Суббота, 27 Апр 2024, 00:36
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю химии

«Эти два удивительных газа». Обобщающий урок по теме «Водород и кислород» (8 класс)
Сысманова Н.Ю.
МОУ «Лицей №43» г.Саранска http://www.licey43.ru

Цели урока: сравнить физические и химические свойства двух газов, способы их собирания и распознавания; способы получения газов в лаборатории и промышленности; уметь составлять уравнения горения простых и сложных веществ; знать области применения этих газов и распространения их в природе.

Оборудование: таблицы «Распространение кислорода в природе», «Применение кислорода и водорода», «Способы переливания и собирания газов».

План урока:

1.Открытие кислорода и водорода.

2. Сравнение физических свойств этих газов.

3. Распространение этих газов в природе.

4. Получение газов в лаборатории.

5. Химические свойства кислорода и водорода.

6.Решение расчётных задач по уравнениям реакций.

7. Применение кислорода и водорода.

Ход урока:

1.Учитель: Угадайте, о каком газе идёт речь в стихотворении:

Примерно века два назад открыт он был случайно.

Сейчас знаком с ним стар и млад и он для нас не тайна.

Без газа этого на свете не жили б звери и народ.

Его б узнать могли бы дети, ведь это-кислород.

-Как вы догадались, что это кислород?

-Почему его так назвали?

-Кем и когда был открыт кислород?

А теперь строчки о водороде:

Я газ, легчайший и бесцветный, неядовитый и безвредный.

Соединяясь с кислородом, я для питья даю вам воду.

-Какие физические свойства газа описаны здесь?

-Почему водород носит такое название?

-Когда и кто его открыл?

2.Кодовый диктант (сравнение физических свойств газов)

Работа по вариантам. 1 вариант пишет про кислород, 2- про водород. Если ребята согласны с утверждением, то ставится знак «+», если не согласны, то знак «-».

1.Газ без цвета и вкуса.

2. Газ имеет неприятный запах.

3.Газ легче воздуха.

4.Обладает самой высокой электропроводностью.

5.Малорастворимый газ в воде.

6.Этот газ хорошо поддерживает горение.

8.Выделяется в процессе фотосинтеза.

3.Рассказ о нахождении газов в природе (по таблице).

Водород Кислород

1) в космосе-92% 1) в воздухе-21%

2) в земной коре-1% 2) в земной коре-92%

3) в виде соединений на земле 3) в гидросфере-89%

4) в атмосфере-0,0005% 4) в живых организмах-65%.

4. Получение газов в лаборатории.

Работа у доски и в тетрадях. Дописать уравнения реакций получения газов:

1) KClO3 --t-- KCl + … 4) Zn + HCl --- ZnCl2 + …

2) … --Эл. ток-- H2 + O2 5) H2O2 --катализатор-- H2O + …

3) TiH2 --t-- Ti + … 6) …--t-- K2MnO4 + MnO2 +O2

- Подчеркните сложные вещества.

- Как проверить, какой газ выделяется?

- Как собрать выделяемый газ?

- Как перелить выделяемый газ из одного сосуда в другой?

5. Химические свойства кислорода и водорода.

Запишите уравнения реакций, о которых говориться в стихотворении: Известно, что горят отлично в нём сера, фосфор, углерод, Железо, магний, энергично сгорает даже водород. -А как горят сложные вещества? Написать уравнения горения метана (СН4) и ацетилена (С2Н2)

- Как называются соединения элементов с кислородом?

-Дайте определение реакциям горения.

- Каков тепловой эффект реакций горения?

- Где используются реакции горения метана и ацетилена?

Осуществите цепочку превращений:

Н2--+WO3-- Н2О --ток -- Н2 ---НСl --- FeCl2 + …

- Какая реакция отражает восстановление металлов из их оксидов?

- Какие свойства при этом проявляет водород?

6. Решение расчетных задач по уравнениям реакций.

1) Сколько литров кислорода потребуется для окисления 1 моль кальция (н.у.)?

2) Какова масса оксида магния, полученного из 4 моль магния?

7. Применение кислорода и водорода (по таблице).

Водород Кислород

1.Получение удобрений. 1. Металлургия.

2. Получение химических веществ. 2. При сварке и резке металлов.

3.Ракетное горючее. 3. Химическое производство.

4. В сверхпроводниковой технике. 4. Производство взрывчатых веществ.

5. При сварке и резке металлов. 5. Окислитель ракетного топлива.

6. Получение тугоплавких металлов. 6. В медицине.

7. Гидрометеослужба. 7. В авиации и космической технике.

Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе по теме «Водород и кислород».
Категория: Учителю химии | Добавил: almar71 (02 Апр 2012)
Просмотров: 1239 | Теги: Урок, газа»., по, теме, УДИВИТЕЛЬНЫХ, Два, «Водород, кислород», «Эти, Обобщающий | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
27 Апр 2024
00:36


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz