Урок геометрии в 7 классе. Учитель Гейнец Татьяна Геннадьевна, г.Семей Тема урока: Первый признак равенства треугольников Тип: Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий. Учебник:. И. Бекбоев, А. Абдиев и др. Цели: Образовательные цели урока: - : Рассмотреть первый признак, сформировать умение видеть равные треугольники и умение доказательно решать задачи, применяя первый признак равенства треугольников. Развивающие цели урока: - Развитие приемов логического мышления, умение анализировать. - Способствовать развитию умения определять черты сходства и различия в изучаемых объектах. - Способствовать развитию умения делать выводы и обобщения. - Совершенствовать умения самооценки своей работы на уроке. Воспитательные цели урока: - Способствовать выработке у школьников желания и потребности изучения новых фактов, умения преодолевать учебные трудности. - Воспитывать самостоятельность и творчество. Оборудование: интерактивная доска, презентация,. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Слайд 2и 4 2. Актуализация знаний. Слайд 5 Одну простую сказку, а может непростую, а может и не сказку хочу вам рассказать.В некотором царстве-государстве в стране Геометрических Фигур жил был вот такой .
3, Изучение нового материала: «Путешествие треугольника». Слайд 6
Наш Треугольник был веселым и любил путешествовать по стране Геометрических Фигур. Однажды он встретил на своем пути вездесущую Точку, которая считалась основной геометрической фигурой в Стране Геометрия и знала все о каждой геометрической фигуре. Она рассказала Треугольнику страшную тайну: оказывается в далеком городе Треугольников у него есть брат-близнец. Треугольнику сразу же захотелось познакомиться с ним и он отправился в этот город. От долгой хотьбы углы его затупились, а стороны стали совсем тонкими. Но он все шел и шел и наконец- то дошел. В этом городе все было треугольным: дома, жители, деревья и даже еда была треугольной. Много треугольных домов обошел наш пока не постучался в эту дверь. ( далее сценка ученик в роли АВС стучит в дверь класса) - Я ищу своего брата, вы его не видели? (спрашивает у учеников класса). Да, вот же он! Брат я нашел тебя! -Брат? Я твой брат? Не может быть! -Может, разве ты не видишь как мы похожи! -Похожи? Да мы в нашем городе все похожи! Чем докажешь? -Доказать? Легко! Вот смотри … ( приводит доказательство первого признака, в конце говорит формулировку) Слайд7 -Если… -Повтори, повтори не понял! – сказал другой -Если… -Значит, чтобы найти равный надо увидеть две стороны в одном и две стороны в другом, да и еще , чтоб угол был равный между ними. - Да, правильно молодец! Вот по этому признаку мы можем найти брата любому вашего города.
Слайд 8: Решение задач по готовым чертежам. Показ 1 задачи.