Вторник, 26 Ноя 2024, 15:06
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю математики

урок " Экономика и мы "
Урок по математике с элементами экономики «Экономика и мы»
Составила и подготовила: учитель-дефектолог, учитель математики
II категории высшего уровня квалификации
Минасипова А.Б.

План - конспект урока по математике в 8 классе.

Тема урока: « Экономика и мы»
Цель урока: продолжать развивать экономическую компетентность учащихся старших классов на уроке математики
Задачи:
- Развитие слухового и зрительного восприятия, логического мышления (через приемы сравнения и сопоставления), устной и письменной речи, устойчивого внимания, наглядно - образной памяти, активизировать пассивный и обогащать активный словарный запас.
-Воспитывать толерантность, коллективизм, положительную мотивацию обучения.
- Отрабатывать навыки умножения и деления всех видов, умение анализировать, вычислять, рассуждать.
Методы проведения занятий:
- Объяснительный: работа с дидактическим материалом.
- Репродуктивный: самостоятельная работа, практическая работа.
- Индуктивный: от простого к сложному.
Средства обучения:
- Практические - трудовая деятельность;
- эмоциональные - творческий подход и интерес, удовлетворение от работы.
Материально - техническое оснащение урока:
Плакат- девиз «Знаю и могу», схемы, таблицы умножения, таблицы мер,индивидуальные карточки, лабиринт.
Межпредметная связь: казахский язык, русский язык, СБО.

Ход урока:
I. Организационный момент
1) Организация педагогического процесса.
а) Подготовка учащихся к началу работы на уроке.
б) Приветствие
2) Психологический настрой.

Наш урок сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
II. Скажите дату сегодняшнего дня.
--Что вы можете сказать об этих числах.
Ответы учеников.
- Назовите предыдущее и последующее числа. ( на русском и казахском языке)
III Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная и разноплановая работа.
Девиз нашего урока «Знаю и могу», ПРОГОВАРИВАЮТ ВСЕ ХОРОМ
- На уроке будем закреплять знания и умения умножения и деления чисел ; обратимся к логическим заданиям.
У. Как называются компоненты при делении
У. Как называются компоненты при умножении?
-- Назовите, какие виды умножения и деления, мы с вами знаем.
Дети:
--Умножение и деление целого числа на однозначное, двузначное, трехзначное число.
---Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное, трехзначное число.
--- Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на однозначное, двузначное, трехзначное число.
---Умножение и деление целого число на 10,100,1000.
-- Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин на 10,100,1000.
--- Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000.
У. –Что надо знать при выполнении умножения и деления чисел?
Д:--- Таблицу умножения
У. – Что надо знать при выполнении умножения и деления чисел, полученных при измерении величин?
Д.—Таблицу мер величин
У.- Где в классе находятся эти таблицы? В течение урока вы можете ими пользоваться.

IV.Пальчиконая гимнастика.

Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

V--А еще я хочу предложить вам расшифровать тему нашего урока .
Ее название зашифровано. Шифр находится у вас на партах и у меня на доске. ,
На доске. :

- Необходимо лишь подобрать буквы к коду. Учащимся раздаются индивидуальные карточки с примерами ( \по подгруппам)

63,94 х10 =Н 179 м 303 мм : 19 = О
31490,8 : 100 = И 43,5 км х 17 = К
106,35: 15 =А 36048 : 8 = М
6,4 Х 5= К 103 х 204 = Э
2239, 29 : 537= О
Для этого вам необходимо обратиться к математическим выражениям. Посмотрите на выражения, выполните действие и найдите ответ на доске , вставьте в кармашек соответствующую букву.
Учащиеся: записывают буквы на своих листочках с кодом .
Каждый ученик, найдя правильный ответ, выходит к доске и над выражением вставляет свою букву.

. - Какое•слово у вас получилось? .

Д. Экономика. .. ( ХОРОМ)

У. Хорошо! Действительно, это наука - экономика. В переводе с греческого «Эко» - дом, хозяйство, «HOMO» - закон; правило.

Экономика - наука о законах, правилах ведения хозяйства.

VII. Логическое задание.
Найдите лишнее слово.

Плюс минус деление бюджет умножение
-- Почему оно лишнее?
Плюс минус деление умножение - термины математических действий, а бюджет - экономический термин.

VIII. Работа в двух группах.

Расшифруйте два понятия, тесно связанных с термином бюджет.

РАБОТА ПО ГРУППАМ (раздаются схемы)
Найдя правильный ответ, на обороте вы прочтете слово.
(доход и расход)

Бюджет – структура всех доходов и расходов за определенный период.

--- С какими арифметическими действиями чаще связано понятие
« расход» (для одной группы) и «доход» (для другой группы)
На каждом столе карточки знаков арифметических действий

Расход Доход
- +
: х.

У. - Что надо для того, чтобы был доход и его расходовать.
Д. – ЗАРПЛАТА.
У. – Какие действия надо выполнить:
-Найти доход за год? (умножить на 12)
- 1% от зарплаты составляет – профсоюзные взносы? (разделить на 100)
- 2/3 от зарплаты – питание? (разделить на 3 и умножить на 2)
- Расход в день? (разделить на 30 дней)

Х. РЕФЛЕКСИЯ

-КАКИЕ ВИДЫ ДЕЙСТВИЙ МЫ СЕГОДНЯ ПРОИЗВОДИЛИ

У. Молодцы, сегодня вы хорошо поработали. Проговорите еще раз все слова , связанные с нашей темой урока?
- Какое еще слово, связанное с экономикой стало часто встречаться в речи взрослых и по телевизору? (экономический кризис)
- Что оно означает? (спад экономики)
-- Найдите антоним к этому слову? (подъем, успех)
-- Запишите в тетрадях все экономические термины, которые вы видите на доске.
- Вы сегодня успешно поработали, и вы были все на подъеме, спасибо за урок! Успеха вам в учебе!
Категория: Учителю математики | Добавил: [MFS]LancerS (13 Фев 2012)
Просмотров: 964 | Теги: Урок, экономика, мы | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
26 Ноя 2024
15:06


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz