Уважаемые коллеги, в дни НЕДЕЛИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА я ежегодно провожу в параллели 6 –х классов языковую игру «Конкурс на лучшую морскую команду». Предлагаю вам план - конспект этого мероприятия. (А вдруг пригодится!?) Занятие проводится в форме соревнования между командами классов. Команды выбирают капитанов и делают эмблемы. У каждой команды свои болельщики. Ведущий: Dear Friends! My name is Joe. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем корабле. Но вот беда! На судне нет капитана и команды. Наш старый капитан пишет мемуары, а с его уходом распалась и старая команда. Предлагаю конкурс на новую команду и капитана. (На сцену приглашаются команды и капитаны, каждая команда занимает свой стол) Конкурс 1. Ведущий просит команды отгадать название корабля, состоящее из 2-х слов (1-е слово зашифровано в кроссворде, а другое можно узнать по фотографии – см. приложение). Конкурс 2. Командам предлагается узнать город, из которого начнётся путешествие, по его достопримечательностям (команды по очереди называют достопримечательности Лондона, изображённые на фотографиях, получая за это баллы). Конкурс 3. Ведущий: Наш старый капитан пишет мемуары. Хотите их услышать? Тогда мне нужны переводчики. (Текст мемуаров команды переводят по предложению.) My name is John Brown. I am a captain. I have a family. I have three children. I love my family. I am serious and brave. I am honest and generous. My friends say I’ m friendly. I have a sense of humour. My favourite dish is Christmas pudding. I like reading books about pirates. I enjoy playing darts. Конкурс 4. Ведущий просит назвать как можно больше английских слов - черт характера, которыми должен обладать настоящий капитан. Конкурс 5. Ведущий играет с болельщиками в игру на внимание. (UP- встают, LEFT - наклоняются влево, DOWN - садятся, RIGHT- наклоняются вправо.WAVES- берутся за руки, движутся из стороны в сторону.) Конкурс 6. В волнах появились рыбки, выиграет та команда, которая поймает больше парных рыбок для нашего кока ( рыбки с английскими и русскими пословицами разбрасываются на полу). Конкурс 7. Ведущий: На берег выбросило бутылку с письмом . Водой размыло сообщение, попытайтесь правильно восстановить записку и прочитать её правильно. (см. приложение) Конкурс 8. Ведущий предлагает посвятить корабельному доктору песню « Every Time I Have A Headache”. Конкурс 9. Ведущий: Есть ли среди пассажиров корабля желающие помочь своим командам? Вам нужно отыскать ошибки в географическом справочнике. Англия находится на полуострове Великобритания. Столица Англии - город Эдинбург. Столица расположена на реке Нил. Одной из достопримечательностей столицы является Эйфелева башня. В центре столицы вы можете посетить Красную площадь и увидеть рождественскую ёлку . Король Англии поздравляет вас с Новым Годом и говорит: Merry Christmas! Примечание: пока жюри подсчитывает баллы, команды или болельщики могут прочитать стихи на английском языке, спеть песни, показать интермедию или короткую сказку и этим заработать дополнительные баллы своей команде. Можно также организовать исполнение знакомой английской песенки всеми участниками. Обязательно поощрите команды за участие призами, памятными медалями, поездкой или экскурсией и т.д.
Приложение
1. Название корабля читаем GREAT ( первые буквы слов: зелёный, красный, восемь, яблоко, десять), для второго слова используем фото Шекспира или королевы) SHAKESPEARE/ 2. Песня « Every time I have a headache»- учебник Верещагиной для 2 класса. 3. Бутылки с письмами: SOS! S S! OS! I am man. I 32. I am fr Englan I hav a frien . H s nam is Frid y. We chat and co k together. Our foo is frog’ le s. Hel me ! Robins n. 4. Изготовить пары одинаковых рыбок с английской и русской пословицей со сходным значением. Рыбок нужно выловить парами.( Друг познаётся в беде- A friend in need is a friend indeed , одна голова хорошо, а две лучше- Four eyes see more than two, Учиться никогда не поздно- One is never old to learn и им подобные.
P.S. Каждый год игра претерпевает некоторые изменения. Так в прошлом году я использовала следующие задания:
1. Конкурс болельщиков « Вычеркни лишнее слово». A cat, a parrot, a hamster, a dog, a ship, a rabbit A potato, a tomato, a trip, an apple, a banana Football, tennis, cricket, baseball, judo, cook Bacon, cheese, eggs, milk, sea, butter jam
2. Представление команд. Каждому участнику предлагается закончить одно предложение, а в результате получается рассказ о команде: We are… We are not… We like… We have… We can… We enjoy… Our captain is …
3. Задание кокам. “ Соедини в пары слова так, чтобы получились английские блюда».
4.Задание штурманам. “ Подпиши название стран на карте Великобритании» (выдаются контурные карты Великобритании) 5.Вопросы к болельщикам: Назови столицу Британии. На какой реке расположен Лондон? Как называется главная площадь Лондона? В честь кого воздвигнута колонна на Трафальгарской площади? Как называется дворец, в котором проживает королевская семья? Выбор конкурсов зависит от уровня подготовки учащихся, багажа их знаний и умений, состава команд, индивидуальных качеств участников игры. Не нужно забывать, что игра должна доставлять удовольствие всем присутствующим на ней.