Суббота, 22 Янв 2022, 12:05
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51555


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

«Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
Цели: закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10;
Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику;
Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное отношение к природе.
1.Организационный момент.
Добрый день и добрый час!
Очень рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок!
Постарайтесь все понять
И внимательно считать!
2.Актуализация прежних знаний.
1)Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в гости. Чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку:
Тает снежок ,ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
-Правильно. Значит, отправимся мы в гости к весне. Но путь нам предстоит нелегкий. Чтобы путешествие получилось интересным и увлекательным вы должны быть очень внимательными , активными. Договорились?
-Хотите узнать, чем мы будем заниматься во время путешествия? Отгадайте ребусы и прочитайте слова.
-Правильно. Мы будем решать примеры на закрепление изученных таблиц сложения и вычитания, будем смекать и отгадывать.
2) Графический диктант.
-Путь к Весне долгий, поэтому мы отправимся туда на сказочном самолете, а дорогу будет показывать первый вестник весны.
-Вы знаете нашего помощника?
-Ответить на этот вопрос нам поможет графический диктант ,который мы сейчас выполним.
-Откройте тетради и запишите дату. Проверьте.
-Приготовьте простой карандаш, отсчитайте 7 клеток вниз, 5 клеток вправо и поставьте точку.
-Сосредоточьтесь, слушайте внимательно и выполняйте задание.
-1клетку вправо,1 вверх,1 вправо,1вверх,1вправо,1вниз,1влево,1 вниз,1влево,1вниз,1влево,4 клетки вверх,1 вправо,1вверх,1 влево,1вверх,1вправо,1вверх,1влево,1вниз,1влево,1вверх,1влево,1вниз,1вправо,1вниз,1влево,1вниз,1вправо,1вверх,1влево,1вниз.
-Посмотрите на рисунок и сверьте с изображением на слайде .На что похоже это изображение?
-Правильно .Это цветок. Чтобы узнать как он называется ,вы должны отгадать загадку:
По тонкой нитке ручейка сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок раскрылся раньше всех.
-Правильно! Конечно, это подснежник. Попробуйте объяснить его название.
Да, само название цветка говорит о том, что появляется он прямо из-под снега.
-Ребята, вот этот прекрасный цветок и будет сопровождать наш сказочный самолетик в путешествии. ( Показ рисунка подснежника на слайде)
3) Устный счет.
Для того , чтобы получить право занять места в самолете, мы должны выполнить задание, приготовленное подснежником. Он хочет знать, хорошо ли вы научились считать в пределах 20 и просит поиграть в игру «Веселый счет».
-Сосчитайте от 1 до 8; от5 до 11; от 6до14;от9до3; от 10 до2; от16 до6. (Дети считают и показывают цифры на слайде.)
- Молодцы ,ребята. Вы правильно выполнили задание и можете занять места в самолете. Чтобы полет прошел благополучно проведем динамическую паузу. (Игра «Как живешь?»
- Итак, отправляемся в полет .Пристегнуть ремни. Кто же будет нашим бортпроводником?
- Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна.
-Правильно! Это дрессированный медвежонок Миша. Он предлагает нам решить веселые задачи.
- Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук ,енот, косой, волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел: он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей!
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
- Молодцы, ребята! Миша вами доволен, но лететь еще долго и , чтобы не скучать, он предлагает написать математический диктант.
- Задание слушаем внимательно и записываем ответы.
Запишите число, следующее за числом7;
Запишите число ,предыдущее числу7;
Запишите число ,которое находится между числами8и10;
Сколько глаз у человека?
Сколько ножек у стула?
Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
- Миша приготовил ответы на экране .Проверьте свою работу.
4) Дидактическая игра «Парашютисты».
- Пока мы выполняли задания Миши, самолет доставил нас к месту посадки. Но вот беда: там нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом. Чтобы удачно приземлиться нужно решить пример записанный на парашюте.
Итак, выбираем парашют, решаем пример и приземляемся на место.
3. Формирование умений и навыков.
- Поздравляю вас с удачным приземлением! Отправляемся по лесной тропинке на первую весеннюю полянку. Помните , у природы есть свои законы и мы должны их уважать и выполнять. Давайте повторим их с помощью рисунков на слайде.
- Нас кто-то уже встречает!
В сосне –дупло, в дупле - тепло.
А кто в дупле живет в тепле?
1)Составление и решение задачи на нахождение суммы.
- Правильно ,белка! Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку размыло весенней водой. Мы сможем перебраться - если решим задачу, составленную по краткой записи.
- Посмотрите на рисунок и составьте задачу на нахождение суммы.
- Повторите условие задачи. Назовите вопрос.
Каким действием выполним решение задачи?
Запишите решение задачи в тетради самостоятельно.
- Белочка тоже решила задачу. Проверьте ее решение.
Она довольна вами и предлагает поиграть с ней .
( Динамическая пауза : игра «Дрозд» )
2) Закрепление таблиц сложения и вычитания.
- Ой, ребята, нам навстречу еще кто-то спешит. Угадайте.
Зимой белый, летом серый.
- Правильно. Это зайчик. Каждому из вас он принес прямоугольник ,составленный из разных геометрических фигур. Найдите его на парте, рассмотрите и назовите знакомые геометрические фигуры. Игра «Танграм»
- Ребята, на каждой из этих фигур записан пример . Прочитайте ,вспомните таблицу сложения и вычитания ,которую мы учили и самостоятельно решите данные примеры. Считайте очень внимательно , это поможет при выполнении следующего задания.
- Зайчик хочет помочь вам при проверке решения ,он показывает свой квадратик. Согласны ли вы с его ответами?
3) Конструирование.
- Зайчик просит выполнить последнее задание и обещает после него встречу с Весной-Красной.
- Перед выполнением этого задания мы должны вспомнить правила обращения с ножницами. Посмотрите на слайд и расскажите их.
- Возьмите ножницы и разрежьте прямоугольник по линиям. Из полученных фигур составьте зайчика. Помогут вам ответы примеров, которые вы решали.
- Где получился 1- это голова, где 2-это ушки, где 3и4- это туловище, где 5 и6 – это ноги.
- Посмотрите на готовую аппликацию зайчика и сравните со своей . Дома тоже наклеите ее на цветной картон.
4. Итог урока.
- И вот наконец-то нас встречает Весна-Красна . Она, как и я , рада вашим успехам и хочет подарить вам цветы, но не живые, а искусственные. Ведь живых цветов в природе становится все меньше, потому что люди необдуманно уничтожают их. Кстати, одним из исчезающих цветов является подснежник. Он занесен в Красную книгу и находится под защитой государства. Запомните, ребята, чем рвать большие букеты и потом выбрасывать их, лучше прийти на полянку и полюбоваться живыми цветами, понюхать их аромат.
- Вспомним, что мы сегодня делали на уроке?
- Мы слушали? Мы решали примеры? Задачи? Мы считали? Мы путешествовали? Вам понравилось?
5.Релаксация.
- Молодцы! Работали дружно! У вас на парте лежат смайлики. Выберите тот , который передает ваше настроение .
Веселый- урок понравился : я справился со всеми заданиями, я доволен собой.
Простой- настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно , но я справился.
Грустный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужно помочь.
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (02 Фев 2012)
Просмотров: 1389 | Теги: учащихся, «Таблицы, пределах, сложения, по, «Обобщение, вычитания, теме, знаний, закрепление | Рейтинг: 1.4/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
22 Янв 2022
12:05


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Сочинение "Про маму"
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz