Конспект к уроку физики "Электромагнитные явления"
Урок проводится в 9 классе. Обобщаются знания основных понятий темы, отрабатываются навыки применения правил Анализ урока Класс: 9 Предмет: физика Тема: Обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» 1. «Электромагнитные явления » – одна из важных теaм в курсе физики 2. Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя из возрастных особенностей. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность 3. Цели урока: Образовательная: 1. систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме; 2. познакомить с информацией из дополнительной литературы; Развивающая: 1. способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; 2. проверить степень усвоения учащимися материала; 3. обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; 4. развивать культуру речи Воспитательная: 1. воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; 2. Воспитывать в детях интерес к предмету Задачи урока: 1. Обобщение и закрепление темы “Электромагнитные явления», используя различные виды работы. 2. Закрепление умений использовать полученные знания на практике; 3 Формирование умений самостоятельно работать Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей. При планировании урока «Электромагнитные явления» я обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения. 6. Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый 7. Формы обучения: самостоятельная работа, работа по карточкам с самопроверкой, работа с наглядным материалом Такое сочетание форм делает урок закрепления и совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию. 8. Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде карточек-заданий. 9. На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации урока. 10-11. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока. 12.Время на различных этапах урока использовалось рационально. 13. Были продуманы следующие запасные варианты для непредвиденных ситуаций: плакаты с заданиями, рисунки и фотографии . 14.Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Урок-обобщение по теме «Электромагнитные явления» Цели урока: Образовательная:
систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
познакомить с информацией из дополнительной литературы; Развивающая:
способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
проверить степень усвоения учащимися материала;
обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
развивать культуру речи Воспитательная:
воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
Воспитывать в детях интерес к предмету Задачи урока:
Обобщение и закрепление темы “Электромагнитные явления», используя различные виды работы.
Закрепление умений использовать полученные знания на практике; 3 Формирование умений самостоятельно работать Х О Д У Р О К А. 1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. -Тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме « Магнитные явления»».Мы с вами должны вспомнить все понятия, законы, которые связаны с этой темой. Наш урок пройдёт в форме устного журнала. Хочется, чтобы, слушая выступления своих товарищей, вы бы вспомнили всё то, о чём мы с вами говорили. Внимание! Приготовились слушать. 2. ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ. -Основное понятие в магнитных явлениях это, конечно же, магнит. Вспомните, что обозначает это слово? Магнетизм , как явление , известен с пятого века до нашей эры, но изучение его сущности продвигалось очень медленно. Ещё древние греки знали, что существует особый минерал – это камень из Магнесии (область в древнегреческой Фессалии) , способный притягивать небольшие железные предметы.(слайд 3) Однако впервые свойства магнита были описаны лишь в 1269 году. А первой крупной работой, посвящённой исследованию магнитных явлений, является книга Вильяма Гильберта «О магните», вышедшая в 1600 году(слайд 4) На основании опытных исследований Гильберт установил простейшие свойства магнитных материалов: -магнитное притяжение и отталкивание присущи только некоторым телам(железной руде, железу, стали и некоторым сплавам); -магнит имеет по крайней мере два полюса: северный и южный; -одноимённые полюса отталкиваются, а разноимённые - притягиваются; -свободно подвешенный магнит ориентируется определённым образом относительно стран света. Последний факт – основа одного из величайших изобретений человека – компаса. Первая страничка нашего журнала называется «Компас указывает на…». Её ведёт………………….(приложение 1)(слайд 5-7) -Всем известно, что магнитная стрелка компаса ориентируется в данной местности всегда определённым образом. Ответ мы с вами найдём прослушав материалы со второй страницы нашего журнала. Она носит название «Магнитное поле Земли и его природа». Её подготовил……..(приложение 2)(слайд 8-9) -Теперь мы знаем, что живём в магнитном поле Земли. Замечает ли это наш организм или нет? А если замечает, то в чём это проявляется? Давайте откроем следующую страничку нашего журнала. Она называется «Будьте здоровы!». Поговорим с вами о влиянии магнитного поля на человека и животных». Подготовил(а) эту страничку………………(приложение 3)(слайд 10) -Исследования учёных продолжаются .Многие данные о магнитных полях Земли и планет получены с помощью автоматических межпланетных станций(АМС). Переворачиваем очередную страницу нашего устного журнала и оказываемся на странице «Космические аппараты рассказывают». Ведёт эту страничку………… (приложение 4) (слайд 11) -Открываем следующую страничку. Она называется «Подумай!».(слайд 12) Теперь проверим , насколько выбыли внимательны на уроках и как усвоили основные понятия , о которых шла речь. Предлагаю тест. В листках , которые лежат перед вами , необходимо соединить вопрос с ответом (приложение 5)