Среда, 26 Янв 2022, 03:08
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51555


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Олимпиада по русскому языку. 5 класс.
Олимпиада по русскому языку. 5 класс.

Ф. И. учащегося _________________________

1. Распредели слова по столбикам:
ГОРОЖАНИН, РАССПРОСИТЬ, КРЫЛАТЫЙ, БЕРЕЖНО, СВЕТЛЫЙ, ПУСТЯК, ГОРОШЕК,
ГОРОХОВЫЙ, ЕМУ, ПОТРОГАТЬ, ЗАВАРИЛ, ПУСТО, НАЛЕВО, КРОШКА, ЗАСТАВА, ВЕТРЕНЫЙ,
ВВЕРХ, ВЕРХНИЙ, ВЕРХОВОДИТЬ, ТРУДНО, БРОДИТЬ.
Какое слово здесь лишнее?

---СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ-------------ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ-------------- ГЛАГОЛ------------ НАРЕЧИЕ
1._________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________
5._________________________________________________________________________________

2. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

-----х------------------------------------------х-------------------------х----------------------х
1.ГУЛЯТЬ ПО ГОРОДУ; 2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ; 3. УЕХАТЬ В АСТАНУ; 4. В МОЕЙ СУМКЕ;
-------Х
5. СДЕЛАЛ УРОКИ

3. Раскрой скобки, правильно напиши слова:
(за)брать, (у)летать, (за)грибами,
(до)ехать, (до)дороги, (с)правиться, (с)другом, (в)окно, (на)правлять.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

4. В каком предложении неправильно определена грамматическая основа?

БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ В ТУМАНЕ МОРЯ ГОЛУБОМ.
===== _____
ДЕТИ С УВЛЕЧЕНИЕМ СЛУШАЛИ РАССКАЗ СТАРОГО ОХОТНИКА.
................................======= ________
ХМУРО ТЯНЕТСЯ НЕПОГОЖИЙ ДЕНЬ.
..........======== ................_____

5. Выбери существительные в дательном падеже.

Ехать по степи. Тьма ночи. Аромат сирени. Заряд бодрости. Письмо к дочери.
Достать из печи. Петь в тиши. Петь песни. Писать о честности.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

6. Подумай и найди в каждой строке лишнее слово и подчеркни его.

a) БАГАЖ, РОЖЬ, ВЕТОШЬ, МЕЛОЧЬ
b) ПОЛЕ, КИНЖАЛ, ГОРЕЧЬ, ЗЕРКАЛО
c) ЯБЛОНЯ, ТЕТРАДКА, ПЕСНЯ, ТЕТРАДЬ

7. Вставь, если нужно, пропущенные буквы:

Здра…ствуй, праз…ник, мес…ный, радос…ный, ус…ный, чес…ный,

грус…ный, поз…ний, прелес…ный, счас…ливый, радос..но, сер…це,

капус…ный, ненас…ный, трос…ник, хрус…нула.

8. Разберите по составу слова:

ПОЛЕЖАТЬ, ПРЕМИЛЕНЬКИЙ, БЕЛОРУЧКА, ПРИБЕЖАЛИ, ПЕРЕДВИГАТЬ.

9. Сделайте синтаксический разбор предложений:

ЕХАЛА ДЕРЕВНЯ МИМО МУЖИКА, А ЗА НЕЙ ПО ПОЛЮ МЧИТСЯ КОЧЕРГА.

ЯГНЕНОК В ЯСНЫЙ ДЕНЬ ПРИШЕЛ К РУЧЬЮ ВОДЫ НАПИТЬСЯ.

БУРЯ МГЛОЮ НЕБО КРОЕТ.

10. Найдите антонимы к словам

ЗЛОЙ ___________ , УБЕЖАТЬ - _____________, ДАТЬ - _____________, ВОЙНА - _____________ .

ДОПОЛНИТЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Четыре девочки встретили во дворе мальчика. «Как тебя зовут?» -
спросили они. «А вас?» - спросил вместо ответа мальчик. Девочки
назвали свои имена: Лена, Валя, Паша, Рита. Немного подумав
мальчик сказал: «Мое имя, так же как и ваши имена, состоит из четырех
букв. Начинается оно с той же буквы, как одно из ваших имен, вторая
буква совпадает со второй буквой другого вашего имени, третья буква –
с третьей буквой еще одного вашего имени, а последняя буква
совпадает с последней буквой четвертого вашего имени. Теперь вы
знаете, как меня зовут».
КАК ЖЕ ЗОВУТ МАЛЬЧИКА? _____________________

2. Какое это слово?
Корень найдешь ты в названии нашей планеты.
А окончание – в слове «ущелье» найдешь.
Если ж приставку ты выделишь в слове «подвеска».
Значит, ты выполнил верно заданье свое.

2. Какой лошадь бывает, когда ее покупают?

Ответ______________________________________________

4. Отгадай слово:

С «Ч» летаю над водой. ________________________________
С «Л» не дам волкам покой. _____________________________
С «М» рубашка-безрукавка. _____________________________
С «З» скачу в лесу по травке. ___________________________
С «Г» крепи меня к детали из железа и из стали. ___________

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!!!
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1332 | Теги: языку., русскому, класс., Олимпиада, по | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
26 Янв 2022
03:08


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Сочинение "Про маму"
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz