Итоговая контрольная работа по обучению грамоте (1 класс)
Итоговые контрольные работы по обучению грамоте, русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и трудовому обучению разработаны авторами программ и учебников в соответствии с целями и задачами системы общего развития Л.В. Занкова и требованиями к анализу и оценке результатов учебно-воспитательного процесса. В работах представлено примерное содержание заданий, которые учитель (администрация школы) может изменить с учетом соблюдения уровня трудности, предлагаемого содержания и объема контрольной работы для каждого конкретного класса. При проверке контрольных работ учитель проводит классификацию ошибок, допущенных учениками, заполняя предложенные таблицы. Наталия НЕЧАЕВА, Елена ИЛЬИНЫХ Итоговые контрольные работы Обучение грамоте
Назначение работ
1) Cделать выводы о продвижении детей по отношению к стартовому уровню (результаты выполнения данных работ сравнить с результатами выполнения диагностических заданий в начале и середине учебного года – см. методическое пособие Н.В. Нечаевой «Обучение грамоте»);
2) зафиксировать результаты освоения основных для пройденного этапа умений. ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ
Форма изучения и показатели развития устной речи едины с 1-го по 4-й класс. Они устанавливаются на основании наблюдений учителя за устной речью учащихся на уроках и вне уроков в результате постепенного накапливания сведений о внешней характеристике речи, ее развернутости и связности. Оценка внешней характеристики устной речи
Показатели
1) Говорит охотно; 2) форма общения с учителями и учениками соответствует ситуации; 3) речь в основном грамматически правильная; 4) артикуляция чистая; 5) громкость нормативная.
4-й уровень – в норме 5 показателей;
3-й уровень – в норме 4 показателя;
2-й уровень – в норме 2–3 показателя;
1-й уровень – в норме 1 показатель. Оценка связности устной речи
Показатели
1) Типичные единицы высказывания; 2) развернутость характеристики объекта.
4-й уровень – говорит связными предложениями; может дать развернутую характеристику объекта или явления;
3-й уровень – речь состоит из предложений или отдельных слов, заменяющих предложение; характеристика объекта или явления дается в виде малосвязных мыслей;
2-й уровень – предложения почти не используются в речи, произносятся в основном отдельные слова; ученик испытывает большие трудности при характеристике объекта или явления;
1-й уровень – речь в основном состоит из междометий и частиц; содержание высказывания улавливается с трудом.