Тип урока: урок-путешествие ТЦУ: закрепить умения делить слова на слоги и переносить по слогам; формировать навык письма под диктовку; формирование представлений о правилах переноса слов развивать внимание, память; развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность. воспитывать интерес и любовь к русскому языку, целеустремленность, чувства взаимопомощи, любовь к природе. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: картина горы «ОКЖЕТПЕС», алгоритм. Ход урока: 1. Оргмомент. -Отгадайте загадку. Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится, Грусть-тоска её боится. (улыбка). -Подарим друг другу улыбки пусть хорошее настроение поможет вам . 2. Мотивационный этап. Начнем мы наш урок с одного мудрого изречения. Прочитайте его. Хочешь стать альпинистом - иди в горы. Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить. - Кто такие альпинисты? (Люди, которые взбираются в горах на труднодоступные вершины.) - А что значит быть грамотными? (Это уметь думать, мыслить) - Вы хотите стать грамотными? (Да) - Тогда мы сегодня отправляемся к вершинам знаний и подниматься мы будем вот на эту гору. - Как называется эта гора? (Окжетпес) Как переводится это название? 3. Каллиграфическая пятиминутка. От ваших улыбок распустились цветы роза, гвоздика, одуванчик. Они спорят, кто красивее, нежней, рассудите их скорей. Напишем букву з для розы, букву д для гвоздики, букву у для одуванчика. Давайте повторим написание букв. Что-нибудь заметили? Из каких элементов состоит буква з? д? у? Напишите буквы и слова: роза, гвоздика, одуванчик. 4. Актуализация базовых знаний. - Дети на уроке писали предложение: Птицы отправились в далёк - ий путь на юг. (да-лё-кий) - Это предложение встретилось им в середине диктанта. Все слова не уместились на одну строчку и ребята столкнулись с проблемой. - Если вы скажите, с какой проблемой столкнулись ребята, то вы назовете тему урока. - Кто догадался, какая тема урока? (Перенос слов.) - Если так звучит тема, то какова цель у каждого из вас на уроке? (Научиться переносить слова). 5. Изучение нового материала. 1). - Итак, как же ребятам перенести слова, подумайте? (далёкий) - Составим памятку деления слов на слоги. Памятка переноса слов: 1. Посчитать гласные буквы. 2. Разбить слово по слогам. 3. Слог разрывать нельзя. 4. Переносить и оставлять на строчке одну букву нельзя. 5. Деление слов на слоги могут не совпадать.
Разделите все слова этого предложения на слоги, используя памятку. (По ходу исправляются ошибки в предложении) - Молодцы! Вы сами до всего додумались. - Давайте сравним памятку и правило в учебнике. С. 48 Теперь, нам нужно научится эти правила применять. 6. Физкультминутка Динамическая пауза. Встанем, глубоко вдохнем Руки в стороны, вперед. Все мы по лесу гуляли, За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И нас все лучи согрели. А теперь мы все Заниматься тихо сели. 7. Закрепление. 1) Зарядились. Двигаемся дальше по горе знаний. Упр. 119 с.48 - Разделите на группы слова: 1 вариант - разделите слова для переноса. 2 вариант – деление слов на слоги. Проверка: тет – радь, Али – на, зверь, ёжи-ки, стул, кни-га, ос-ень, Алия, днев-ник, ужин, юла, Юлия. Тет-радь, А-ли-на, зверь, ё-жи-ки, стул, кни-га, о-сень, А-ли-я, днев-ник, у-жин, ю-ла, Ю-ли-я. - Назовите слова, которые не переносятся. 2). Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам. Выбери сам подходящий тебе уровень сложности задания и выполни его прямо в карточке. 1 Уровень. Раздели слова для переноса по образцу. Береза, мороз, стол, хорошо, учит. 2 Уровень. Найди в каждой строчке лишнее слово. Заяц, медведь, лев. Юла, мяч, кубик. 3 Уровень Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Запиши, раздели. Придумай свои два примера. Дом - _____, клён - ____, … Самопроверка по образцу. Оценивание по критериям. Выводы. - Какие знания и умения понадобились?
3) Игра «Зашифрованное слово». Составь слово взяв по одному слогу из данных слов. МОЛОКО ОЛОВО РАСКОЛ (колокол) (помощь: предмет, которым звонят)
4) Тест. 1. Как переносятся слова? по слогам как поместятся 2. Можно ли разрывать слог при переносе слова? да; нет 3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке? да; нет 4. Можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога? да; нет Ключ: 1 – а, 2 – б, 3 – б, 4 – б. Выводы: Посмотрите на свой лист оценок. Если у вас “5” больше, чем других оценок, то вы отлично добрались сегодня до вершины знаний. Если у вас “4” больше, чем других оценок, то вы на середине пути к вершине, еще немного надо потрудиться Если у вас “3” больше, чем других оценок, то вы у подножья горы обязательно справитесь, ведь вы на верном пути, стараетесь, а значит, доберетесь до вершины обязательно. 8. Рефлексия. - Чему учились сегодня на уроке? - Где затруднялись? - Что понравилось? - Как вы думаете, все ли случаи деления слов для переноса мы рассмотрели? - Значит, вы еще отправитесь к вершинам знаний. Кто хочет? 9. Домашнее задание 1. Стр. 32-33 правило, стр. 34, упр. 123