«Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
Цели: закрепить изученные таблицы сложения и вычитания в пределах 10; Развивать логическое мышление, творческое воображение ,мелкую моторику; Воспитывать аккуратность, любознательность, бережное отношение к природе. 1.Организационный момент. Добрый день и добрый час! Очень рада видеть вас. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Он пойдет ребятам впрок! Постарайтесь все понять И внимательно считать! 2.Актуализация прежних знаний. 1)Сообщение темы и цели урока. - Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы отправимся в гости. Чтобы узнать к кому, вы должны отгадать загадку: Тает снежок ,ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? -Правильно. Значит, отправимся мы в гости к весне. Но путь нам предстоит нелегкий. Чтобы путешествие получилось интересным и увлекательным вы должны быть очень внимательными , активными. Договорились? -Хотите узнать, чем мы будем заниматься во время путешествия? Отгадайте ребусы и прочитайте слова. -Правильно. Мы будем решать примеры на закрепление изученных таблиц сложения и вычитания, будем смекать и отгадывать. 2) Графический диктант. -Путь к Весне долгий, поэтому мы отправимся туда на сказочном самолете, а дорогу будет показывать первый вестник весны. -Вы знаете нашего помощника? -Ответить на этот вопрос нам поможет графический диктант ,который мы сейчас выполним. -Откройте тетради и запишите дату. Проверьте. -Приготовьте простой карандаш, отсчитайте 7 клеток вниз, 5 клеток вправо и поставьте точку. -Сосредоточьтесь, слушайте внимательно и выполняйте задание. -1клетку вправо,1 вверх,1 вправо,1вверх,1вправо,1вниз,1влево,1 вниз,1влево,1вниз,1влево,4 клетки вверх,1 вправо,1вверх,1 влево,1вверх,1вправо,1вверх,1влево,1вниз,1влево,1вверх,1влево,1вниз,1вправо,1вниз,1влево,1вниз,1вправо,1вверх,1влево,1вниз. -Посмотрите на рисунок и сверьте с изображением на слайде .На что похоже это изображение? -Правильно .Это цветок. Чтобы узнать как он называется ,вы должны отгадать загадку: По тонкой нитке ручейка сбежал с пригорка снег. И на пригорке вдруг цветок раскрылся раньше всех. -Правильно! Конечно, это подснежник. Попробуйте объяснить его название. Да, само название цветка говорит о том, что появляется он прямо из-под снега. -Ребята, вот этот прекрасный цветок и будет сопровождать наш сказочный самолетик в путешествии. ( Показ рисунка подснежника на слайде) 3) Устный счет. Для того , чтобы получить право занять места в самолете, мы должны выполнить задание, приготовленное подснежником. Он хочет знать, хорошо ли вы научились считать в пределах 20 и просит поиграть в игру «Веселый счет». -Сосчитайте от 1 до 8; от5 до 11; от 6до14;от9до3; от 10 до2; от16 до6. (Дети считают и показывают цифры на слайде.) - Молодцы ,ребята. Вы правильно выполнили задание и можете занять места в самолете. Чтобы полет прошел благополучно проведем динамическую паузу. (Игра «Как живешь?» - Итак, отправляемся в полет .Пристегнуть ремни. Кто же будет нашим бортпроводником? - Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна. -Правильно! Это дрессированный медвежонок Миша. Он предлагает нам решить веселые задачи. - Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: Еж, барсук ,енот, косой, волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел: он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей! Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал, А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? - Молодцы, ребята! Миша вами доволен, но лететь еще долго и , чтобы не скучать, он предлагает написать математический диктант. - Задание слушаем внимательно и записываем ответы. Запишите число, следующее за числом7; Запишите число ,предыдущее числу7; Запишите число ,которое находится между числами8и10; Сколько глаз у человека? Сколько ножек у стула? Сколько пальцев на одной руке? А на двух? - Миша приготовил ответы на экране .Проверьте свою работу. 4) Дидактическая игра «Парашютисты». - Пока мы выполняли задания Миши, самолет доставил нас к месту посадки. Но вот беда: там нет посадочной площадки. Придется прыгать с парашютом. Чтобы удачно приземлиться нужно решить пример записанный на парашюте. Итак, выбираем парашют, решаем пример и приземляемся на место. 3. Формирование умений и навыков. - Поздравляю вас с удачным приземлением! Отправляемся по лесной тропинке на первую весеннюю полянку. Помните , у природы есть свои законы и мы должны их уважать и выполнять. Давайте повторим их с помощью рисунков на слайде. - Нас кто-то уже встречает! В сосне –дупло, в дупле - тепло. А кто в дупле живет в тепле? 1)Составление и решение задачи на нахождение суммы. - Правильно ,белка! Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку размыло весенней водой. Мы сможем перебраться - если решим задачу, составленную по краткой записи. - Посмотрите на рисунок и составьте задачу на нахождение суммы. - Повторите условие задачи. Назовите вопрос. Каким действием выполним решение задачи? Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. - Белочка тоже решила задачу. Проверьте ее решение. Она довольна вами и предлагает поиграть с ней . ( Динамическая пауза : игра «Дрозд» ) 2) Закрепление таблиц сложения и вычитания. - Ой, ребята, нам навстречу еще кто-то спешит. Угадайте. Зимой белый, летом серый. - Правильно. Это зайчик. Каждому из вас он принес прямоугольник ,составленный из разных геометрических фигур. Найдите его на парте, рассмотрите и назовите знакомые геометрические фигуры. Игра «Танграм» - Ребята, на каждой из этих фигур записан пример . Прочитайте ,вспомните таблицу сложения и вычитания ,которую мы учили и самостоятельно решите данные примеры. Считайте очень внимательно , это поможет при выполнении следующего задания. - Зайчик хочет помочь вам при проверке решения ,он показывает свой квадратик. Согласны ли вы с его ответами? 3) Конструирование. - Зайчик просит выполнить последнее задание и обещает после него встречу с Весной-Красной. - Перед выполнением этого задания мы должны вспомнить правила обращения с ножницами. Посмотрите на слайд и расскажите их. - Возьмите ножницы и разрежьте прямоугольник по линиям. Из полученных фигур составьте зайчика. Помогут вам ответы примеров, которые вы решали. - Где получился 1- это голова, где 2-это ушки, где 3и4- это туловище, где 5 и6 – это ноги. - Посмотрите на готовую аппликацию зайчика и сравните со своей . Дома тоже наклеите ее на цветной картон. 4. Итог урока. - И вот наконец-то нас встречает Весна-Красна . Она, как и я , рада вашим успехам и хочет подарить вам цветы, но не живые, а искусственные. Ведь живых цветов в природе становится все меньше, потому что люди необдуманно уничтожают их. Кстати, одним из исчезающих цветов является подснежник. Он занесен в Красную книгу и находится под защитой государства. Запомните, ребята, чем рвать большие букеты и потом выбрасывать их, лучше прийти на полянку и полюбоваться живыми цветами, понюхать их аромат. - Вспомним, что мы сегодня делали на уроке? - Мы слушали? Мы решали примеры? Задачи? Мы считали? Мы путешествовали? Вам понравилось? 5.Релаксация. - Молодцы! Работали дружно! У вас на парте лежат смайлики. Выберите тот , который передает ваше настроение . Веселый- урок понравился : я справился со всеми заданиями, я доволен собой. Простой- настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно , но я справился. Грустный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужно помочь.