Суббота, 20 Апр 2024, 04:07
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Правописание гласных И,А,У после шипящих. Сочетание ЧК, ЧН.
Ход урока
1. Оргмомент (на доске плакат с девизом урока )
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не нужно по утрам
Будить по десять раз. ( С.Баруздин)
- Обратите внимание на выделенные орфограммы. Расскажите о них.
2.Сообщение темы и цели урока.
Я хочу показать вам необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на волшебный цветик-семицветик. У него 7 лепестков. Посмотрите на них что-то написано. (Звучит мелодия)
Ну, что попробуем справиться с заданиями лепестка.
3. Красный лепесток – заполнить кроссворд.

1.60 минут 3.птица
2.частый лес 4. Посуда 5. Человек на посту.

4. Оранжевый цветок - игра «Угадай слово»
Шала жи
гара ши
сту шить
спе чать
уго щу
све чу
пла ча

Составить 1 предложение с любым из этих слов.

5. Желтый лепесток ( самостоятельная работа)
упр. 183 стр 71, упр.194 стр.74

6.Зеленый лепесток - составить предложения по картинке.

7.Фиолетовый лепесток – Списать текст, разделяя его на предложения. Подчеркнуть сочетания букв, написание которых надо проверить.
Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат чудеса происходят осенью в лесу на зиму всё живое засыпает.

8. Д/з : упр.186 стр.72

9.Итог урока.
-Какое сочетание букв мы повторили?
- Какой из лепестков понравился больше? Почему?

ГУ «Аулиекольская школа-гимназия имени С.Баймагамбетова отдела образования Аулиекольского района»
Урок русского языка
Класс: 2
Тема: Окончание.
Учитель: Петрова Елена Николаевна
Цель: ознакомить с понятием «состав» слова, окончанием, его ролью в слове
развивать орфографическую зоркость,
Оборудование: таблица по теме урока
Ход урока
1.Оргмомент
а) психологический настрой
б) готовность к уроку
2. Чистописание.
Письмо букв Я,М, Е ( воздушное письмо)
3. Словарная работа.
Вода, гора, река, лиса, сова, оса.
( расставь знаки ударения. подбери проверочные слова)
4. Сообщение темы урока
А) Знакомство со словом «Состав» слова.
«Слово делится на части»,-
говорили в школе Насте.
Так давайте поскорей
строить слово из частей!
чтоб построить нам слова,
Части слова знать пора!
Первым делом окончание найдем,
его в рамочку возьмем.
Корень слова мы найдем, и тогда
однокоренные поберем слова.
Где приставка, мы вам скажем,
в слове суффикс всем покажем.
вот и знаем слова части.
Ах, какое это счастье!
Так давайте веселей
строить слово из частей!
( Л.Шалданова)
- На какие части делится слово?
Б) Знакомство с окончанием.
Запись: дом трава
дома травы
дому траву
домой травой
в доме о траве
- Что изменилось в словах?
- Где находится изменившаяся часть?
Вывод: Это окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Обозначается вот так: 
В) Чтение правила на стр. 95

5.Физминутка.

6. Закрепление темы.
А) выборочное письмо: упр. 255 стр. 95
Б) Самостоятельная работа: измени окончание в словах.
В нашем ( село) семь озёр. Улицы (село) длинные, прямые. К (село) ведут широкие дороги. За (село) раскинулась степь.
В) Проверка работ.
- Изменился ли смысл слова, когда изменяли окончание?
Почему необходимо было изменять окончание в слове « село»?
- Значит, для чего служит окончание?

7.Дифференцированная работа.
1 уровень : выделить в словах окончание.
Солнышко, гроза, бегу, ребятишки, морковка, тучи, серые , зимой.
2 уровень:дописать окончание в словах.
Жил старик со своею старух… у самого синего мор… . Пошёл старик к синему мор… . Почернело син… мор… . ( А. Пушкин)

8.Д/з: упр.259 стр. 96, правило на стр.95, 96

9. Итог урока
- Что нового узнали?
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1954 | Теги: ЧК, Сочетание, ЧН., гласных, после, правописание, шипящих. | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
04:07


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz