А. ГИВАРГИЗОВ. «ЧТО ТЫ, СЕРЕЖА, СЕГОДНЯ НЕ В ДУХЕ?» 2 класс
Урок Литературное чтение Тема: А. Гиваргизов. «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» Цели: учить пользоваться понятием «точка зрения»; совершенствовать умение определять, от какого лица идет повествование. Ход урока I. Организация класса. II. Речевая разминка. – Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. III. Проверка домашнего задания. 1. Беседа -Что было задано на дом? -Кто автор стихотворения? -Что узнали на прошлом уроке об авторе? 2. Выразительное чтение стихотворения Е. Чеповецкого по ролям. – С чьей точки зрения поэт предложил нам посмотреть на рыбалку? -Смешно получилось? 3.Итог по домашнему заданию. IV. Изучение нового материала. 1.Знакомство с творчеством автора. Артýр Алексáндрович Гивáргизов – российский детский писатель и поэт, член Союза писателей России. С 1968 года живет в Москве, окончил Музыкальное училище при Московской консерватории, преподаватель в музыкальной школе. Первая публикация в 1998 году в журнале Сатирикон. Первая книга – «Со шкафом на велосипеде» – вышла в свет в 2003 году. Автор пишет прозу, стихи, пьесы и сказки для детей; публиковался в журналах: «Сатирикон», «Куча-мала», «Магазин», «Миша», «Ералаш», «Мурзилка», «Кукумбер», «Колобок и Два жирафа», «Вовочка», «Тошка», «Простоквашино», «Костер», «Фонтан» и в газетах: «Семья» (в приложении «Маленькая Тележка»), «Жили-были», «Независимой газете» Произведения А. Гиваргизова входят в серию для детей – «Город мастеров», в сборники «Маме дорогой», «Большой подарок Почемучке». Вошел в сборник «Классики» (Лучшие рассказы современных детских писателей) М., Детская литература, Эгмонт (2002 г.), «Классики» (стихи) М., Детская литература, Эгмонт (2003 г.). 2.Чтение стихотворений А.Гиваргизова учащимися 3.Словарная работа. Работа с толковым словарем. Разморило - Зноем или духотою довести до изнеможения, бессилия. Жара меня разморила. От жары меня совсем разморило. 4.Чтение стихотворения А. Гиваргизова «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» учителем. – Кто обсуждает, какое у Сережи настроение? (Рассуждают комары, мухи, осы и пчелы.) V. Повторное чтение стихотворения учащимися. VI. Беседа по прочитанному. -А кто беседует в последних двух строчках: люди или насекомые? -Почему вы так думаете? - Догадываетесь, почему мальчик невеселый? – А вы когда-нибудь думали о том, что не только вы смотрите на муху или божью коровку, воробья или кошку, но и они тоже смотрят на вас? Поэты часто об этом думают. 5. Чтение стихотворения по ролям. 6.Творческая работа Сейчас будут показаны картинки, а вы должны подобрать строчки из стихотворения. VII. Итог урока. – С каким произведением познакомились? Кто их автор? -О ком автор пишет стихи? -Как нужно относиться к животным? -Какие правила поведения в лесу, на лугу мы должны помнить? VIII. Домашнее задание: чтение по ролям