Суббота, 04 Май 2024, 10:06
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

Урок физики по теме "Закон всемирного тяготения"
Урок по теме «Закон всемирного тяготения» 9 класс

Цели: Ознакомить учащихся с законом всемирного тяготения, формировать умение рассчитывать силу тяготения, решать экспериментальные и качественные задачи, развивать ассоциативное мышление, воспитывать любознательность, трудолюбие, прививать умение искать информацию в различных источниках, отрабатывать ранее приобретенные навыки.

Структура урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Изложение нового материала.

3. Закрепление нового материала.

4. Домашнее задание. ( Техническая поддержка – компьютер, интерактивная доска)

Ход урока

1. А) Работа по карточкам. Два уровня по три задачи. Одному ученику одна задача. Тема задач - свободное падение тел.

Б) Решение задачи у доски (использование интерактивной доски)

2. Примеры проявления взаимного притяжения тел друг к другу.

- падение тел на Землю; движение планет вокруг Солнца; приливы и отливы ;

- водопады

- тяжесть хозяйственных сумок - существование воздушной оболочки Земли

Создание проблемной ситуации. Почему при разговоре друг с другом мы не ощущаем взаимного притяжения? Почему же человек не может взлететь вверх подобно птице, вынужден создавать летательные аппараты?

Немецкий астроном И. Кеплер(1571-1630) вывел законы движения планет и высказал предположение, что тела взаимно притягиваются, эта сила пропорциональна массам взаимодействующих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

И. Ньютон предложил строгую математическую формулу закона и впервые доказал, что именно сила тяготения определяет движение планет. Открыл он закон в 23летнем возрасте, но 9 лет не опубликовывал его, т.к. неверные данные о расстоянии от Земли до Луны не подтверждали его идею. Когда расстояние было уточнено, в 1667году закон был опубликован. В 1682году Галлей по формулам Ньютона вычислил время вторичного прихода к Солнцу наблюдавшейся в то время на небе яркой кометы (комета Галлея).

Любые два тела притягивают друг друга силой, прямо пропорциональной произведению масс этих тел, и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними. F=Gm1m2\ r2

Где G-гравитационная постоянная, равная 6 ,67*10-11 Нм2/кг2.

Физический смысл G- гравитационная постоянная численно равна силе притяжения между телами массой по 1кг, расположенных на расстоянии 1м друг от друга.

G=Fr2/m1m2; при г=1, m1=m2=1кг. G=F. Опытным путем была рассчитана эта постоянная.

Силы, с которыми любые два тела притягиваются друг к другу, называют силами всемирного тяготения или гравитационными силами.

Закон применим для материальных точек и шаров, плотность которых распределена симметрично относительно их центров.

Как изменяется сила тяжести, действующая на тело, при перенесении тела с полюса на экватор? Почему?

Демонстрация видеоролика об изменении радиуса земли (как ответ на вопрос задачи)

1) Изменяется ли масса тела при изменении высоты поднятия тела над Землей?

2) Найдите силу гравитационного взаимодействия Земли и Луны, если масса Земли=5,98*1024кг, Луны -7,35*1022кг и среднее расстояние между ними 3,84*108м.

3) Во сколько раз сила притяжения тела к Земле больше на поверхности Земли, чем на высоте трех земных радиусов над поверхностью?

4) На каком расстоянии сила притяжения между телами массой по 1000кг каждое будет равна 6,67* 109Н?

Рефлексия: Выясняем, что нового узнали, насколько это необходимо, важно, где применяется. Пытаемся для себя объяснить с каким настроением, эмоциями покидаем урок. Уходя приклеели смайлики к доске.

4 Д\3 § 15,16, Упр 16(1,3,6)
Категория: Учителю физики | Добавил: TashaUsanenko (05 Мар 2012)
Просмотров: 1900 | Теги: Урок, по, всемирного, теме, закон, тяготения, физики | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
10:06


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz