперь, определи, какого рода эти существительные:
скатерть, чайник, кофейник, сахарница, полотенце, ложка, чашка, зефир, самовар, яблоко, халва, мармелад, варенье, заварка, печенье, сахар, пирог, хлеб, булка, молоко, повидло.
Запомни, имена существительные имеют род: мужской, женский и средний.

Самостоятельная работа
Если у тебя нет вопросов к учителю, приступай к выполнению упражнений по учебнику "Русский язык - 2 класс" изд. Атамура.
"стандарт" стр.121 Упр. 524, Упр.525
"хорошо" стр.121 Упр. 527
"отлично" стр.125 Упр. 546

Д/з. Повтори правило на стр.120, выполни Упр. 528 на стр 122.
Не забудь про словарную работу.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 2439 | Теги: язык, класс, Русский, Тема:, род, Lounge District, четверть., iii, существительных. | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
28 Мар 2024
15:40


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz