Суббота, 04 Май 2024, 20:02
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

§ 01-д. Формулы и вычисления по ним
§ 01-д. Формулы и вычисления по ним

Из математики вы уже знакомы с несколькими формулами. Посмотрите на вторую строку таблицы, на формулу S = l·b. Она показывает, что площадь прямоугольника (S) вычисляется умножением его длины (l) на ширину (b). То есть формула показывает, что величины S, l и b связаны друг с другом.

Как вычислить ... Формула
... площадь прямоугольника S = l·b
... объём параллелепипеда, цилиндра V = S·h
Итак, формула – это правило вычисления одной величины через другие, записанное при помощи их буквенных обозначений.

Формулы можно преобразовывать по правилам математики. Рассмотрим примеры. В левой колонке таблицы вы видите исходные формулы. В средней колонке каждая из формул преобразована так, что «выражена» величина, обозначенная «b».

a = b · c b = a : c c = ...
a = c · b b = a : c c = ...
a = b : c b = a · c c = ...
a = c : b b = c : a c = ...
a = b + c b = a – c c = ...
a = c + b b = a – c c = ...
a = b – c b = a + c c = ...
a = c – b b = c – a c = ...
Начертите такую же таблицу в тетради и заполните третью колонку, выразив в ней величину «с».


Вычислять значение величины по формуле вы уже умеете. Научимся теперь находить границы погрешности при вычислениях по формуле. Допустим, мы измеряли длину, ширину и высоту спичечного коробка линейкой и получили такие результаты:

l = 5 см ± 0,1 см b = 3,5 см ± 0,1 см h = 1,5 см ± 0,1 см
Запишем эти равенства в виде неравенств:

4,9 см Ј l Ј 5,1 см 3,4 см Ј b Ј 3,6 см 1,4 см Ј h Ј 1,6 см
Применив формулу V = S · h = l b · h, вычислим наименьшее (Vmin) и наибольшее (Vmax) значения объёма спичечного коробка:

Vmin = 4,9 см · 3,4 см · 1,4 см
Vmin » 23 см3 Vmax = 5,1 см · 3,6 см · 1,6 см
Vmax » 29 см3
Итак, результат вычисления объёма коробка с учётом погрешностей исходных данных в виде неравенства запишется так:

23 см3 Ј Vкор Ј 29 см3

На числовой прямой это неравенство будет выглядеть так:

Соответственно, истинное значение объёма коробка заключено между значениями Vmin и Vmax. Другими словами, оно лежит где-то в интервале между 23 см3 и 29 см3 (он отмечен синей штриховкой).

Итак, мы научились вычислять значения физических величин по формулам и определять границы погрешности результата.
Категория: Учителю физики | Добавил: Parazzzit (29 Фев 2012)
Просмотров: 605 | Теги: ним, вычисления, формулы, 01-д., по | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
20:02


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz