Пятница, 08 Ноя 2024, 17:55
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

Материал по математике (1 класс) по теме: Таблица сложения
Урок математики 1 класс.
Тема: «Таблица сложения».
Цели: систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9; закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения, вычитания; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
Оборудование: цифровая касса-веер, воздушный шар, счетные палочки.
Ход урока
Организационное начало.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке присутствуют гости. Они посмотрят, чему вы уже научились.
– Покажите, с каким настроение вы пришли на урок. ( Показ карточек со смайликами)
(Учитель вносит в класс воздушный шар. Там записка. Дети прокалывают его иголкой.
В записке слова - SOS).
- Что значат эти слова? (Кто – то просит нас о помощи…). Вот и письмо. Кто узнал его? Незнайка просит нас помочь ему. А для этого мы должны выполнить все задания, которые есть в этом конверте. Только в этом случае откроется дверь темницы, где его прячут злые колдуны. Я попрошу наших гостей, чтобы они тоже нам помогли выручать Незнайку.
Актуализация опорных знаний.
Задание.
Счёт:
1) счёт до 20 (прямой и обратный), числовой ряд;
2) счёт, начиная от любого числа. (Пример: от 5 до 12, ….)
О р и е н т и р о в а н и е по числовому ряду.
– Какое число стоит между 4 и 6? 8 и 10?
– Назовите соседей числа 4, 8.
– Какое число стоит слева от 5? 9? 15?
– Какое число стоит справа от 3? 8? 17?
Написание цифр 6, 9.
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
– О какой цифре-акробатке идёт речь? (9.)
– В какую цифру она может превратиться? (6.)
– На сколько же 9 больше 6?
– Напишите в тетради чередование 9 3 6.
– Запишите числа, которые больше 5, но меньше 8. (6, 7.)
Получают карточку с цифрой 6.
2. Задание
Задачи в стихах. ( Ответы показывают при помощи цифрового веера)
Что подарил нам сосновый бор?
Восемь маслят и один мухомор.
– Сколько всего грибов? (9)
Все ли здесь цыплятки-детки?
Надо сосчитать наседке.
Пять – на грядках, три – во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)
Что такое начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь –
На два меньше, чем хотел.
– Сколько ульев хотел сделать мишка? (9)
В кружку сорвала Марина
Восемь ягодок малины,
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (3)
Запись выражений в тетрадь, нахождение их значений. На основе одного примера на сложение и одного на вычитание отрабатывается нахождение целого и части.
Получают карточку с цифрой. (3)
III. Постановка проблемы. Открытие нового.
3. задание.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у - т е т р а д и.
Таблица сложения.
№ 1, с. 20.
1. Состав чисел от 2 до 9.
– Перед вами таблица сложения треугольная.
– Почему её так назвали? Попробуйте объяснить. (Форма напоминает треугольник, есть строки и столбцы.)
– С помощью этой таблицы можно решать различные примеры.
– Объясните, как это можно сделать.
Заполнение таблицы, наблюдение за одним из слагаемых на единицу, а вследствие этого и суммы тоже на единицу.
– Как вы думаете, что показано синим цветом? (Как можно найти сумму: 4 + 3 = 7.)
– Какие равенства с помощью этого можно составить? (3 + 4 = 7; 7 – 4 = 3; 7 – 3 = 4.)
– Итак, что же можно делать с помощью таблицы сложения?
(В ы в о д: можно решать примеры не только на сложение, но и на вычитание.)
Получают карточку с цифрой. (4)
4. задание.
Заполнение «окошек» в «фургончиках» => состав чисел от 2 до 9.
– Рассмотрите внимательно самый последний «вагончик».
– Чему равна сумма? (9.)
– Что вы можете сказать о первой строке слагаемых? (Числа идут в порядке возрастания.)
– О второй строке? (Числа идут в порядке убывания.)
– Какой вывод можно сделать? (Если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается на несколько единиц, то другое уменьшается на столько же единиц.)
Получают карточку с цифрой. (10)
5.задание. А теперь вам надо немного отдохнуть.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а (Достаю из конверта картинку с изображением утенка). А теперь отдохнем. Незнайка предлагает нам и гостям отдохнуть под музыку «Танец маленьких утят».
IV. Повторение и закрепление пройденного.
6 задание.
Вычислительные навыки. А нашим гостям нужно раскрасить геометрические фигуры. Треугольники – зеленым, круги красным, квадраты синим цветом.
Получают карточку с цифрой 2.
№ 2, с. 20.
– Предлагаю провести небольшое соревнование: за 3 минуты вы должны решить примеры, ответ записать возле «лепестков». (Проверка с помощью цифрового веера.)
Получают карточку с цифрой. (9)
7. Задание.
Конструирование фигур.
Сложи эту фигуру из палочек. Переложи 2 палочки так, чтобы получился один большой квадрат и один маленький.

Получают карточку с цифрой. (7)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы считали и устали.
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели встали, встали сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
8. задание.
Состав числа 9. Подбор неизвестного слагаемого.
№ 6, с. 21.
– Обратите внимание, как соотносится первое слагаемое 7 и одна из ломаных. (I слагаемое – красная ломаная, II слагаемое – синяя ломаная.)
В ы п о л н е н и е з а д а н и я с комментированием.
Получают карточку с цифрой. (1)
П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а
Пальцы в гости приходили.
Тук-тук-тук – стучались в дверь.
Только дверь им не открыли –
Думали, там страшный зверь.
Постукивание по парте подушечками всех пальцев одновременно.
Получают карточку с цифрой. (8)
5. Практическая работа.
– Закономерность.
– Узор.
Получают карточку с цифрой. (5)
V. Итог.
Посмотрим сколько карточек – жетонов мы с вами заработали. Кто расставит их в правильном порядке. Переверните карточки. Прочитайте, какое слово написано. (Молодцы!) Мы выполнили все задания и помогли Незнайке освободиться из плена злых волшебников. Вот за это он нас и благодарит.
- Что понравилось больше всего?
- А какое у вас было настроение? Покажите (показ смайликов).
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (02 Фев 2012)
Просмотров: 6359 | Теги: Материал, сложения, по, таблица, теме:, класс), (1, математике | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
17:55


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz