Правописание гласных И,А,У после шипящих. Сочетание ЧК, ЧН.
Ход урока 1. Оргмомент (на доске плакат с девизом урока ) Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не нужно по утрам Будить по десять раз. ( С.Баруздин) - Обратите внимание на выделенные орфограммы. Расскажите о них. 2.Сообщение темы и цели урока. Я хочу показать вам необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на волшебный цветик-семицветик. У него 7 лепестков. Посмотрите на них что-то написано. (Звучит мелодия) Ну, что попробуем справиться с заданиями лепестка. 3. Красный лепесток – заполнить кроссворд.
1.60 минут 3.птица 2.частый лес 4. Посуда 5. Человек на посту.
4. Оранжевый цветок - игра «Угадай слово» Шала жи гара ши сту шить спе чать уго щу све чу пла ча
6.Зеленый лепесток - составить предложения по картинке.
7.Фиолетовый лепесток – Списать текст, разделяя его на предложения. Подчеркнуть сочетания букв, написание которых надо проверить. Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат чудеса происходят осенью в лесу на зиму всё живое засыпает.
8. Д/з : упр.186 стр.72
9.Итог урока. -Какое сочетание букв мы повторили? - Какой из лепестков понравился больше? Почему?
ГУ «Аулиекольская школа-гимназия имени С.Баймагамбетова отдела образования Аулиекольского района» Урок русского языка Класс: 2 Тема: Окончание. Учитель: Петрова Елена Николаевна Цель: ознакомить с понятием «состав» слова, окончанием, его ролью в слове развивать орфографическую зоркость, Оборудование: таблица по теме урока Ход урока 1.Оргмомент а) психологический настрой б) готовность к уроку 2. Чистописание. Письмо букв Я,М, Е ( воздушное письмо) 3. Словарная работа. Вода, гора, река, лиса, сова, оса. ( расставь знаки ударения. подбери проверочные слова) 4. Сообщение темы урока А) Знакомство со словом «Состав» слова. «Слово делится на части»,- говорили в школе Насте. Так давайте поскорей строить слово из частей! чтоб построить нам слова, Части слова знать пора! Первым делом окончание найдем, его в рамочку возьмем. Корень слова мы найдем, и тогда однокоренные поберем слова. Где приставка, мы вам скажем, в слове суффикс всем покажем. вот и знаем слова части. Ах, какое это счастье! Так давайте веселей строить слово из частей! ( Л.Шалданова) - На какие части делится слово? Б) Знакомство с окончанием. Запись: дом трава дома травы дому траву домой травой в доме о траве - Что изменилось в словах? - Где находится изменившаяся часть? Вывод: Это окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Обозначается вот так: В) Чтение правила на стр. 95
5.Физминутка.
6. Закрепление темы. А) выборочное письмо: упр. 255 стр. 95 Б) Самостоятельная работа: измени окончание в словах. В нашем ( село) семь озёр. Улицы (село) длинные, прямые. К (село) ведут широкие дороги. За (село) раскинулась степь. В) Проверка работ. - Изменился ли смысл слова, когда изменяли окончание? Почему необходимо было изменять окончание в слове « село»? - Значит, для чего служит окончание?
7.Дифференцированная работа. 1 уровень : выделить в словах окончание. Солнышко, гроза, бегу, ребятишки, морковка, тучи, серые , зимой. 2 уровень:дописать окончание в словах. Жил старик со своею старух… у самого синего мор… . Пошёл старик к синему мор… . Почернело син… мор… . ( А. Пушкин)