Понедельник, 06 Май 2024, 17:28
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю биологии

Внеурочная деятельность по формированию единого экологического пространства
В современных условиях важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. При этом основными для учителя экологии становятся следующие задачи.

– Координация практической деятельности школ, клубов по изучению и оценке состояния окружающей среды с соблюдением процесса преемственности.

– Разнообразие форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу.

– Воспитание доброты, ответственного отношения к природе и людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Организация школьного экологического объединения, эколого-просветительская деятельность, исследовательская работа и формирование здорового образа жизни – вот основные направления формирования экологической культуры у школьников.

В этом учебном году все образовательные учреждения Юго-Западного административного округа г. Москвы приступили к преподаванию в 10-х и 11-х классах нового регионального курса «Эколо-гия Москвы и устойчивое развитие». Базовый уровень рассчитан на 34 ч, профильный – на 68 ч. Во многих школах занятия проходят в интеграции с другими предметами (история, география, естествознание). Учителя прошли подготовку для преподавания этого курса. В основном, это учителя биологии и географии, реже – химии, но есть и два учителя физики и два – истории.

Защита проекта по естественнонаучному циклу

Формировать основополагающие экологические понятия можно и в процессе изучения учебных дисциплин, и во внеклассной работе.

К внеурочным формам деятельности относятся кружки, научные общества, клубы, научно-практические конференции, экологические акции, конкурсы и игры, элективные курсы. В экологическую работу в Юго-Западном округе вовлечены Центры дополнительного образования, НИИ лекарственных растений и НИИ природы, Ботанический сад МГУ, Дарвиновский, Палеонтологический и Политехнический музеи, Битцевское лесничество.

В школах Юго-Западного административного округа работают кружки, клубы и музеи экологической направленности. Среди них: клуб «Гармония» ГОУ СОШ № 765, клуб «Экос» ГОУ ЦО № 1071, клуб «Груша» ГОУ СОШ № 192, клуб «Вита» ГОУ СОШ № 1916, «Водородный клуб» школы-интерната № 58, клуб «Ирис» ГОУ СОШ № 2007.

Основные задачи экологических клубов:

Образовательная – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения.

Воспитательная – формирование мотивов, по-требностей и привычек экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

Развивающая – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности.

Принципы: целенаправленность, связь с жизнью, воспитание в труде, единство педагогических требований; взаимосвязь глобального, регионального и краеведческого подходов, единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению, систематичности, непрерывности и междисциплинарности в содержании и организации экологического образования и воспитания.

В клубной деятельности преобладает исследовательская работа, которая изучает следующие проблемы:

– климат и человек;
– химия и окружающая среда;
– полевая экология;
– лесной мониторинг;
– окружающая среда и человек;
– комплексный мониторинг естественных и ан-тропогенных систем.

Учителя и ученики принимают активное участие в конкурсах различных уровней:

– окружной и городской тур конкурса «Юные таланты Московии»;
– окружной и городской тур конкурса «Отечество»;
– ежегодный городской конкурс исследовательских и реферативных работ школьников Москвы и России «Мы и биосфера»;
– Московский городской экологический фестиваль «Наш дом – планета Земля»;
– Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского;
– открытый окружной эколого-краеведческий фестиваль «Родная земля»;
– городская научно-практическая конференция «Экологическая культура города»;
– окружной конкурс проектных и учебно-исследовательских работ «Ярмарка идей на Юго-Западе».

В рамках фестиваля «Родная земля» традиционно проводится смотр-конкурс исследовательских работ и проектов в области истории, краеведения и экологии.

Стали традицией и ежегодные апрельские встречи, и проведение общественно-молодежных акций: экологические акции – на реке Гвоздянке, в лесу Дубки, гражданско-патриотические – на Аллее Славы у памятного знака в честь 60-летия Победы; торжественные шествия молодежи по улицам Южного Бутова. С 2005 г. фестиваль приобрел окружной статус.

Семь лет живет и развивается Окружной конкурс проектных и учебно-исследовательских работ «Ярмарки идей на Юго-Западе». Количество его участников растет год от года.

Конкурс проводится в несколько этапов:

– школьный тур – ноябрь-декабрь;
– районный тур – январь-февраль;
– окружной тур – апрель.

В 2006 г. в конкурсе участвовали представители Рязанской области, Карелии, Эстонии, Беларуси, Бразилии. Технологии «Ярмарки идей» получают распространение в Вологодской области (Великий Устюг) и других регионах России, в Латвии (Юрмала). Конкурс становится межрегиональным и международным.

Итоги конкурса подводит Экспертный совет, в состав которого входят преподаватели школ, ведущих вузов Москвы, ученые Российской Академии наук (РАН), Российской Академии образования (РАО), а также студенты вузов и специалисты различных отраслей знаний. Лучшие работы получают дипломы I, II и III степени, которые дают право выпускникам школ поступать в вузы на льготных условиях.

Заключительный этап проходит на трех площадках:

– в зале «Академический» Российской Академии наук представлены проекты учащихся 10–11-х классов;
– в Российском университете дружбы народов (РУДН) – проекты 7–9-х классов;
– в Московском городском дворце детского и юношеского творчества на Воробьевых горах – проекты учеников 1–6-х классов.

За последние годы достигнуты значительные успехи в работе школьных музеев. Создаются даже музейные комплексы: в 14 школах округа уже по два и более музеев. Работают 16 музеев экологической направленности, среди них 11 краеведческих и 5 естественнонаучных. На базе экологического музея «Экосистема Битцевского леса» ГОУ СОШ № 864 проводятся экскурсии для учащихся школ округа. Разработана модель классов на открытом воздухе.

В округе работает 6 экспериментальных площадок окружного и городского уровней экологической направленности, одна из которых является ресурсным центром городской экспериментальной площадки второго уровня «Экологическое образование в интересах устойчивого развития», где идет апробация учебно-методического комплекта «Москва в будущем мире», организация и проведение школьного экологического мониторинга, используются проектные технологии во внеклассной и внеурочной деятельности.
Категория: Учителю биологии | Добавил: vadik11092 (27 Мар 2012)
Просмотров: 832 | Теги: формированию, экологического, пространства, по, Внеурочная, единого, деятельность | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
06 Май 2024
17:28


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz