Пятница, 03 Май 2024, 08:09
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок математики в 1 классе по теме: "Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Урок разработала и прислала: Гусейнова Светлана Сабировна,
учитель начальных классов
МОУ "Средняя Общеобразовательная школа №3 с УИОП"
Образовательная программа "Школа - 2000", автор Л. Петерсон

Тема: "Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность".

Цель:

1) Уточнить названия: "компоненты вычитания"; проверить грамотное их использование в речи детей.
2) Закрепить счёт в пределах 6, представления об области и границе, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
3) Развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.
Оборудование: рисунки домиков для логической задачи, рисунки к математическим задачам экологического характера, таблица компонентов, рисунок с кружками (разность), математические альбомчики (у детей).

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

-Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок?

2.Актуализация опорных знаний:

1) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный):

-Сосчитайте от 4 до 12; от 15 до 6.

- Назовите последующее число 7, 19. Как получить последующее число?
- Назовите предыдущее число 10, 18. Как получить предыдущее число?
- Какое число стоит между 8 и 10, а между 15 и 17?
- Какое число стоит справа от 9 (10)? А слева от 12 (11)?
- Назовите "соседей" числа 13.

2) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел:

1 2 3 4 5 7 8 9 10

- Что вы можете сказать о числе 6 ?
- Как получить число 6?
- Придумайте разные варианты.

3) Закономерность : 1 4 7 … … …

Установите закономерность и продолжите ряд чисел.



4) Задание на логику:

-В трёх домиках живут Три Поросёнка. Нуф-нуф и Ниф-ниф живут в домиках с большим окном. Ниф-ниф и Наф-наф живут в домиках с высокой крышей. Определите кто из Поросят в каком домике живет?

5) Математические задачи экологического характера:

Буратино и Красная Шапочка, гуляя по лесу, наткнулись на 3 птичьих гнезда. В каждом из них было по 2 яйца. Буратино хотел взять в руки яйцо и посмотреть, но Красная Шапочка вовремя остановила его. "Не трогай птичьих гнёзд и яиц!" - закричала она. Ведь тогда птицы, высиживавшие птенцов, бросили бы это гнездо.

Сколько будущих птенцов спасла Красная Шапочка?

(2+2+2=6)

- Ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы? А как вы думаете, пресную воду зря тратить можно? (варианты ответов детей)

Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате чего напрасно расходуется 3 литра воды. Если Незнайка чистит зубы утром и вечером, то сколько воды впустую расходуется за день?

(3+3=6)

- Ребята, а что вы знаете о мухоморах?

Буратино нашёл под одной берёзой 4 мухомора,

а под другой - 2 мухомора. Мухоморы - ядовитые грибы, их нельзя рвать! Но, оплетая корень берёзы, они питают это дерево.

Сколько мухоморов нашёл Буратино?

(4+2=6)

(Вывешивается табличка с данным числовым равенством, с обозначением "частей" и "целого")

- Что обозначает число "4" в этом равенстве? ("часть")
- А число "2"? ("часть")
- А число "6"? ("целое")
- А как называются компоненты при сложении?
(слагаемое, слагаемое, сумма)

Красная Шапочка сорвала 4 кг травы чистотела. Она подложила 1 кг к муравейнику, так как это лакомство для муравьёв. А остальную траву она засушила, так как трава эта лекарственная и лечит заболевания кожи.

Сколько килограммов травы засушила Красная Шапочка?

( 4 - 1 = 3)

(Вывешивается табличка с данным числовым равенством, с обозначением "частей" и "целого")

-Что обозначает число "4" ? ("целое")

-А число "1" ? ("часть")

-А число "3" ? ("часть")

6) Заполни пропуски (на доске):

2 + * = 5

* + 2 = 6

-Как найти неизвестную часть в числовом равенстве?

3. Постановка проблемы. Открытие нового:

1) Введение компонентов вычитания.

-По рисунку составьте числовое выражение



6 - 2 = 4

- Как называется число "6"? ("целое")
- Как называется число "2"? ("часть")
- Что получается в результате? ("часть")
- А как по-другому назвать эти числа? (проблема!)

/Демонстрация таблицы компонентов вычитания на доске и в математических альбомах учащихся /

2) Работа по учебнику. (стр.62-63) стр.62 задание №2

- попробуем заполнить данную в этом задании таблицу:
- посмотрите на первую строчку, что здесь известно?
- Назовите уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Подчеркните их, как "части" и "целое".
- Разность - это что? ("часть")
- Вспомните, как найти неизвестную "часть", если известны "целое" и другая "часть"?

(надо из "целого" вычесть известную "часть")

6 - 2 =?

3 - 1 =?

5 - * =3 (демонстрация решения этого примера на доске, можно пригласить ученика)

* - 1 = 4 (решает ученик)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

4. Повторение и закрепление пройденного.

Области и границы:

а) задание № 4:

-давайте вспомним понятия "области и границы"

-раскрасьте области синим цветом и обведите границы красным карандашом.

Решение примеров с помощью числового отрезка:

б) задание № 5:

-а теперь решим примеры с помощью числового отрезка (комментируют ученики)

Составление числовых выражений по рисунку (самостоятельная работа):

в) задание № 6:

-по какому признаку разбили фигуры слева? (по размеру)
-сколько фигур в каждой группе фигур?
-Какое выражение получилось? (2 + 4)
-по какому признаку разбили фигуры в центре? (по форме)
-сколько фигур в каждой группе фигур?
-Какое выражение получилось? (3 + 3)
-по какому признаку разбили фигуры справа? (по цвету)
-сколько фигур в каждой группе фигур?
-Какое выражение получилось? (2 + 2 + 2)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (любая)

Знаки действий:

г) задание № 7 (по усмотрению учителя при достаточном времени)

-поставьте вместо звёздочек знаки "+" или "-"

5. Итог урока:

- чему учились на уроке?
- что нового вы узнали сегодня?
- что больше всего понравилось на уроке?
- какую самооценку своему труду на уроке вы бы дали? Покажите на "светофоре".
- каким стало настроение в конце урока?
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (05 Апр 2012)
Просмотров: 4817 | Теги: Урок, вычитания:, математики, уменьшаемое, разность, по, классе, вычитаемое, теме:, компоненты | Рейтинг: 1.2/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
03 Май 2024
08:09


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz