Продукцию лучше расположить на уровне глаз покупателя. Если продукция небольшого размера, то следует выложить несколько экземпляров для более заметного расположения. Лучшее место импульсной продажи - в непосредственной близости к месту расчета.
Располагая продукцию на торговом оборудовании следует, обеспечить ее доминирование по отношению к конкурирующей продукции. Расставляя группу товаров одной компании, на переднем плане и на самом выгодном месте следует разместить наиболее популярный и продаваемый брэнд. Расположение продукции должно исключать: возможность кражи, попадания прямых солнечных лучей и нахождения в непосредственной близости возле обогревательных приборов. Расположение продукции должно не мешать продавцу работать в данном отделе. Упаковка выложенной продукции должна быть в идеальном состоянии. Ценник на данную продукции не должен закрывать ее. Цена на ценнике должна быть четко написанной и хорошо видной покупателю.
Уже только выкладка продукции на фирменном дисплее значительно увеличивает ее продажу: от 20% до 100%.
Место расположения дисплея также влияет на эффективность его работы.
Как правило, на дисплее выкладываются различные брэнды компании со стандартным их позиционированием и соответствующим ценником под каждым брэндом.
Увеличить объемы продаж Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок Сформировать приверженность к магазину и отдельным маркам, увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых Эффективно представить товары на рынке Привлечь внимание покупателя к товарам, обращать внимание на новые продукты и специальные предложения Закрепить в сознании покупателей отличительные черты марок Обеспечить покупателей необходимой информацией Влиять на поведение потребителей, соблюдая социальную законность и этическую чуткость Повысить уровень принятия решений покупателем непосредственно в магазине, увеличить время пребывания в магазине и число покупок
ПРАВИЛО ЧИСТОТЫ И АККУРАТНОСТИ
Полки, продукция и рекламные материалы должны содержаться в чистоте и неповрежденном виде.
Поврежденную упаковку вы сегодня редко увидите на полках магазинов. А вот наклейки отстают от полки. В этом случае поврежденные рекламные материалы требуется срочно заменить или убрать.
ВЫВОД НА ОСНОВЕ ОБОБЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВИЛ МЕРЧАНДАЙЗИНГА
Безусловно, мероприятия по мерчандайзингу требуют времени и затрат. Но потери магазина (и поставщиков) в случае нарушения основных правил во много раз превышают затраты на соблюдение правил.
Ваши усилия и старания покупатель оценивает действием - покупкой. Редко, когда он делает это вслух или мысленно. Но если ему пришлось оценить собственные усилия по приобретению товара в вашем магазине - он вряд ли придет снова.
Правила мерчандайзинга — это указание на то, ЧТО должно быть достигнуто. А КАК этого достичь — можно понять только путем размышления, применения творческого подхода, упорства и настойчивости в конкретной ситуации.