Воскресенье, 21 Июл 2024, 16:36
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Повторение об имени прилагательном.(6 класс)
Тема урока: Повторение об имени прилагательном.(6 класс)
Цели урока: 1) уточнить сведения о прилагательном как части речи, углубить представление о роли прилагательных в речи; 2) развивать речь учащихся, совершенствовать навыки работы в группах и парах;
3) способствовать воспитанию патриотизма и бережного отношения к культурному наследию народа.
Тип урока: путешествие в Страну прилагательных
Методы и приёмы: беседа, анализ, вывод, загадки, раскрашивание.
Оборудование: интерактивная доска, карта путешествия, карточки с заданиями, раскраски.
Ход урока:
1. Орг.момент.
2. Психологический настрой учащихся.
Девиз урока: Если штурмуешь знания кручи,
Выучи русский язык!
Цели и задачи путешествия. Пожелания учащимся:
- В добрый путь!
3. Остановка в водах Теоретического океана.
- Итак, отважные мореплаватели, первую остановку мы делаем в водах Теоретического океана, и мы сможем двинуться дальше, если ответим на вопросы:
- Какая часть речи называется именем прилагательным?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
- Каким членом предложения чаще всего они являются?
- Как связаны имена прилагательные – определения с определяемым словом?
- Что вы знаете о сочетаемости слов?
Выписка из словаря: «Слова в предложении связаны друг с другом грамматически и по смыслу. Грамматические связи обеспечивают грамматическую правильность речи. Примеры грамматических связей: согласование прилагательного – определения с определяемым существительным в роде, числе и падеже…»
Работа с текстом для наблюдения за прилагательными. Вначале текст читается без имён прилагательных, затем – авторский текст.
Летний вечер. Поднебесная синь становится всё незаметнее в багряном зареве заката. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту звонкие сумерки. На отмелях голосят лягушачьи хоры, слышатся всплески рыб, плаксивые крики чаек. На песчаную отмель опустилась стая длиннохвостых ласточек. Каждая в серо – каштановом сюртуке с белоснежной манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют двухметровые норы в прибрежных обрывах.
Беседа по вопросам:
- За счёт чего создаётся такая яркая, образная картина, которую легко себе представить?
- Зачем нужны прилагательные? Нельзя ли обойтись без них?
Вывод: текст без прилагательных беден и невыразителен.
4.Второй пункт нашего назначения – «Остров живописцев».
Творческое задание в форме конкурса – раскраски ( Упр.342): прочитайте текст, нарисуйте картину к тексту.
- Какими красками вы бы нарисовали картину?
(Учащиеся защищают свои работы и прикрепляют их к доске).
5.Теперь наш путь лежит в Порт исторический. (воспитательный момент).
Текст записан на интерактивной доске:
Задолго до зарождения Тюркского каганата на территории современного Казахстана жили древние племена саков. В 70-х годах XX века всемирной археологической сенсацией стала находка останков Золотого человека – сакского вождя, погребённого под курганом Иссык.
Вся боевая экипировка вождя саков являет собой уникальное произведение изобразительного искусства саков – она буквально испещрена символическими изображениями животных, птиц, растений. Пышность и богатство золотой одежды отражают главное её назначение – возвышение личности вождя.
- Что обозначают прилагательные, на что указывают?
- Какие прилагательные различают по значению и по форме?
Выпишите прилагательные по разрядам. (задание выполняется по рядам).
6.На пути нашего следования – Остров правописания.
Работа проводится в группах по карточкам: подобрать к прилагательным проверочные слова.

№ 1
Радостный -…
Счастливый - …
Честный -…
Частный -…
№ 2
Завистливый -…
Вкусный - …
Интересный -…
Несчастный - …
№ 3
Злостный - …
Ужасный - …

Чудесный - …
Доблестный - …
№ 4
Крепостной - …
Устный - …
Яростный - …
Опасный -…
№ 5
Звёздный - …
Грустный - …
Местный - …
Ненастный - …

7.Следующий пункт назначения – Город кратких прилагательных.
- Отгадайте загадки. Найдите краткие прилагательные.

1. Низок да колюч,
Свеж, да не пахуч.
Ягоду сорвёшь –
Всю руку обдерёшь. (крыжовник).
2.Кругл, а не мяч,
Вкусен и горяч,
Руки обжигает,
Во рту так и тает. (калач)
3.Я проворна и хитра,
Убегаю от врага. (лиса)
4.Сижу на дереве.
Кругла, как мяч,
Красна, как кровь,
Сладка, как мёд. (вишня)
5.Лежит между грядок,
Зелен и гладок. (огурец)

8. С Острова правописания отправляемся в Порт потерянных слов, выполняем упражнения – загадки «Признаки есть, а где слово?»:
- К каким словам относятся группы прилагательных? (качества характера, дарование ( о певце), внешний вид, известность ( о писателе), ценность ( о подарке).
Привлекательный, симпатичный, приятный;
Знаменитый, выдающийся;
Талантливый, даровитый;
Славный, справедливый, самобытный;
Бесценный, оригинальный, редкий.
9. Город антонимов (упр.345)
- К данным словосочетаниям подберите антонимы.
Громкий голос – тихий голос,
Здоровый ребёнок – больной ребёнок,
Сильный человек – слабый человек и т.д.
10.Двигаемся дальше, на нашем пути Резиденция склонения прилагательных.
Работа проводится в парах, участники пары предлагают друг другу словосочетание, которое нужно просклонять. Проверка проводится обменом тетрадей.
11. Рефлексия.
- Наше путешествие подошло к концу. Какова была цель нашего путешествия? Какие пункты назначения мы посетили? На какой станции вам понравилось больше всего?
12. Домашнее задание: п.47., Упр.343 стр. 128
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1520 | Теги: прилагательном.(6, имени, повторение, класс), об | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
21 Июл 2024
16:36


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz