Итоговая контрольная работа по обучению грамоте (1 класс)
ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ Оценка техники чтения вслух, понимания прочитанного
Задание 1 *
КРИВАЯ УКАЗКА
Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать ей указку. На другой день ребята принесли указки. Их делали родители. Указки были красивые и ровные. Но среди них была одна кривая палочка. Эту указку Вася Лукашов сделал сам. Учительница взяла ее и стала показывать буквы.
(44 слова, из них трехсложных – 13, четырехсложных – 6, пятисложных – 2)
По Е. Пермяку)
Оцениваются:
1) понимание прочитанного; 2) способ чтения; 3) количество и характер ошибок.
Оценка понимания лексического значения слов, умения группировать
Оценка умений оформлять предложение и различать на слух границы слов
Задание 3 *
Запиши предложения под диктовку схемами.
ВЕСНА
Наступила весна. Стоят чудные деньки. Ярко светит солнышко. Дует теплый ветерок. Весело поют скворцы. По двору скачет воробей. Он долго ждал весну. У крыльца звонко журчат ручейки. Алеша и Миша пускают бумажные кораблики. Все рады весне!
(37 слов) Оценка дифференциации звуков речи
Задание 4
Запиши слова под диктовку кружками.
ум, эхо, май, море, бархат, шляпка, воробей Оценка навыка списывания и усвоения фонетических знаний
Задание 5
Спиши слова. Раздели, где можно, слова на слоги вертикальной чертой.