Четверг, 18 Апр 2024, 13:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Тип урока: урок-путешествие
Тип урока: урок-путешествие
ТЦУ:
 закрепить умения делить слова на слоги и переносить по слогам; формировать навык письма под диктовку; формирование представлений о правилах переноса слов
 развивать внимание, память; развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность.
 воспитывать интерес и любовь к русскому языку, целеустремленность, чувства взаимопомощи, любовь к природе.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: картина горы «ОКЖЕТПЕС», алгоритм.
Ход урока:
1. Оргмомент.
-Отгадайте загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится. (улыбка).
-Подарим друг другу улыбки пусть хорошее настроение поможет вам .
2. Мотивационный этап.
Начнем мы наш урок с одного мудрого изречения. Прочитайте его.
Хочешь стать альпинистом - иди в горы.
Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить.
- Кто такие альпинисты?
(Люди, которые взбираются в горах на труднодоступные вершины.)
- А что значит быть грамотными? (Это уметь думать, мыслить)
- Вы хотите стать грамотными? (Да)
- Тогда мы сегодня отправляемся к вершинам знаний и подниматься мы будем вот на эту гору.
- Как называется эта гора? (Окжетпес) Как переводится это название?
3. Каллиграфическая пятиминутка.
От ваших улыбок распустились цветы роза, гвоздика, одуванчик. Они спорят, кто красивее, нежней, рассудите их скорей.
 Напишем букву з для розы, букву д для гвоздики, букву у для одуванчика.
 Давайте повторим написание букв. Что-нибудь заметили?
 Из каких элементов состоит буква з? д? у?
 Напишите буквы и слова: роза, гвоздика, одуванчик.
4. Актуализация базовых знаний.
- Дети на уроке писали предложение:
Птицы отправились в далёк - ий путь на юг. (да-лё-кий)
- Это предложение встретилось им в середине диктанта.
Все слова не уместились на одну строчку и ребята столкнулись с проблемой.
- Если вы скажите, с какой проблемой столкнулись ребята, то вы назовете тему урока.
- Кто догадался, какая тема урока? (Перенос слов.)
- Если так звучит тема, то какова цель у каждого из вас на уроке? (Научиться переносить слова).
5. Изучение нового материала.
1). - Итак, как же ребятам перенести слова, подумайте? (далёкий)
- Составим памятку деления слов на слоги.
Памятка переноса слов:
1. Посчитать гласные буквы.
2. Разбить слово по слогам.
3. Слог разрывать нельзя.
4. Переносить и оставлять на строчке одну букву нельзя.
5. Деление слов на слоги могут не совпадать.

Разделите все слова этого предложения на слоги, используя памятку.
(По ходу исправляются ошибки в предложении)
- Молодцы! Вы сами до всего додумались.
- Давайте сравним памятку и правило в учебнике. С. 48
Теперь, нам нужно научится эти правила применять.
6. Физкультминутка Динамическая пауза.
Встанем, глубоко вдохнем
Руки в стороны, вперед.
Все мы по лесу гуляли,
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И нас все лучи согрели.
А теперь мы все
Заниматься тихо сели.
7. Закрепление.
1) Зарядились. Двигаемся дальше по горе знаний. Упр. 119 с.48
- Разделите на группы слова:
1 вариант - разделите слова для переноса.
2 вариант – деление слов на слоги.
Проверка: тет – радь, Али – на, зверь, ёжи-ки, стул, кни-га, ос-ень, Алия, днев-ник, ужин, юла, Юлия.
Тет-радь, А-ли-на, зверь, ё-жи-ки, стул, кни-га, о-сень, А-ли-я, днев-ник, у-жин, ю-ла, Ю-ли-я.
- Назовите слова, которые не переносятся.
2). Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
Выбери сам подходящий тебе уровень сложности задания и выполни его прямо в карточке.
1 Уровень.
Раздели слова для переноса по образцу.
Береза, мороз, стол, хорошо, учит.
2 Уровень.
Найди в каждой строчке лишнее слово.
Заяц, медведь, лев.
Юла, мяч, кубик.
3 Уровень
Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Запиши, раздели. Придумай свои два примера.
Дом - _____, клён - ____, …
Самопроверка по образцу. Оценивание по критериям.
Выводы.
- Какие знания и умения понадобились?

3) Игра «Зашифрованное слово».
Составь слово взяв по одному слогу из данных слов.
МОЛОКО ОЛОВО РАСКОЛ (колокол)
(помощь: предмет, которым звонят)

4) Тест.
1. Как переносятся слова?
по слогам
как поместятся
2. Можно ли разрывать слог при переносе слова?
да;
нет
3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?
да;
нет
4. Можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?
да;
нет
Ключ: 1 – а, 2 – б, 3 – б, 4 – б.
Выводы:
Посмотрите на свой лист оценок.
Если у вас “5” больше, чем других оценок, то вы отлично добрались сегодня до вершины знаний.
Если у вас “4” больше, чем других оценок, то вы на середине пути к вершине, еще немного надо потрудиться
Если у вас “3” больше, чем других оценок, то вы у подножья горы обязательно справитесь, ведь вы на верном пути, стараетесь, а значит, доберетесь до вершины обязательно.
8. Рефлексия.
- Чему учились сегодня на уроке?
- Где затруднялись?
- Что понравилось?
- Как вы думаете, все ли случаи деления слов для переноса мы рассмотрели?
- Значит, вы еще отправитесь к вершинам знаний. Кто хочет?
9. Домашнее задание
1. Стр. 32-33 правило, стр. 34, упр. 123
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1315 | Теги: тип, урока:, урок-путешествие | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
18 Апр 2024
13:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz