Контрольная работа за 3 четверть (3 класс, русский язык, традиционная школа)
ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы: проверить, как сформированы орфографическая зоркость и навык самопроверки. Лето
Стояло жаркое лето. Мы шли лесом. Пахло сосновой корой и земляникой. На сухих полянах стрекотали кузнечики. Над верхушками сосен вился ястреб. Лес был накален от зноя. Мы отдыхали в тенистой чаще осин и берез. Там дышали запахом трав и корней. К вечеру вышли на берег озера. На небе блеснули первые звездочки. Утки со свистом летели на ночлег. Цветы
Пришла ранняя весна. Солнце разбудило лес и растопило снежинки на верхушке сосны. Упали первые капли на снег. Они пробили сугроб и сухую листву. Появились проталинки. То там, то здесь стали показываться зеленые стрелки. А вот и первые подснежники. Наступает поздняя весна. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает тонкий нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Сохрани их! РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель работы: проверить сформированность умения излагать текст в логической последовательности, записать по памяти описание птицы, изложение по самостоятельно составленному плану.
1. Текст изложения по коллективно составленному плану. Медвежонок
В лесу везде еще лежал снег. У медведицы родился медвежонок. Он был очень маленьким. Шел день за днем. Побежали по полянам ручьи. Сходил снег. Медвежонок уже подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Малыш стал ходить. Раз мать с сыном пошли бродить по редкому лесу. На крутом склоне лежал обломок дерева. Малыш схватился за него лапами. Со страшным грохотом обломок полетел вниз, вместе с медвежонком. Затрещали кусты. Малыш от страха и боли завыл. Медведица быстро бросилась к нему. Мишка тянулся к матери. Он тихо скулил.
(По С.Устинову)
Слова для справок:
I часть – медвежонок, снег. II часть – обломок, за нею, вниз. III часть – к нему.
2. Текст-описание.
Прочитай текст, запомни по памяти описание птицы. Ронжа
Алиска шла через поляну. Лесная трава стояла по пояс. Вдруг закачалась еловая ветка. Алиска подняла глаза. На дереве сидела чудная птичка. Птица была как яркий цветок. Она сидела и глядела на маленькую девочку. Головка у птицы черная, а грудка зеленая. Крылья и хвост красные, как огонь. Птица тихо скользнула над поляной и скрылась в листве деревьев.
(По Л.Воронковой)
3. Выборочное изложение по самостоятельно составленному плану. Настоящий друг
Однажды случилась беда. Овца попала под машину. Остался маленький пушистый ягненок. За сироткой стала ухаживать Настя. Она назвала его Шустриком. Девочка кормила его молоком, угощала хлебцем. Особенно ягненок любил капусту. Пришло лето. Шустрик подрос. Теперь это был уже взрослый баран. А какие рога! Они были похожи на два огромных скрученных бублика. Баран все время ходил за девочкой, как собачка. Он защищал ее от мальчишек. Раз Настя пошла в кино, и баран за ней. Девочка вошла в зал. А баран уселся у двери и ждал ее. Настоящий друг!