Четверг, 25 Апр 2024, 04:23
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

Безударные гласные в корне слова.Методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Тема урока: Повторение правописания безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Совершенствовать умение видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограмму.
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Какую гласную писать,
Будем с вами повторять.
II. Чистописание.
1. Соберите из элементов буквы (на доске записаны элементы заглавной буквы Д).
На образце у вас показаны две заглавные буквы Д. Сравните их. Какая из них употребляется чаще? (Вторая Д с соединительным элементом.)
Напишите буквы.
Сравните написание петли у буквы Д и у буквы Ц. В чем отличие? (У буквы Д петля на строке, а у буквы Ц под строкой.)
2. Прочитайте предложение.
Кто такой Андерсен? Рассмотрите рисунки из его сказок. Назовите героев этих сказок, вспомните их названия.
Дорисуйте утенка.
Объясните, почему некоторые слова в предложении написаны с большой буквы.
В каком слове есть безударная гласная в корне, проверяемая ударением?
Запишите предложение. Подчеркните те буквы, написание которых мы объяснили.
III. Беседа о корне слова.
Что такое корень слова?
Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? (Он пишется одинаково.)
На что надо обратить внимание, чтобы не ошибиться в правописании безударной гласной в корне? (На ударение.)
Запомните!
Чтобы не было сомненья,
ставьте звук под ударенье!
IV. Тренировочные упражнения.
Прочитайте слова. Какие буквы пропущены?
Св-сток, св-стеть, св-стун, свист.
Как вы догадались? Какое слово помогло определить пропущенную букву в словах? В какой части слова были пропущены буквы?
Последовательность в работе:
чтение слов;
постановка ударения;
выделение корня,
называние пропущенной буквы,
запись слов,
графическое обозначение.
Блины, блинок, блинная (мука), блин. Упражнение выполняется под
Волчата, волчица, волчий (хвост). руководством учителя,
Сова, совята, совы, совушка. который оформляет запись на
доске.
V. Беседа по вопросам. Повторяем то, что знаем.
Как вы понимаете, что значит проверяемые слова?
(Такие слова,в которых неясно, какую безударную гласную в корне писать.) А что это за проверочные слова? (С ударной гласной в корне.)
Гласную под ударением, которая помогла нам написать правильно корень, мы будем подчеркивать ….сколькими линиями? (Ученики смотрят на образец и отвечают на вопрос.) А как подчеркивают безударную гласную в корне? (Одной чертой.)
Какие гласные в корне требуют проверки?
Приведите примеры слов с безударной гласной а, я.(Гряда, трава, садовник, прямой).
VI. Словарная работа.
Запись предложений под диктовку.
На березе набухли почки. Лучистое солнышко обласкало город. Громко зачирикали воробьи.
Назовите слова, правописание которых надо запомнить. Поставьте в них ударение, подчеркните безударную гласную. Устно подберите к ним однокоренные слова.
VII. Самостоятельная работа.
Соль, солонка, солить, соления, рассол, засолки, соленые.
Итог урока.
Расскажите вместе со мной про безударные гласные в корне.
Безударных гласных пять,
Тех, что надо проверять.
Вы запомните, друзья,
Буквы (учитель произносит шепотом, дети громко)
а, о, е, и, я
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (30 Янв 2012)
Просмотров: 6090 | Теги: Безударные, слова., корне, гласные | Рейтинг: 1.0/ 14 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
04:23


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz