Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: "В гостях у Красной Шапочки" Повторение счета в пределах 10.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
«Школа 2100» ТЕМА УРОКА: «Повторение счет в пределах 10» «В гостях у Красной Шапочки» ЦЕЛЬ УРОКА: Совместное решение уравнений всех изученных типов на основе взаимосвязи между частью и целым. Закрепление навыков быстрого и стабильного счета в пределах 10. ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник математики 1 класс (Л.Г.Петерсон), 3 часть, стр. 30 – 31. Аудиозапись песенки «Красной Шапочки». Рисунки сказочных героев. ХОД УРОКА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА. У. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок. Где играют дружно, Считают умело, Там и сказке можно Появиться смело.
Мы побываем в одной очень интересной сказке Шарля Перро. Встретимся с героиней, которую вы знаете и любите. Послушайте песенку и угадайте, как ее зовут. Звучит аудиозапись песенки «Красной Шапочки». Дети отгадывают «музыкальную» загадку учителя. Учитель открывает доску и на ней показывает рисунок Красной Шапочки. Ребята, на этом уроке мы будем не просто учениками первого класса, а станем «волшебниками». Потому, что только волшебники творят чудеса. И мы поможем Красной Шапочке, избежать зубов волка. Вы согласны? Д. Да! У. Сегодня на уроке мы повторим сложение и вычитание в пределах 10, порешаем уравнения, будем учиться рассуждать, доказывать, будем внимательными и сообразительными. 3. УСТНЫЙ СЧЕТ. К.Ш. А вот и я! Давным-давно я тут. Меня все Красной Шапочкой зовут. Цветов я собрала большой букет. У бабушки таких, наверно нет. На лепестках цветов записаны примеры. Учитель указкой показывает на пример, дети поднимают сигнальные карточки, решив их. 2+2 4+4 3+3 5+5 10-5 6-3 7+2 8-2 3+4 9+0 1+6 2+4 9-3 7-4 8-5 6-4 9-6 7-0 4. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ. У. Запишите сегодняшнее число. Красная Шапочка зашла в лес, а тропинки нет... Чтобы к бабушке попасть, Надо посчитать, Найти закономерность И цифры дописать. Первая строка - тропинка Красной Шапочки, а вторая – серого волка. 48 47... 951 952... ПОВТОРЕНИЕ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 10. У. Идет Красная Шапочка по своей тропинке, а на встречу ей..... Д. Волк! У. Медведь! Мишка для Шапочки сделал бусы, А в тех кружочках, Где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. 5 2 = 7 8 7 = 1 4 = 3 4 = 6 ФИЗМИНУТКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ. У. Идет Красная Шапочка по лесу и встречает она.... Д. Волка! У. Нет, не волка! Она встречает лисичку. Рада видеть я тебя, Щелкаю примеры. Если знаете ответ Отвечайте смело! А мы сделаем №4 в учебнике. Решим примеры с комментированием. 9 – 6 + 3 = 4 + 3 – 2 = 8 – 2 – 3 = 9 – 7 + 4 = 5 + 3 – 2 = 8 – 3 – 3 = 9 – 8 + 5 = 6 + 3 – 2 = 8 – 4 – 3 = Что интересного в этих примерах? ПОВТОРЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. Выскакивает волк. Где она! Где она! Где-то тут быть должна! Вкусным будет мой обед... Вы ее встречали? Д. Нет! У. Давайте, ребята, волка задержим. Дадим ему задание потруднее, пусть решает. А Красная Шапочка тем временем далеко убежит. №1. а, б, в. Выполним действия по образцу. №2. А теперь попробуем уравнения с линиями решить. У. Молодцы! Здорово волку голову заморочили! А Красная Шапочка тем временем к домику бабушки прибежала, да в дверь попасть не может. Дверь уравнениями завалена. Надо их решить пока волк не прибежал. Работа в тетрадях и на доске. 2 + Х = 6 9 – Х = 4 Х – 8 = 1 ИТОГ. Только девочка в дом вошла, да дверь заперла, как Серый тут как тут. Стал в дверь стучать. Грохот на весь лес. Но рядом дровосек проходил. Волк его как увидел, так и ускакал без оглядки. Красную Шапочку и ее бабушку волк не съел. И они очень благодарны дровосеку и своим «волшебникам» за помощь. Сказка закончилась хорошо. Подошел к концу и наш урок.
Чем мы сегодня занимались? Почему помогали Красной Шапочке? Все работали очень хорошо. Спасибо вам от сказочных героев и от меня. Урок окончен. Домашнее задание: Придумать два уравнения с линиями.