Тема: Урок- тренинг «Разряды имён прилагательных». 6 класс Разработка учителя Русского языка и литературы Ижевской средней школы Желтоноженко Веры Васильевны Цель: 1. формирование умения определять разряды имён прилагательных, объяснять орфограммы; 2. развитие связной речи учащихся; 3. воспитание внимания, аккуратности, орфографической зоркости. Ход урока 1. Постановка темы, цели. 2. Работа с эпиграфом «Морфологию изучай и о грамотности не забывай». 3. Связный рассказ об имени прилагательном по блоку- схеме. 4. Конкурс «Эрудит» Задание: Замени фразеологический оборот одним словом- прилагательным , запиши свой вариант .
Никуда не годится- плохой Кожа да кости- худой Дырявая память- забывчивый Ни одной сухой нитки- мокрый Конца-краю нет- длительный, долгий Глаз не оторвёшь- красивый Руки загребущие- жадный 5. Выбор уровня задания на основе «Шкалы грамотности» Крутая дарошка вела зигзагами в нис. Спакойно, мерно и глубако дышыт водная гладь. Утринний ветир дуит с вастока и разносит арамат цветущива винограда. 6. Проверка (на интерактивной доске). 7. Самостоятельная работа с карточками разноуровнего характера. 1 уровень Задание: заполни таблицу прилагательными из текста. Выпиши прилагательные с «не».
Кабинет в Орле. Тяжёлая деревянная мебель неярких тонов. На массивном столе разложены объемные книги. Чистые листы бумаги терпеливо ждут своего часа. Кто же тот незнакомец, для которого горит небольшая восковая свеча? Это великий мастер слова, негромкими словами говорящий о вечном,- Иван Сергеевич Тургенев.
2 уровень Задание; Заполни таблицу прилагательными из текста в начальной форме. Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы.
Кабинет в Орле. Тяж…лая деревя(н, нн)ая мебель (не) ярких тонов. На массивном столе разл..жены объемные книги. Чистые листы бумаги терпеливо ждут своего часа. Кто же тот незнакомец, для которого горит (не) большая восковая свеча? Это великий мастер слова, (не) громкими словами говорящий о вечном,- Иван Сергеевич Тургенев.
качественные относительные притяжательные
3 уровень
Задание: заполни таблицу прилагательными в начальной форме. Образуй степени сравнения (частицу «не» можно опустить). Объясни орфограммы.
Кабинет в Орле. Тяж…лая деревя(н, нн)ая мебель (не) ярких тонов. На массивном столе разл..жены объемные книги. Чистые листы бумаги терпеливо ждут своего часа. Кто же тот незнакомец, для которого горит (не) большая восковая свеча? Это великий мастер слова, (не) громкими словами говорящий о вечном,- Иван Сергеевич Тургенев.
качественные относительные притяжательные
8. Проверка по слайдам презентации. 9. Заполнение оценочных бланков. 10. Дополнительные задания. А)Объяснить знаки препинания в последнем предложении. Б)Придумать притяжательные прилагательные.
ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА (какой? чей?) (начальная форма – И.п. ед.ч. м.р.)
по значению
качественные относительные притяжательные обозначают по форме обозначают обозначают признак размеру материал, принадлежность или степень свойству количество кому-либо вес, длину (имеет степени сравнения) (не имеет степени сравнения, (суффиксы–ов-ев-ин-ын-) краткой формы)
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ
склонение изменяется
ФАМИЛИЯ ___________________________________________________________________ Дата Уровень Оценка Уровень Оценка Уровень Оценка Уровень Оценка Уровень Оценка 1.
2. . 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
«Школа грамотности»
3 уровень 11-14 ошибок 2 уровень 5-8 ошибок 1 уровень 1-4 ошибки