Пятница, 08 Ноя 2024, 18:05
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

Урок русского языка в 11 классе
Тема: Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.



Цель:

повторить ранее изученный материал по теме "Сложное предложение";
закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в ССП;
разобрать задания ЕГЭ, связанные с речевыми нормами в этих типах предложений;
продолжить работу, связанную с нахождением и определением художественных средств и приемов в предложениях и поэтических текстах;
подготовка к ЕГЭ.
Средства оборудования: мультимедиа, тесты, таблицы.

Ход урока.

I. Организация урока.

Сообщение темы и целей урока

II. Основная часть урока.

1.Наиболее затруднительным для вас на сегодняшний день является задание В8. Поэтому сейчас мы с вами проведем небольшую работу, связанную с определением художественных средств.

Фронтальный опрос:

1.Это средство создает резкое противопоставление образов, понятий, служит для обозначения контраста. Антитеза
2.Это слова, выражающие отношения говорящего к тому, что он сообщает.
3.Этот прием из ораторской речи, который организует диалог с читателем, заставляет его задуматься. Риторический вопрос
Работа с мультимедиа

4.Попробуйте теперь определить, какие художественные средства и приемы использованы в данных текстах:

Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ли во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.
Анафора синтаксическая

И опять стреляют, как в живого,
В мертвого. В убитого. В меня.
Парцелляция

Богатый и в будни пирует,
А бедный и в праздник горюет.
Антитеза

Как низко, вольно и просторно степных отав раскинут круг!
И как легко фатой узорной плывут два облачка на юг!
Инверсия, анафора, синтаксический параллелизм
Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам.
Градация

Но с корабля, заря жизни, град пуль, закат пылает.

Метафора

Юрий Бондарев "Горячий снег"

Оксюморон

Твой ум глубок, что море.
Твой дух высок, что горы.
Парцелляция

Мой край, задумчивый и нежный!
Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной.
Риторическое обращение, эпитет, олицетворение

2. Наша сегодняшняя тема связана со сложным предложением.



Скажите, пожалуйста, какие виды сложных предложений вы знаете?

ССП, СПП и БСП

Прокомментируйте схемы:

[ ], ( ).

[ ], ( ), ( ).

[ ], ( ), ( ).

( ), [ ], ( ).

[ ], но [ ].

[ ] : [ ].

Мультимедиа

Объясните, какое это предложение: простое или сложное, нужны ли знаки препинания?

Желтым и кранным огнем полыхают вязы и клены в пойме.
Я открыл глаза и увидел черное небо, усеянное яркими крупными звездами.
3. Обратите внимание на схемы, попытайтесь их объяснить и найти предложения, которые будут соответствовать схемам:

3.1 [ ] и [ ].

Еще накануне ничто не предвещало беды и все вокруг было тихо и спокойно.
В сумерки в небе начали появляться первые звезды и зажглись огни в окнах домов.
Вывод: В предложениях с общим второстепенным членом запятая перед сочинительными союзами не ставится.

Задание №1.

Используя данные обстоятельства времени в качестве общего второстепенного члена, придумайте пять ССП:

- через полчаса, поздно вечером, к полудню, с раннего утра, весь день.

Задание №2.

Продолжите предложения по схемам: [ O и O ]. [ ] и [ ].

1.А у другого берега плещется рыба и …
2.На сосне, совсем рядом, запел зяблик и …
3.На бурой хвойной подстилке белеют поганки и …
3.2. ССП с общей придаточной частью: [ ] и [ ], ( ).

О чем говорит вам эта схема?

Задание №3.

Посмотрите внимательно на схему и найдите общую придаточную часть.

Когда наступил вечер, небо сплошь заволокло тучами и пошел дождь.
Как только открыли двери, послышалось нудное гудение комаров и они полетели в спальню.
Едва солнце взошло, туман начал рассеиваться и у воды стало холодно.
Задание №4.

Придумайте пять ССП по схеме, используя союзы: когда, пока, как только, лишь только, перед тем как.

СПП с двумя однородными придаточными с сочинительной связью: [ ], ( ) и( ).

В данное ниже правило вставьте пропущенные слова (на проекторе высвечивается запись правила, учащиеся сами должны сделать вывод) :

Если однородные придаточные соединяются неповторяющимися сочинительными союзами, запятая не ставится, как при однородных членах предложения, соединенных таким же образом.

Задание №5.

Пользуясь схемой, найдите главное и придаточные предложения.

Ты просила написать о том, что здесь было и что здесь стало.

Получили известие, что Волга встала и через нее потянулись обозы.

(Учащиеся еще раз делают вывод).

Задание №6.

Расставьте знаки препинания:

На поле, где цвела рожь и кричали перепела, теперь бродили спутанные лошади.

Слышно было, как дышит корова и ходит по стойлу теленок.

4. Создание проблемной ситуации:

Задание №7.

Объясните, почему перед союзом и не нужна запятая.

(На проекторе высвечиваются предложения, учащиеся дают обратную связь, проговаривая каждое предложение и подытоживая урок).

1.Словом, время уже истекло и пора было уходить. Вводное слово.
2.С деревьев капало и вокруг пахло листвой. Безличные предложения.
3.Где будет собрание и кто его председатель? Вопросительные предложения.
4.Как тихо вокруг и как чисто звездное небо! Восклицательные предложения.
Тире в ССП.

Если во второй части ССП содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление, то между ними вместо запятой перед союзами ставится тире.

Тут раздался легкий свист - и Дубровский умолк.

Полчаса на отдых - и опять за работу!

Я спешу туда ж - а там уж весь город.

III. Сделайте выводы.

IV. Оценки.

V. Домашнее задание.
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (01 Фев 2012)
Просмотров: 1370 | Теги: Урок, 11, языка, классе, Русского | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
18:05


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz