Четверг, 28 Ноя 2024, 07:53
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
Цели: 1. Обобщение знаний по следующим вопросам: определение имени прилагательного; выделение в предложении словосочетания им. прилагательного + им. существительного; умение правильно писать родовые и падежные окончания; определять род, число, падеж им. прилагательного.
2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, работу в паре, обогащать лексику, развивать память, внимание, быстроту мысли, орфографическую зоркость.
3. Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине, взаимопомощь, дружбу; умение работать в коллективе, слушать и слышать друг друга; пробуждать интерес к наблюдению за природой.
Оборудование: словари, набор слов для составления предложения, листы с текстом для индивидуальной работы, полоски стихотворных строк, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока: 1. Организационный момент.
- Обратить внимание детей на гостей.
- Мы пригласили гостей, чтобы показать, что мы знаем и как умеем работать.
- А о чем мы сегодня будем говорить попробуйте догадаться.
- Владик и Лаура помогут мне.
Владик - Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.

Лаура - Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.

Учитель - А отправляя письма, поздравления,
Помни правила склонения.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
2. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы проверим свои знания по теме имя прилагательное и покажем, как мы умеем применять свои знания во время работы.
3. Минута чистописания. На доске запись

ой ая ые ое ий яя ие ее ые

- О чем вам говорит эта запись?
- Сгруппируйте окончания, запишите в тетрадь. Обратите внимание на нижнее соединение.
4. Словарно – орфографическая работа.
- Прочитайте слова, записанные на доске.
- какие орфограммы пропущены?
- Составьте из данных слов пары. Запишите слова парами каллиграфически и орфографически правильно. Помните о правильном нижнем соединении.

Р_спубл_ка, пр_з_дент, н_род, ст_лица, К_з_хстан, _ст_на, в_ликий, _ _з_рбаев.

- Взаимопроверка.
- Какой праздник приближается, который объединяет все эти слова?
- Составьте синонимический ряд слову РЕСПУБЛИКА (отечество, отчизна, родина).
- Если посмотреть на эти слова как на частим речи, то какая пара лишняя и почему?
- Скажите, о чем мечтает наш президент?
- На кого он возлагает надежды?
- Каким он видит молодое поколение?

5. Повторение основных вопросов об имени прилагательном.
- высокообразованными мы еще не стали, но образованными и грамотными мы пытаемся и хотим стать.
1) Работа в группах.
- Составьте предложение из рассыпанных слов – карточек. Прочитайте предложения.
- Запишем предложение с комментированием.
- Выделите окончание им. прилагательных, определите падеж.
- разберите предложение по членам предложения и по частям.

В молодой республике Казахстан живут люди разных национальностей в мире и согласии.

2) Самостоятельная работа.
- С наступлением холодного времени года у президента другая забота. Какая?
- Осень – это не только холод, грязь. У нее есть и свои прелести.
- Прочитайте текст на листочках. Спешите текст, допишите окончания имен прилагательных, выделите их, определите род, число, падеж.

Последн__ осенн__ дни радуют нас мягк__ теплом. Как приятно пройти по лесн__ тропинкам в пору листопада. От легк__ дуновения ветерка кружатся в воздухе желт__ листья.

3) Физминутка.

4) Минутка поэзии. Работа в паре.
- Дунул осенний ветерок и рассыпал строчки стихотворения. Чья пара быстрее соберет их в четверостишие.

На ручей рябой и пестрый
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.

- Какие имена прилагательные использованы и с каким существительным связаны?
- Какого они рода и в каком падеже стоят?

5) Коллективная устная работа.
- Понимаем ли мы лексические значения им. прилагательных, но сначала помогите дописать окончание им. прилагательных. Обоснуйте свой выбор. (Запись на доске).
1) мелк__ душ
2) мелк__ деньги 1) незначительный по величине
3) мелк__ тарелка 2) неглубокий
4) мелк__ озеро 3) ничтожный, плохой
5) мелк__ поступок

- Определите, какие значения имеют словосочетания с прилагательными МЕЛКИЙ. Соедините стрелками.

6) Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам.
- Вставьте пропущенные окончания им. прилагательных, укажите падеж.
- Подпишите карточку своим именем в Р.п. помните об иноязычных именах женского и мужского Рода. Какие изменяются, а какие нет.

1вариант 2вариант
красн___ лентой без верн___ друга
могуч___ дуба любим__ маму
ранн_м утром тих_м шагом
душист___ клевера по тонк_му люду
весел__ песню далек__ деревне
в чист_м воздухе за соседн_м домом
трескуч_м морозом пушист___ кота
по извилист__ тропе на тонк__ веточке
из интересн__ книги из бело__ кувшина
к далек_му городу к высок___ дереву
син__ блузку

6. Проведем итог.
- а) Сравним, в чем сходство и различие им. прилагательного и им. существительного.
- Я задаю вопрос, а вы отвечаете. ( На доске прикреплены полоски со словами: )
Имя Существительное Имя прилагательное
1) Что обозначает?
2) На какие вопросы отвечает?
3) Какие окончания имеет в начальной форме?
4) Изменяется по числам?
5) Изменяется по родам?
6) Изменяется по падежам?
7) Какими членами может быть в предложении?
- б) Сегодня на уроке мы показали, что мы знаем и как умеем работать.
- Как вы сами оцениваете свою работу на уроке?
- Что особенно вам запомнилось и понравилось?
- Как вы думаете, оправдываем мы надежды Президента стать высокообразованными и всесторонне развитыми?

7. Домашнее задание.
Подготовиться к диктанту: повторить правила, словарные слова.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1431 | Теги: «ИМЯ, теме:, знаний, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ», по, закрепление, Тема: | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
28 Ноя 2024
07:53


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz