Воскресенье, 22 Дек 2024, 10:25
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51653


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

Конспект к уроку физики "Электромагнитные явления
Урок проводится в 9 классе. Обобщаются знания основных понятий темы, отрабатываются навыки применения правил
Анализ урока
Класс: 9
Предмет: физика
Тема: Обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления»
1. «Электромагнитные явления » – одна из важных теaм в курсе физики
2. Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя из возрастных особенностей. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность
3. Цели урока:
Образовательная:
1. систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
2. познакомить с информацией из дополнительной литературы;
Развивающая:
1. способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
2. проверить степень усвоения учащимися материала;
3. обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
4. развивать культуру речи
Воспитательная:
1. воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;
2. Воспитывать в детях интерес к предмету
Задачи урока:
1. Обобщение и закрепление темы “Электромагнитные явления», используя различные виды работы.
2. Закрепление умений использовать полученные знания на практике;
3 Формирование умений самостоятельно работать
Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.
При планировании урока «Электромагнитные явления» я обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.
6. Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый
7. Формы обучения: самостоятельная работа, работа по карточкам с самопроверкой, работа с наглядным материалом
Такое сочетание форм делает урок закрепления и совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.
8. Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде карточек-заданий.
9. На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации урока.
10-11. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.
12.Время на различных этапах урока использовалось рационально.
13. Были продуманы следующие запасные варианты для непредвиденных ситуаций: плакаты с заданиями, рисунки и фотографии .
14.Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи.
Урок-обобщение по теме «Электромагнитные явления»
Цели урока:
Образовательная:

систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;

познакомить с информацией из дополнительной литературы;
Развивающая:

способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

проверить степень усвоения учащимися материала;

обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

развивать культуру речи
Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;

Воспитывать в детях интерес к предмету
Задачи урока:

Обобщение и закрепление темы “Электромагнитные явления», используя различные виды работы.

Закрепление умений использовать полученные знания на практике;
3 Формирование умений самостоятельно работать
Х О Д У Р О К А.
1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
-Тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме « Магнитные явления»».Мы с вами должны вспомнить все понятия, законы, которые связаны с этой темой.
Наш урок пройдёт в форме устного журнала. Хочется, чтобы, слушая выступления своих товарищей, вы бы вспомнили всё то, о чём мы с вами говорили.
Внимание! Приготовились слушать.
2. ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ.
-Основное понятие в магнитных явлениях это, конечно же, магнит. Вспомните, что обозначает это слово?
Магнетизм , как явление , известен с пятого века до нашей эры, но изучение его сущности продвигалось очень медленно. Ещё древние греки знали, что существует особый минерал – это камень из Магнесии (область в древнегреческой Фессалии) , способный притягивать небольшие железные предметы.(слайд 3)
Однако впервые свойства магнита были описаны лишь в 1269 году. А первой крупной работой, посвящённой исследованию магнитных явлений, является книга Вильяма Гильберта «О магните», вышедшая в 1600 году(слайд 4)
На основании опытных исследований Гильберт установил простейшие свойства магнитных материалов:
-магнитное притяжение и отталкивание присущи только некоторым телам(железной руде, железу, стали и некоторым сплавам);
-магнит имеет по крайней мере два полюса: северный и южный;
-одноимённые полюса отталкиваются, а разноимённые - притягиваются;
-свободно подвешенный магнит ориентируется определённым образом относительно стран света.
Последний факт – основа одного из величайших изобретений человека – компаса. Первая страничка нашего журнала называется «Компас указывает на…». Её ведёт………………….(приложение 1)(слайд 5-7)
-Всем известно, что магнитная стрелка компаса ориентируется в данной местности всегда определённым образом. Ответ мы с вами найдём прослушав материалы со второй страницы нашего журнала. Она носит название «Магнитное поле Земли и его природа». Её подготовил……..(приложение 2)(слайд 8-9)
-Теперь мы знаем, что живём в магнитном поле Земли. Замечает ли это наш организм или нет? А если замечает, то в чём это проявляется? Давайте откроем следующую страничку нашего журнала. Она называется «Будьте здоровы!». Поговорим с вами о влиянии магнитного поля на человека и животных». Подготовил(а) эту страничку………………(приложение 3)(слайд 10)
-Исследования учёных продолжаются .Многие данные о магнитных полях Земли и планет получены с помощью автоматических межпланетных станций(АМС). Переворачиваем очередную страницу нашего устного журнала и оказываемся на странице «Космические аппараты рассказывают». Ведёт эту страничку………… (приложение 4) (слайд 11)
-Открываем следующую страничку. Она называется «Подумай!».(слайд 12) Теперь проверим , насколько выбыли внимательны на уроках и как усвоили основные понятия , о которых шла речь. Предлагаю тест. В листках , которые лежат перед вами , необходимо соединить вопрос с ответом (приложение 5)
Категория: Учителю физики | Добавил: Ihar (25 Фев 2012)
Просмотров: 1786 | Теги: конспект, уроку, явления, электромагнитные, физики | Рейтинг: 1.5/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
22 Дек 2024
10:25


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz