Понедельник, 25 Ноя 2024, 01:21
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Олимпиада по русскому языку. 8 класс.
I часть.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Ты можешь не знать смысла слова,
но правило его написания знать обязан
Кто-то из древних
1. Вставьте после Ц нужную букву.

Опустить ц…новку, виток инфляц…и, чумазый ц…ганёнок, судебная медиц…на, наши сверстниц…, начертить ц…ркулем, Цариц…н Ключ, ц…пленок Ц…па, полезные ц…таты, девальвац…я тенге, московские ц…ганки, коррекц…я зрения, впечатляющие ц…фры, границ… СНГ, ходить на ц…почках, подробная инструкц…я.

2. Вставьте, где нужно Ъ и Ь.

С…едобный, из трех удилищ…, с…ехаться, хорош…, об…язательство, наотмаш…, с…экономить, бур…ян, двух…ярусный, уж… так вонюч…, что ж…, невтерпеж…, скотч…, ветош…, малыш…, кыш…, меж…ярусный, об…ятие, ревёш…, возле двух училищ…, шалиш…, мальчиш…

3. Вставьте после шипящих О или Ё

Кабач…к, снеж…к, ш…лк, ч…ртик, ш…рты, девч…нка, деш…вый, пятач…к, скач…к, ш…в, ж…лтый, ж…нглер, трущ…ба.

4. В каком слове приставка указана неверно?
1. Прекипел --- 2. Придвинул --- 3. Принарядился ---4. Причмокнул. --- 5. Премилый

II часть.
ХОРОШО ПОДВЕШЕННЫЙ ЯЗЫК

А кто ж его знает! Я не знаю!
Кто-то из новых
1. Замените фразеологизм одним словом:

Зарубить на носу - _______________,
мозолить глаза - _________________,
точить лясы - ____________________,
клевать носом - __________________,
считать ворон - ___________________.

2. Найдите слово, которое образовано при помощи приставки?

Пригорок, стальной, иссушить, сопротивляться, сговорчивый.

3. Закончи фразеологизм:

Держать_________________________,
вертится ________________________,
взвешивать______________________,
тянуть__________________________,
ловить __________________________,
проглотить_______________________.

III часть.
ПОСЛЕДНИЙ БОЙ

Ты на самом деле так думаешь? М-да…
Кот Бегемот
1. Укажите словосочетание с управлением
a) Золоченое кольцо
b) Отрежьте кусочек
c) Распахнуть настежь
d) Впечатляющие достопримечательности
e) Мчится вскачь

2. Укажите словосочетание с примыканием
a) Территория стадиона
b) Привилегии депутатов
c) Истинно сочувствующий
d) Участвовать в репетиции
e) Любуясь иллюминацией

3. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено НФ глагола (инфинитивом)
a) Больше всего на свете он любил рисовать
b) Рисовать на асфальте лучше всего мелом
c) Уметь рисовать – это большое человеческое счастье
d) Научиться рисовать красками он так и не смог
e) Сегодня мы с вами будем учиться рисовать тыблако.

4. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено причастием.
a) Вид его был отталкивающим
b) Вошедший улыбнулся сразу всем.
c) Старшие больше за нас не беспокоились
d) Взрослые ожидали на террасе
e) В городе каждый знал Ивана Ивановича

5. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием
a) Я с товарищем, в конце концов, оказался позади всех
b) Мы вышли из кино
c) В гости к нам, сжимая в руках большой бумажный пакет, пришел сосед с женой
d) Антипыч с Травкой давно уже были дома
e) Старик-крестьянин с батраком шел под вечер леском.

6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым
a) Я стал подниматься со своего места
b) Утро было пасмурным
c) Сестра моя опять была встревожена
d) Теперь он уже не пытался казаться старше

7. Укажите предложение с составным именным сказуемым
a) Наконец спортсмены были готовы бежать
b) Мы очень хотели увидеть тебя
c) Она не умела водить машину
d) Постарайся хорошо выспаться перед матчем
e) Пятью пять – будет двадцать пять

8. Укажите предложение, где обстоятельство выражено деепричастным оборотом
a) Над полем невидимо, точно комочки солнечного света, заливались жаворонки
b) Все пронеслось, как бурный вихрь весною
c) И я был страшен в этот миг, как барс пустынный, зол и дик
d) Внизу, как стальные зеркала, синеют озера.
e) Собираясь уходить, я еще долго смотрел на звездное небо.

9. Укажите словосочетание с согласованием
a) Ударить наотмашь
b) Репетиция пьесы
c) Коррекционный период
d) Застываю в недоумении
e) Выйти замуж

10. Укажите правильное количество пропущенных запятых в предложении
Яркие полосы солнечных лучей пробившись сквозь кровлю деревьев рассеивают плотный сумрак и лес окутанный этим серебристым светом кажется еще более величественным.
a) 5
b) 6
c) 7
d) 3
e) 4
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1801 | Теги: языку., русскому, класс., Олимпиада, по | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
25 Ноя 2024
01:21


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz