Урок по математике с элементами экономики «Экономика и мы» Составила и подготовила: учитель-дефектолог, учитель математики II категории высшего уровня квалификации Минасипова А.Б.
План - конспект урока по математике в 8 классе.
Тема урока: « Экономика и мы» Цель урока: продолжать развивать экономическую компетентность учащихся старших классов на уроке математики Задачи: - Развитие слухового и зрительного восприятия, логического мышления (через приемы сравнения и сопоставления), устной и письменной речи, устойчивого внимания, наглядно - образной памяти, активизировать пассивный и обогащать активный словарный запас. -Воспитывать толерантность, коллективизм, положительную мотивацию обучения. - Отрабатывать навыки умножения и деления всех видов, умение анализировать, вычислять, рассуждать. Методы проведения занятий: - Объяснительный: работа с дидактическим материалом. - Репродуктивный: самостоятельная работа, практическая работа. - Индуктивный: от простого к сложному. Средства обучения: - Практические - трудовая деятельность; - эмоциональные - творческий подход и интерес, удовлетворение от работы. Материально - техническое оснащение урока: Плакат- девиз «Знаю и могу», схемы, таблицы умножения, таблицы мер,индивидуальные карточки, лабиринт. Межпредметная связь: казахский язык, русский язык, СБО.
Ход урока: I. Организационный момент 1) Организация педагогического процесса. а) Подготовка учащихся к началу работы на уроке. б) Приветствие 2) Психологический настрой.
Наш урок сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется. Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. II. Скажите дату сегодняшнего дня. --Что вы можете сказать об этих числах. Ответы учеников. - Назовите предыдущее и последующее числа. ( на русском и казахском языке) III Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа. Девиз нашего урока «Знаю и могу», ПРОГОВАРИВАЮТ ВСЕ ХОРОМ - На уроке будем закреплять знания и умения умножения и деления чисел ; обратимся к логическим заданиям. У. Как называются компоненты при делении У. Как называются компоненты при умножении? -- Назовите, какие виды умножения и деления, мы с вами знаем. Дети: --Умножение и деление целого числа на однозначное, двузначное, трехзначное число. ---Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное, трехзначное число. --- Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на однозначное, двузначное, трехзначное число. ---Умножение и деление целого число на 10,100,1000. -- Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на 10,100,1000. --- Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000. У. –Что надо знать при выполнении умножения и деления чисел? Д:--- Таблицу умножения У. – Что надо знать при выполнении умножения и деления чисел, полученных при измерении величин? Д.—Таблицу мер величин У.- Где в классе находятся эти таблицы? В течение урока вы можете ими пользоваться.
IV.Пальчиконая гимнастика.
Много ль надо нам ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
V--А еще я хочу предложить вам расшифровать тему нашего урока . Ее название зашифровано. Шифр находится у вас на партах и у меня на доске. , На доске. :
- Необходимо лишь подобрать буквы к коду. Учащимся раздаются индивидуальные карточки с примерами ( \по подгруппам)
63,94 х10 =Н 179 м 303 мм : 19 = О 31490,8 : 100 = И 43,5 км х 17 = К 106,35: 15 =А 36048 : 8 = М 6,4 Х 5= К 103 х 204 = Э 2239, 29 : 537= О Для этого вам необходимо обратиться к математическим выражениям. Посмотрите на выражения, выполните действие и найдите ответ на доске , вставьте в кармашек соответствующую букву. Учащиеся: записывают буквы на своих листочках с кодом . Каждый ученик, найдя правильный ответ, выходит к доске и над выражением вставляет свою букву.
. - Какое•слово у вас получилось? .
Д. Экономика. .. ( ХОРОМ)
У. Хорошо! Действительно, это наука - экономика. В переводе с греческого «Эко» - дом, хозяйство, «HOMO» - закон; правило.
Экономика - наука о законах, правилах ведения хозяйства.
VII. Логическое задание. Найдите лишнее слово.
Плюс минус деление бюджет умножение -- Почему оно лишнее? Плюс минус деление умножение - термины математических действий, а бюджет - экономический термин.
VIII. Работа в двух группах.
Расшифруйте два понятия, тесно связанных с термином бюджет.
РАБОТА ПО ГРУППАМ (раздаются схемы) Найдя правильный ответ, на обороте вы прочтете слово. (доход и расход)
Бюджет – структура всех доходов и расходов за определенный период.
--- С какими арифметическими действиями чаще связано понятие « расход» (для одной группы) и «доход» (для другой группы) На каждом столе карточки знаков арифметических действий
Расход Доход - + : х.
У. - Что надо для того, чтобы был доход и его расходовать. Д. – ЗАРПЛАТА. У. – Какие действия надо выполнить: -Найти доход за год? (умножить на 12) - 1% от зарплаты составляет – профсоюзные взносы? (разделить на 100) - 2/3 от зарплаты – питание? (разделить на 3 и умножить на 2) - Расход в день? (разделить на 30 дней)
Х. РЕФЛЕКСИЯ
-КАКИЕ ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ МЫ СЕГОДНЯ ПРОИЗВОДИЛИ
У. Молодцы, сегодня вы хорошо поработали. Проговорите еще раз все слова , связанные с нашей темой урока? - Какое еще слово, связанное с экономикой стало часто встречаться в речи взрослых и по телевизору? (экономический кризис) - Что оно означает? (спад экономики) -- Найдите антоним к этому слову? (подъем, успех) -- Запишите в тетрадях все экономические термины, которые вы видите на доске. - Вы сегодня успешно поработали, и вы были все на подъеме, спасибо за урок! Успеха вам в учебе!