Пятница, 26 Апр 2024, 18:15
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

Разработка урока в 4 классе коррекционно-развивающего обучения по русскому языку на тему: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего
Тип урока: изучение нового материала



Цели урока:

развитие умения определять род, число, падеж имён прилагательных;
развитие умения устанавливать зависимость между именем прилагательным и именем существительным;
формирование навыка правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных;
развитие самостоятельного и творческого начала в умственной деятельности;
формирование умений осуществлять самоконтроль;
развитие умения организации умственного труда;
формирование аккуратности.
Учебные технологии:

учебных отношений;
формирования знаний и умений;
применения знаний, умений;
личностно-ориентированного обучения;
организации групповой работы;
здоровьесбережения.
Ход урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Найдите пару



(у учащихся карточки с именами существительными, на доске карточки с именами прилагательными; дети подходят к доске и прикрепляют карточки так, чтобы получилось словосочетание)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

По какому признаку отличаются имена прилагательные? (по категории рода)
Как ещё изменяются имена прилагательные? (по числам и падежам)
3. ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ

Сосредоточьтесь, внимательно прочитайте предложение по слогам и запишите.
МИМО ЗВОНКОГО РУЧЬЯ БЕЖИТ ЁЖ.

ЗА НЕБОЛЬШИМ СЕЛОМ ТЕМНЕЕТ ЛЕС.

НА ВЫСОКОМ ДЕРЕВЕ СИДЯТ ВОРОБЬИ.

Проверьте написание.
Подчеркните имена прилагательные.
Графически покажите, с каким именем существительным оно связано.
Определите падеж этих частей речи.
Как вы определяли падеж?
4. ФИЗМИНУТКА

Я показываю движения и задаю вопросы, вы повторяете движения и отвечаете на вопросы.
Топают ногами (ножки какие?)
Руки поднимают через стороны вверх и встряхивают кисти (ручки какие?)
Руки на плечи, поднимают оба плеча (плечи какие?)
Руки в «замке», поднимают и вытягиваются вверх (спина какая?)
Глаза сильно зажмуривают, затем широко раскрывают (глазки какие?)
Дети садятся (ученик какой?)
5. НОВАЯ ТЕМА

Определите род имён прилагательных в записанных предложениях.
Сегодня мы более пристально рассмотрим склонение имён прилагательных мужского и среднего родов.
№1

Прочитайте записанные предложения.
Кто может сформулировать задание? (вставить окончания имён прилагательных и определить падеж имён прилагательных)
(дети выбирают из предложенных на карточках окончания, ставят на место и объясняют свой выбор)

ТЯЖЕЛО ПТИЦАМ ВО ВРЕМЯ СИЛЬН… МОРОЗА.

ОНИ ПОДЛЕТЕАЮТ БЛИЗКО К ЗАБОТЛИВ… ДРУГУ.

ЛЮДИ ПОТЧУЮТ ПЕРНАТЫХ ВКУСН… САЛОМ.

ВСЕ МЕЧТАЮТ О ТЁПЛ… ДНЕ.

Как вы определяли окончания? (по вопросам)
В чём вы испытывали затруднения?
Как я могу вам помочь? (выставить таблицу)
Р. п. какого? -ого- -его-

Д. п. какому? -ому- -ему-

Т. п. каким? -им- -ым-

П. п. о каком? -ом- -ем-

Прочитайте самостоятельно рассказ и подумайте, к чему он нас призывает.
Запишите первое предложение. Выделите окончания и определите падеж имён существительных.
6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

(работа в парах)

Вы получаете три словосочетания
Составьте и запишите текст из трёх предложений, используя данные словосочетания.
БЕЛОСНЕЖН… ОДЕЯЛОМ, НА ПУШИСТ… СНЕГУ, ДО ВЕСЕНН… ТЕПЛА

ИЗ БУМАЖН… ЯЩИКА, К ВЫСОК… ДЕРЕВУ, ВКУСН… КОРМОМ

РАНН… УТРОМ, К ЛЫЖН… ПОХОДУ, ОКОЛО ШКОЛЬН… ЗДАНИЯ

Выделите окончания имён прилагательных.
Определите их падеж.
Проверьте правильность написания окончаний по таблице.
7. ИТОГ УРОКА

Что полезного вы взяли с урока?



8. РЕФЛЕКСИЯ

Я прошу вспомнить урок и оценить его этапы со своей точки зрения
(дети в тетрадях ставят цифры и рисуют цветные кружки в соответствии со схемой)
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (01 Фев 2012)
Просмотров: 2748 | Теги: русскому, коррекционно-развивающего, Разработка, языку, по, классе, На, тему:, обучения, урока | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
18:15


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz