урок по алгебре и началам анализа: "Тригонометрические формулы"
Урок по теме: «Тригонометрические формулы ». Класс: 10 гуманитарный. Цель: 1.Ввести понятие радианной меры угла, поворота точки вокруг начала координат, дать определение синуса, косинуса и тангенса для произвольных углов. Установить зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же аргумента. Знаки синуса, косинуса и тангенса. 2. Развивать умение логически рассуждать и излагать свои мысли математически. 3. Сформировать навыки самостоятельной работы учащихся, привить умение сотрудничать друг с другом. Тип урока: лекция, комбинированный. Оборудование: мел, доска, проектор, плакаты.. Ход урока. Учитель учащиеся Слайд № 1,2. I Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Актуализация опорных знаний. слайд № 3. II Повторение основных понятий, необходимых для изучения рассматриваемых вопросов. III Объяснение нового материала слайд № 4 Введем понятие радианной меры угла. слайд №5 научимся переводить градусную меру в радианную и наоборот. В качестве примера решим следующие задачи. слайд № 6. В качестве закрепления заполним таблицу перевода градусной меры углов в радианную. слайд №7 Установим соответствие между действительными числами и точками окружности с помощью поворота точки окружности. Слайд № 8 Мы уже знакомы с вами с понятиями синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800. Введем понятия синуса, косинуса и тангенса произвольных углов. Слайд № 9 Слайд № 10. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Слайд № 11,12. Слайд № 13
Слайд № 14 Установим соответствие между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же аргумента. Слайд № 15 Рассмотрим задачи, позволяющие зная значение одной тригонометрической функции находить значения других. I V. Слайд № 16. Итог урока V. Проверка первичного усвоения материала
Приветствие учителя. Организация работы на уроке.
Ответы на вопросы учителя.
Запись конспекта в тетрадь.
Устная работа.
Слушают учителя. Конспект.
Закрепление. Практическое задание в тетради. Слушают учителя. Конспект.