Среда, 24 Апр 2024, 13:29
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Олимпиада по русскому языку. 4 класс 2011-2012
Олимпиада по русскому языку
4 класс (2008-2009)

1. От расстановки знаков препинания может зависеть человеческая жизнь. Оказывается ,в истории известен случай, когда русская императрица Мария Фёдоровна исправила одну запятую в резолюции своего супруга, императора Александра III : « Простить нельзя, отправить в Сибирь.» на « Простить, нельзя отправить в Сибирь». Узник был спасён. Какая другая, широко известная фраза может лишить человека жизни, а может- и нет
(в зависимости от места постановки запятой).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В некоторых словарях с целью экономии места повторяющееся основное слово или корень обозначается значком ~ (тильда). Напишите следующие слова, в которых корень заменен знаком тильда.

А) ~ное сосуществование , по~иться , при~ение , пере~ие __________________________________________________________________

Б) Передавать ~ , ~ливый человек , ~ственные возгласы
____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Начиная с рисунка шахматной фигуры – коня, прочтите две строки из стихотворения С.Я.Маршака «Школьнику на память». В каждой клетке находится какая-либо часть слова – приставка, корень, суффикс или окончание.

по держ сво ан ник
й кажд в ник е
ать ряд уч ев Обяз
ый дн к е
____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Отгадайте грамматические примеры и запишите ответ.

С + мелкое место поперек реки =__________________
С + тонкая ветка =__________________
С + летний дом для отдыха =__________________
С + хвойный лес =__________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Правильно ли построено предложение? Если построено неправильно, то запиши правильно.
Я беседовал с полутора десятком учеников.
__________________________________________________________________

6. К данным устойчивым сочетаниям запишите близкие по значению глаголы в том же лице и числе.

Обводить вокруг пальца - ________________________________________
Пропускать мимо ушей - ________________________________________

7. Допишите окончания имен прилагательных в следующих словосочетаниях.
Больш___ кенгуру, хохлат___ какаду, известн___ кафе, черн___ вуаль,
старин__ рояль, просторн___ фойе, прозрачн___ тюль, детск___ шампунь, горяч___ кофе, больн___ мазоль.

8. В русском языке есть слова, содержащие корень ГРЕСС, что по-латыни означает «движение». Подбери слова, происходящие от данного корня.
__________________________________________
__________________________________________

9. Употреби слова почивать и потчевать правильно. Вставь их в предложения.

Лиса ____________ журавля, размазывала кашу по тарелке.
Бабушка устала и отправилась _______________.

10. Подобрать фразеологизмы с общим для них словом НОС.
_________________________________________________________________
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 2213 | Теги: 2011-2012, языку., русскому, класс, Олимпиада, по | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
24 Апр 2024
13:29


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz