Пятница, 19 Апр 2024, 03:49
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю труда

Разработка урока в 5 классе "Почтовые отправления"
Тема: Почтовые отправления.

Цели:

Д - формирование представлений о видах почтовых отправлений; научить заполнять почтовый адрес на конверте.
К - зрительного восприятия, логического мышления на основе упражнений в применении полученных знаний на практике.
В - мотивацию к учению, формирование и развитие самостоятельности, аккуратности при заполнении адреса.
Оборудование: конверты с марками и без, почтовые карточки, открытки, бланки телеграмм, упаковка посылки. Наглядность - образец заполнения адреса на конверте (50 Х 70).

Ход урока.

I. Оргмомент. Построение, сдача рапорта, готовность к уроку. Сообщение темы и целей.

II.Объяснение нового материала.

Ребята, скажите, каким образом вы передаёте другим людям свои мысли, говорите о своих желаниях, сообщаете что - то интересное? (сказать, позвонить). А если человек находится очень далеко от вас, в другом городе, и вы не знаете его номера телефона? (отправить письмо). Кто может нам помочь в этом? (почтальон). Куда мы относим наши письма? (на почту).

III.Сегодня мы рассмотрим тему: 17 16 25 20 16 3 29 6 16 20 17 18 1 3 13 6 15 10 33. (Учащиеся пользуются дешифратором. См. рисунок - дешифратор). Как называется тема нашего урока?



-Запись в тетрадь, демонстрация по мере предъявления.

-Для пересылки по почте принимают:

- письмо
- открытку
- бандероль
- телеграмму
- посылку
- денежный перевод.
Вам знакомы эти названия? (дети высказываются, что означают названные почтовые отправления). Выясняю, кто из них уже сам писал письмо, подписывал открытку, получали ли в семье посылки или денежные переводы? Прошу рассказать об этом.

Со всеми этими отправлениями вы подробно будете знакомиться на уроках СБО далее, наша с вами задача сейчас - рассмотреть виды писем и научиться писать адрес на конверте.

Виды писем:

- закрытые (вложены в конверт)
- открытые (написано на обратной стороне открытки или почтовой карточки)
- простое (опускают в почтовый ящик)
- заказное (отправляют через оператора, оплатив стоимость письма).
Открытки нужны для поздравления с различными праздниками. Назовите мне праздники, с которыми можно поздравить своих родных и друзей.

Словарь: Конверт - пакет из бумаги для письма.

На конверте обязательно должна быть марка, она находится в правом верхнем углу. (демонстрирую). Когда мы покупаем конверт с маркой, то оплачиваем услуги почты по доставке нашего письма. Если вы купили конверт без марки, нужно обязательно купить ещё и марку и наклеить её на своё место.

КУДА НАКЛЕИТЬ? - каждый ребёнок должен ответить на вопрос.

-Рассмотрите надписи на конверте:

Кому - кому мы пишем письмо? Указать фамилию и имя адресата.

Куда - адрес того, кому мы отправляем письмо.

Разминка.

Конверт нужно подписывать красивым, аккуратным почерком, без ошибок и помарок, синей пастой. Есть определённые правила написания адреса на конверте (демонстрирую наглядность на доске и различные конверты с адресами).

Кому: ФИО
Куда: Край, область,
Город,село,
Улица,номер дома, номер квартиры.
Словарь: Адрес - надпись на конверте.Сначала указывают край, город, улицу, номер дома и квартиры.
Адресат - тот, кому отправляют письмо.
Отправитель - тот, кто отправил письмо.
Индекс - состоит из 6 цифр, это зашифрованное местонахождение населённого пункта. У каждого города, села, деревни он свой.
- Кто знает индекс нашего города? (запись в тетрадь - 663920).

- А вы знаете, как нужно правильно писать цифры индекса? (демонстрирую). Дело в том, что в городах письма сортируют не почтальоны, а специальные машины. И, если будет неправильно написан индекс, машина его не сможет прочитать, и письмо ваше не дойдёт до адресата.

Раздаю карточки с образцом написания цифр индекса.

Тренировочное упражнение.

Задание: списать в тетрадь образцы цифр.

Индивидуальная работа - текущий контроль, указание способа устранения ошибок, помощь.

IV.Практическая работа.

1. Запись своего домашнего адреса в тетрадь, ориентируясь на образец на доске и объяснения учителя.
2. Запись адреса на конверте.
3. Запись индекса.
А теперь рассмотрим открытки - они тоже бывают разные - демонстрирую. Открытки с маркой и без. Как вы думаете, какую открытку нужно отправлять в конверте, а какую можно опустить в почтовый ящик без конверта? Почему? (дети объясняют).

Задание: Запись адреса на открытке.

V.Закрепление. Беседа.

1. С чем вы сегодня познакомились на уроке?
2. Назовите виды почтовых отправлений.
3. Назовите виды писем.
4. Что на конверте должно быть обязательно, иначе письмо не дойдет до адресата?
5. Что такое конверт?
6. Как нужно подписывать адрес на конверте? Индекс? И почему?
VI.Подведение итогов урока.

Что изучали на уроке? Чем занимались на практической работе? Оцените сами, как вы написали адрес на открытке и конверте. Оцениваю работу на уроке и выполнение практической работы.

Домашнее задание: принести на следующий урок чистый конверт и открытку с поздравлением к новому году, будем учиться составлять поздравления и писать письма.
Категория: Учителю труда | Добавил: almar71 (27 Апр 2012)
Просмотров: 1537 | Теги: почтовые, Разработка, классе, отправления, урока | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
03:49


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz