Пятница, 26 Апр 2024, 06:08
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Открытый урок (начальная школа)

Открытый урок русского языка в 4 классе для слушателей курсов повышения квалификации
Материал прислала: Яковлева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов,
город Бийск, Алтайского края

Урок русского языка, 4 класс, программа "Гармония"

Тема: "Глаголы - исключения"

Цель: Создать проблемную ситуацию для открытия детьми глаголов - исключений.

Задачи:

1.Дать понятие о глаголах, не подчиняющихся принятому правилу. Ввести термин "глаголы- исключения"
2.Формировать умения в выборе гласной буквы, в правописании безударных личных окончаний глаголов применяя памятку.
3.Развивать устную речь учащихся путем диалога.
4.Воспитывать коммуникативные качества, внимание и соблюдения правил письма
Оборудование: информационный материал

- учебник;
- опорные карточки - памятки;
- карточки с заданиями:
- карточки с домашним заданием;
- карточки для проведения рефлексии;
Ход урока.

I . Орг. Момент

1.Актуализация знаний

- Сегодня на уроке работаем в группах.

- Распределите обязанности

- Вычеркните буквы Б, В, Ч.

БСВПЧРБЯЧЖВЕБЧНВИБЕ ГЧЛБАВГОБЛЧАВ

- Какие слова получились? (спряжение глагола)

- Что вы знаете о глаголе? Обсудите в группе (выслушиваются ответы детей и дополнения)

(изменение по лицам и числам глаголов настоящего и будущего времени называется спряжением глагола

- два спряжения I и II

- спорят гласные буквы -е -, - и - в безударных личных окончаниях

- спряжение учились определять по неопр.форме глагола)

- Откройте конверты.

- Как вы считаете, ответили на поставленный вопрос?

- Умеете определять спряжение глагола?

II. Постановка проблемной ситуации

- Прочитайте строки из стихотворения С.Я. Маршака.

- Ребята, а у кого есть велосипед?

- Где можно кататься на велосипеде? (выслушиваются ответы детей)

- Молодцы. Знаете правила дорожного движения.

Выполните задание в группе.

- Сколько "нарушений" вы обнаружили?

- Согласны?

- Что заставило задуматься?

(держит, смотрит - в 3 лице безударном личном окончании гласная - и-, то есть 11спр, а в неопределенной форме оканчивается не на - ить - 1 спр.)

- Какой вывод напрашивается?

(Не все глаголы подчиняются принятому правилу)

- Кто догадался, какая тема урока?

- Правильно. Глаголы исключения.

- Нужно ли знать эти глаголы? Для чего?

III. Планирование.

- Спланируем работу.

- Что нужно узнать?

- 1. Узнать глаголы
- 2 К какому спряжению относятся?
- 3. Научиться находить глаголы - исключения
- 4. Писать безударные личные окончания глаголов.
- На какой вопрос будем отвечать?

- Где можно получить информацию о?

- Откройте учебник на стр._________ глаголах - исключениях

- Прочитайте сообщение.

- Что нового узнали?

(глаголы - исключения, и что они относятся ко второму спряжению)

- Молодцы!

- Самое время отдохнуть.

IY. Физминутка.

Гимнастика для кистей рук.

Y. Творческая работа.

На все ли вопросы ответили?

- Чтобы научиться находить эти глаголы их нужно запомнить

- Сделайте памятку - подсказку.(Работа в группе)

- Что у вас получилось?

( командиры групп представляют свою памятку).

- Есть ли неиспользованные слова?

- Объясните, почему вы их не взяли?

(не в рифму, подчиняются правилу письма)

- Прочитаем нашу памятку хором.

Ко второму же спряженью
Отнесем мы, без сомненья,
Все глаголы, что на - ить.
И еще:_смотреть, обидеть
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть
И зависеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на - Е - спрягать нельзя!
- Замечательно!

YI. Игра "Поймай глагол - исключение"

Писать, дышать, петь, видеть, рисовать, гнать, варить, держать, кипеть, вертеть, чертить, слышать.

YII. Продолжим работу. Индивидуальные карточки.

- Выполните задание на карточках.

- Будьте внимательны.

- Что помогло успешно справиться с заданием?

YIII. - Что нового узнали на уроке?

- Как вы считаете, надо ли еще работать над данной темой?

IX. Домашнее задание

-Выберите задание.

-Кто выбрал задание под № 1; №2; №3;

X. Рефлексия. (на группу)

- Отметьте кружком ступеньку, соответствующую вашим знаниям на сегодняшнем уроке.

Категория: Открытый урок (начальная школа) | Добавил: almar71 (05 Апр 2012)
Просмотров: 1513 | Теги: Урок, повышения, языка, классе, курсов, открытый, квалификации, слушателей, Русского, для | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
06:08


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz