Пятница, 26 Апр 2024, 02:50
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему: Урок-соревнование по физической культуре "Руский солдат умом и силой богат" 3 кла
Конспект урока по физической культуре в 3 классе.
Цель: Активизация коммуникативных и творческих способностей, развитие спортивных навыков.
Задачи урока:
Образовательная - закрепить знания и представления о безопасном поведении занимающихся в коллективных эстафетах;
Оздоровительная – развивать двигательные качества учащихся во время выполнения упражнений;
Воспитательная - воспитывать интерес к истории России, Отечественной войне 1812 года через знакомство с армией М.И.Кутузова ;
Дата 26.01.2011
Место проведения _спортивный зал
Продолжительность урока 45 минут
Инвентарь : футбольные и волейбольные мячи, фитбол, обручи, шары для бассейна, скакалки, тоннель, макеты редутов, пушки, конверты с рисунками, кроссворд
Содержание урока
I.Вводно-подготовительная часть
1.Построение, сообщение задач урока.
Учитель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим необычный урок-соревнование. Он посвящен двухсотлетнему юбилею Отечественной войны 1812 года.
А кто были лучшие защитники Отечества? Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Но самые главные защитники – это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающей опасности. О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки.
А если нет, то наш совет:
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет! (Солдат)

Под звуки военного марша в зал входит Солдат.
Солдат (скандирует в ритм своему шагу).
Раз-два! Раз-два!
Удалая голова.
Раз-два, раз-два,
Это знает стар и млад,
В русской армии герой –
Доблестный солдат!
(Останавливается возле учителя и прикладывает руку к козырьку.) Имею честь доложить: русский солдат прибыл для проведения урока посвящённого Отечественной войне 1812 года
Учитель: Солдат, как хорошо, что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих воинов научить быть смелыми, решительными, выносливыми, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи!
Солдат. Не извольте беспокоиться! Недаром в русской армии бытовало правило: сам погибай, но товарища выручай.
Учитель: Сегодня мы постараемся доказать в наших соревнованиях, что не перевились еще на Руси люди сильные, мужественные, умные
2. Повороты на месте.(2-3поворота)
Равняйсь! Смирно! Направо! Налево!
3.Перестроение из 1шеренги в две.
На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Раз! Два! Три!
Команды к месту проведения соревнований шагом марш! На месте стой! Раз! Два!
II.Основная часть
Солдат: Ребята президент нашей страны Дмитрий Анатольевич Медведев объявил наступивший 2012 год –годом Российской истории. Отечественная война 1812 года это одно из важных событий в славной истории России. Она вызвала небывалый всплеск национального самосознания у русского народа. Защищали свое Отечество все: от мала до велика. Победой в этой войне, русский народ подтвердил своё мужество и свой героизм, показал пример самопожертвования во благо Родины. Война подарила нам много людей, имена которых будут навечно вписаны в русскую историю Михаил Кутузов, Раевский, Багратион, Барклай – Де – Толли. А сколько еще неизвестных героев Отечественной Войны 1812, сколько забытых имен. Отечественная война 1812 года – это Великое событие, уроки которого не стоит забывать и сегодня.
И я предлагаю вам окунуться в те времена и почувствовать себя солдатами Русской армии1812 года.
1 команда называется «Багратион»
2 команда «Барклай -де -Толли»
Учитель: Солдат, а из каких войск состояла армия?
Солдат: Русская армия 1812 года состояла из 3-х родов войск: пехоты, кавалерии, артиллерии.
Пехота - самый многочисленный род войск. Главное орудие пехотинца ружье и штык. Вы уже знаете, что в войне принимали участие не только мужчины, но и женщины. Так Надежда Андреевна Дурова тайно переоделась в мужской костюм, обрезала свои косы, на берегу реки оставила своё женское платье и ночью убежала из родительского дома. Она догнала казачий полк и под именем Александра Соколова завербовалась в конный Польский полк, командование которым было вверено генерал–лейтенанту князю Петру Ивановичу Багратиону.
Десять лет она провела на полях сражений. В Отечественной войне 1812 года, служила ординарцем у главнокомандующего Русской армии фельдмаршала М.И. Кутузова. За совершённые подвиги, мужество и отвагу была награждена Знаком отличия военного ордена – солдатским Георгиевским крестом. Давайте проверим и вашу смекалку
Учитель: 1эстафета « Пехотинец»
В этой эстафете проявив смекалку, внимание вы должны из частей сложить пехотинца
По сигналу капитан выполняет прыжки на одной ноге до барабана, берёт 1 часть мозаики, подбегает к столу и наклеивает на лист. Бегом возвращается назад. Передаёт эстафету рукой. Последний участник забирает получившуюся картинку. Побеждает команда быстрее всех выполнившая задание.
На старт, внимание, марш!
Победила команда « »
Солдат: Дети, а вы знаете что такое редут?
Реду́т — укрепление сомкнутого вида, как правило (но не обязательно) земляное, с валом и рвом, предназначенное для круговой обороны. Строился чаще всего в форме четырёхугольника. Попробуем и мы построить редут.
Учитель: 2эстафета «Строительство редута»
По сигналу капитан подбегает и берёт коробку, оббегая фишки бежит к месту строительства редута. Кладёт коробку и бегом возвращается назад. Побеждает команда быстрее и правильно построившая редут. Помните что редут четырёхугольной формы.
На старт! Внимание! Марш!
Победила команда « »
Солдат: 2 род войск в армии 1812 года был- артиллерия. На вооружении артиллеристов были гладкоствольные пушки, которые заряжались пушечным ядром. Это старинный артиллерийский снаряд в виде шарообразного литого (первоначально каменного) тела. Ядра являлись наиболее удобными снарядами для стрельбы из пушек и использовались для разрушения деревянных корпусов кораблей, и поражения живой силы противника.
Учитель: 3эстафета «Пушка и ядро»
Капитан надев треуголку придерживает её рукой и катит мяч-ядро к пушке огибая фишки, оставляет ядро у пушки и бегом возвращается назад. Передаёт треуголку и становится в конец колоны. Побеждает команда быстрее всех перекатившая ядра к пушке.
На старт! Внимание! Марш!
Победила команда « »
Солдат: Ну а третьим родом войск была кавалерия или конница. Для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь. В Отечественной войне 1812 русская кавалерия была лучше подготовлена, чем французская, и сыграла значительную роль в разгроме наполеоновской армии. Давайте и мы не посрамим честь кавалеристов.
Учитель: 1 участник совершает прыжки на фитболе до обруча, оставляет его и пролезает в обруч, берёт скакалку и выполняет 2 прыжка. Кладёт скакалку и пролезает в обруч. Берёт коня под узцы и бегом возвращается назад . Передаёт фитбол следующему участнику.
На старт! Внимание! Марш!
Победила команда « »
Солдат: Вы знаете, как во время военных действий доставляют донесения в штаб? Сделать это надо было быстро и незаметно. Такое быстрое донесение позже стало называться –депеша.
Учитель: А как сейчас можно быстро отправить сообщение? СМС, ММС
5конкурс «Донесение в штаб».
Учитель: Капитан проползает по тоннелю, чтобы быть не заметным обегает фишки и занимает место в штабе, следующие участники захватив письмо доставляют его в штаб и вручают капитану. Возвращается бегом назад, передаёт эстафету и становится в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполняют задание
На старт! Внимание! Марш!
Победила команда « »
Учитель: А у нас – новое состязание «меткий стрелок».
Солдат. В русской армии в пехоте были и егеря – особые меткие стрелки, гренадеры – особо рослые, сильные и стойкие солдаты, а также ополченцы –крестьяне, обученные наспех стрелять. Посмотрим, у какой команды глаз верный да рука меткая.
Учитель: Командир бежит к конусу, берёт его в руки и с его помощью ловит мячи. Следующий участник подбегает к шарам и совершает три броска в конус и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, набравшая большее количества шаров.
На старт! Внимание! Марш!
Победила команда « »
Солдат: Команды хорошо справились со всеми заданиями и теперь вам остаётся одержать совместную победу в эстафете «Сам погибай, а товарища выручай». Ведь успех в войне зависит от слаженных действий всех армий. Вот и сейчас ваши команды совместными усилиями постараются быстро выполнить задание. Вы доставили своему командиру донесения в пакетах. В них находятся картинки, назвав которые вы сможете разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
Учитель. Первый участник, оббегая фишки, берёт пакет подбегает к столу, вскрывает его и записывает слово в кроссворд. Проверив друг у друга, правильность записанного слова, взявшись за руки, бегом возвращаются своим командам. Последние участники громко кричат выделенное слово, берут флаг и с возгласом «УРА!!!» возвращаются, держась за руки.
II.Заключительная часть
Солдат: Команды «Багратиона» и «Барклая-де-Толли» набрав _________ очков, одержали главную победу. Вы проявили высокие боевые качества и беззаветную храбрость «На том стояла и стоять будет Русская земля» Благодарю за службу.
Товарищ, учитель физической культуры. Все участники показали свою смелость, ловкость. Взаимовыручку. Оценив их физические способности, дружеские взаимоотношения, смекалку, я рад принять ваших учеников в пехотный полк Русской армии. Благодарю за службу.
Равняйсь! Смирно! За мной шагом марш!
(Звучит марш)
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (02 Фев 2012)
Просмотров: 3430 | Комментарии: 1 | Теги: методическая, Разработка, Урок-соревнование, (3, физкультуре, по, На, тему:, класс) | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
02:50


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz