Суббота, 20 Апр 2024, 15:56
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Русский язык и литература учащимся
Лучшие методики отмечают, что задачи преподавания русского языка в школе заключаются в том, чтобы:

научить учащихся содержательно, последовательно, грамотно выражать мысли в устной и письменной форме, для чего нужно вооружить их знаниями из области грамматики, словообразования, фонетики, лексики, фразеологии и стилистики, а также выработать умение пользоваться этими знаниями в речевой практике;
дать учащимся прочные орфографические и пунктуационные навыки;
обеспечить развитие мышления учащихся;
привить учащимся любовь к родному языку и желание применить полученные знания и умения в трудовой и общественной деятельности.

Как известно, во многих школах не всегда следуют этим верным указаниям. Грамотность подрастающего поколения с каждым годом, увы, падает. Однако с обучением русскому языку и в прошлом дело обстояло далеко не прекрасно. Главным образом потому, что самая образцовая школа с самой образцовой методикой не способна учитывать индивидуальные особенности учащихся. Школьная методика может только указать правильные принципы изучения языка. Потому-то, например, заметная часть учащихся даже при хорошем знании правил грамматики пишет малограмотно. Очевидно, логически правильные принципы изучения языка недостаточны для его освоения. Для этого необходимо еще и чувство языка, которое подкрепляется, в частности, знанием русской истории и русской литературы. Вот одна простенькая иллюстрация. Чуть ли не всякий раз, когда ученики на занятиях читали стихотворение Блока «На поле Куликовом», их смущала первая строка из второй строфы: «О, Русь моя! Жена моя! До боли…». Вполне резонно, что старшеклассникам представлялось неестественным называть родину женой. Тогда мы вспоминали, что Блок окончил историко-филологический факультет. Он хорошо знал, что слово «жена» в древнерусском языке, то есть во времена Куликовской битвы, означало «земля», а «жену» в ту пору называли прекрасно звучащим словом «дружина», которое образовано по типу «бог — богиня», «друг — дружина». Иными словами, преподавание языка и литературы — это двуединый процесс.

Существуют и превосходные методики по изучению художественной литературы в школе. Однако они пользуются еще меньшей популярностью, чем аналогичные методики по русскому языку.

Выдающийся теоретик русского стиха, академик Академии педагогических наук Леонид Иванович Тимофеев считал, что для понимания художественного произведения ученик должен получить как «минимум знание о языке, исторической обстановке, идеологии различных периодов русской жизни, наконец, о своеобразии характерных для них форм, стилей, жанров, течений». В какой нынешней школе учитель дает этот «минимум»? Школьный анализ обычно сводится к тому, что из художественных образов выводится отвлеченная идея — и он утрачивает живые краски, теряет свою эстетическую сущность. Без эстетического воспитания невозможно изучение и постижение художественной литературы. Поэтому эстетика обязана находиться содружестве с принципами филологического анализа художественного произведения, разумеется, с учетом возрастных особенностей, литературного образования и общего развития учащихся.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: ZarZar (02 Окт 2012)
Просмотров: 672 | Теги: учащимся, язык, Русский, литература | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
15:56


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz