3. Перепишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначая графически орфограмму. Обратите внимание на значение слов.
Ум_лять значение – ум_лять о помощи, посв_тить фонарем – посв_тить другу стихи, прим_рять костюм – вечное см_рение, сп_шить на помощь – сп_шите слова, зап_вать песню – зап_вать лекарство, прож_вать хлеб – прож_вать по адресу, скр_пить листы – скр_петь дверью.
4. Перепишите слова, распределив в два столбика: проверяемые гласные в корне слова и непроверяемые гласные в корне слова. Обозначьте орфограмму на месте пропуска букв.
8. Спишите, расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, объясните графически свой выбор.
Зан_малась з_ря над расст_лающейся р_вниной. Лучи солнца к_снулись берега и р_са забл_стала. Припом_наю зн_комые стихи: «Ш_повник раскрывает л_пестки и вздрагивают гол_вы р_стений и к свету прод_раются р_стки». Проснулись чайки и пол_тели, почти не к_саясь воды. Утиный выв_док выплыл из зар_слей тр_стников и куда-то засп_шил