Среда, 18 Дек 2024, 13:20
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51653


Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Контрольные работы

3 четверть Русский язык 4 класс
4-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить умение писать безударные падежные окончания имен прилагательных, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова.
Летний зной

Я всегда любил жару. Наступал знойный полдень. Природа засыпала. Засыпал и широкий пруд. Водяные растения глубоко корнями ушли в илистое дно.
Рыбе жарко. Она лениво выплывала на чистое пространство. Вот она быстро схватила добычу и поспешила под зеленые навесы из трав.
Я с другом сидел под широким развесистым дубом. Но и он в летний зной опустил свои могучие ветки. Липы, осины, березы росли рядышком. Они составляли одну зеленую массу. С нами был пес Джек. От зноя он спрятался в кусты.

Слово для справки: развесистый.
Любопытные

Сижу я на длинном бревнышке и ем хлеб. А пингвины подошли ко мне и в рот заглядывают. Они очень любопытны.
Утром я вышел, умылся. А там целая толпа пингвинов собралась. Что их заинтересовало? Вода из умывальника капала. Капли стучали по твердому камню. Звон капели притягивал их. Они слушали громкий звон.
Раз я в палатке разжег примус. Примус громко шипел. Я согрел себе чай и вышел из теплой палатки. Пингвины закричали, загалдели. Они хотели слушать таинственные звуки. Я включил примус.

Слова для справок: разжег, примус, вышел.
На лугу

Наступило раннее утро. Зеленый луг блестит под ярким солнцем. По всей окрестности разливался душистый запах цветов и трав. Вот подняли головки голубые колокольчики. Вился цепкий горошек. Сладким медком пах розовый клевер. Белели крупные ромашки с золотой серединкой. Ползали по былинкам жучки с пестрыми спинками. Порхали над цветами легкие бабочки с красивыми крылышками. А в густой траве сидел большой зеленый кузнечик. Над широким лугом лился звонкий голос птиц. У меня было хорошее настроение.
Снежные узоры на окнах

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле всеми цветами радуги.
Вот длинная ветвь пальмы. Красив снежный узор и в блеске солнца, и в синеве зимнего вечера.
Откуда появились снежные узоры? Кто и чем их рисует? Они нарисованы прозрачным паром. Он всегда есть в воздухе.
На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на окне сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце.

(По М.Гумилевской)

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить сформированность орфографической зоркости и навык самопроверки у учащихся.
Неизвестный цветок

Однажды упало из ветра одно семечко. Оно приютилось в ямке между камнем и глиной. Семечко напиталось росой и выпустило из себя тонкие волоски-корешки.
Так начал жить на свете маленький цветок. Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал. Цветок всю ночь сторожил росу и собирал по каплям на свои листья.
Днем цветок сторожил ветер, а ночью – росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Лишь один раз цветок радовался, когда первый луч утреннего солнца касался его листьев.

(По А. Платонову)

* * *

Целый день бродила Эльза по полям и болотам. К вечеру она добралась до темного леса. Эльза легла на мягкий мох и уснула. Она проснулась ранним утром. Поблизости журчал ручей. Она умылась.
В глубь темного леса шла девочка. Сюда не проникал солнечный луч. Высокие стволы деревьев стояли близко друг к другу.
К концу дня Эльза подошла к морю. На берегу она заметила одиннадцать белых лебединых перьев. Она подобрала их. На каждом блестела капелька – может быть, росы, а может быть, слезы. Кто знает?

(По Х.К. Андерсену)

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы – проверить умение писать логически последовательно текст, составлять текст из словосочетаний, продолжить начало текста.

1. Изложение.

По узенькой тропке шли два путника. Они искали красоту. Один человек был с горячим сердцем, а другой – с холодным.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза. Он увидел в сером камне чудный цветок. Другой заметил только трещину.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. Его сосед сидел на берегу и смотрел на море.
Вот из камня показался цветок изумительной красоты. Человек освободил из камня красоту! Горы поднялись выше, волны морские затихли. Человек с холодным сердцем не увидел красоты.

(По В.Сухомлинскому)

ПЛАН

1. Путники ищут красоту.
2. Путники и серый камень.
3. Красота покорила горы и морскую стихию.

Слова для справок: увидел, освободил, поднялись.

2. Составь рассказ по данному началу.

Весна идет!
Голубой снег, весеннее солнце, звонкие ручьи, теплые лучи, черные проталины, первые цветы.

3. Используй отдельные слова и выражения. Составь текст на эту тему.
Первые листочки

Пригреты теплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса,
А рядом с новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистная,
И белая березонька
С зеленою косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен.

(Н. Некрасов)
Категория: Контрольные работы | Добавил: [MFS]LancerS (12 Фев 2012)
Просмотров: 2147 | Теги: четверть, язык, класс, Русский | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
18 Дек 2024
13:20


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz