1. От расстановки знаков препинания может зависеть человеческая жизнь. Оказывается ,в истории известен случай, когда русская императрица Мария Фёдоровна исправила одну запятую в резолюции своего супруга, императора Александра III : « Простить нельзя, отправить в Сибирь.» на « Простить, нельзя отправить в Сибирь». Узник был спасён. Какая другая, широко известная фраза может лишить человека жизни, а может- и нет (в зависимости от места постановки запятой). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В некоторых словарях с целью экономии места повторяющееся основное слово или корень обозначается значком ~ (тильда). Напишите следующие слова, в которых корень заменен знаком тильда.
Б) Передавать ~ , ~ливый человек , ~ственные возгласы ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Начиная с рисунка шахматной фигуры – коня, прочтите две строки из стихотворения С.Я.Маршака «Школьнику на память». В каждой клетке находится какая-либо часть слова – приставка, корень, суффикс или окончание.
по держ сво ан ник й кажд в ник е ать ряд уч ев Обяз ый дн к е ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Отгадайте грамматические примеры и запишите ответ.
С + мелкое место поперек реки =__________________ С + тонкая ветка =__________________ С + летний дом для отдыха =__________________ С + хвойный лес =__________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Правильно ли построено предложение? Если построено неправильно, то запиши правильно. Я беседовал с полутора десятком учеников. __________________________________________________________________
6. К данным устойчивым сочетаниям запишите близкие по значению глаголы в том же лице и числе.
Обводить вокруг пальца - ________________________________________ Пропускать мимо ушей - ________________________________________
7. Допишите окончания имен прилагательных в следующих словосочетаниях. Больш___ кенгуру, хохлат___ какаду, известн___ кафе, черн___ вуаль, старин__ рояль, просторн___ фойе, прозрачн___ тюль, детск___ шампунь, горяч___ кофе, больн___ мазоль.
8. В русском языке есть слова, содержащие корень ГРЕСС, что по-латыни означает «движение». Подбери слова, происходящие от данного корня. __________________________________________ __________________________________________
9. Употреби слова почивать и потчевать правильно. Вставь их в предложения.
Лиса ____________ журавля, размазывала кашу по тарелке. Бабушка устала и отправилась _______________.
10. Подобрать фразеологизмы с общим для них словом НОС. _________________________________________________________________