Пятница, 03 Май 2024, 17:26
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок математики в 1 классе по теме: "Число и цифра 7"
Урок разработала и прислала: Гусейнова Светлана Сабировна,
учитель начальных классов
МОУ "Средняя Общеобразовательная школа №3 с УИОП"

Образовательная программа "Школа - 2000", автор Л. Петерсон

Тема: "Число и цифра 7".

Основные цели:

1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;
2) закрепить взаимосвязь между частью и целым;
3) сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 7, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;
4) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков "больше", "меньше", "равно".
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

Демонстрационный материал:

картинки к устному счёту, к задачам экологического характера;

1) карточки с графическим изображением чисел и знаков;
2) модель числового отрезка;
3) карточка для графической модели числа 7 на листе А-4, чёрный фломастер, красный фломастер;
4) эталон состава числа 7;
5) образцы выполнения заданий из учебника;
6) книга с иллюстрациями "Семь чудес света".

Раздаточный материал:

1) математические альбомы;
2) карточка с заданием (решение примеров по числовому отрезку);
3) "светофорчики" для настроения и самооценки.

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Долгожданный дан звонок

-Начинается урок!

-Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок?

2.Актуализация опорных знаний:

1) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный):

- Сосчитайте от 6 до 11; от 14 до 5.
- Назовите последующее число 8, 13. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Назовите предыдущее число 6, 19. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
- Какое число стоит между 3 и 5, а между 14 и 16?
- Какое число стоит справа от 17? А слева от 11?
- Назовите "соседей" числа 13.

2) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел:

1 2 3 4 6 7 8 9 10

-Что вы можете сказать о числе 5 ?

-Как получить число 5 ? Придумайте разные варианты.

3) Закономерность :

Установите закономерность и скажите, какое число надо вставить?



4) Множество решения неравенства:

Вставьте в "окошко" число, чтобы полученное неравенство было верным: 6. Назовите все возможные варианты и докажите с помощью числового отрезка.

5) Математические задачи с экологической направленностью:

/ответы дети показывают с помощью числового "веера"/

Почтальон Печкин по утрам всегда читает новости об охране природы из свежих газет. Утром он прочитал 2 статьи, днём ещё 2 статьи, а вечером - 1 статью.

Сколько всего статей прочитал Печкин?

( 2+2+1=5)

- Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи? Как называется это выражение? (сумма)
- Из скольких частей состоит эта сумма? (из 3)
- Как называется результат этого выражения, какое число мы искали? (целое)
- Как называются компоненты при сложении? (слагаемые, сумма)

Малыш и Карлсон хотели сделать 6 скворечников, а за один день сделали только 3 скворечника.

Сколько скворечников им ещё осталось сделать?

(6-3=3)

- Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи? Как называется это выражение? (разность)
-Назовите компоненты разности. (6-уменьшаемое, целое; 3-вычитаемое, часть; 3-разность, часть)
-Ребята, а как вы думаете, почему Колобок из одноимённой сказки убежал в лес от бабушки с дедушкой? (варианты ответов детей)
-Знаете, ребята, есть и ещё одна версия. Послушайте её:

Пока Колобок остужался на окошке, он услышал по радио передачу об охране окружающей среды. О том, что люди, отдыхая в лесу, часто нарушают правила бережного отношения к природе. И он решил на время убежать от дедушки с бабушкой в лес, чтобы навести порядок. Он уговорил Зайца, встретившего его первым на тропинке, помочь ему приготовить и развесить запрещающие знаки: "Свалка мусора запрещена!", "Жечь мусор запрещено!", "Птичьи гнёзда не трогать!", "Ручей не засорять!", "Берегите лес от пожаров!". Колобок поставил 3 знака и Зайчик тоже 3.

Сколько всего знаков поставили в лесу Колобок и Зайчонок?

(3+3=6)

Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. А вот Незнайка во время стоянки часто оставляет включённым мотор своей машины. Жители Солнечного города в понедельник сделали ему 2 замечания, во вторник 3 замечания, а в среду ещё 1 замечание.

Сколько всего замечаний сделали жители Солнечного города Незнайке?

(2+3+1=6)

Каждая сломанная ветка - это маленькая рана, нанесённая природе. Мальвина, живя в лесу и, прячась от злого кукольника Карабаса-Барабаса, заботилась о деревьях. Она перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 4 веточки, на другом 2 веточки. Три веточки не прижились.

Сколько же веточек на дереве вылечила Мальвина?

(4+2-3=3)

Когда Крокодил Гена и Чебурашка узнали, что деревья выделяют большое количество кислорода, необходимого для дыхания, а также для очистки воздуха от пыли и других загрязнений, они посадили возле своего дома деревья. Гена посадил 5 тополей, а Чебурашка - 2 клёна.

Сколько всего деревьев посадили Гена с Чебурашкой?

(5+2=7)

6) Заполни пропуски (на доске):

2 + * = 6

- Как найти неизвестную часть в числовом равенстве?

* - 2 = 3

- Как найти неизвестное целое в числовом равенстве?

Постановка проблемы. Открытие нового:

Цель:

7) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется причина затруднения;

8) согласовать тему и цель урока.

-Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.



(проблема!)

-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 7, и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка )

-Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 7, изучить, из каких частей оно состоит).

-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 7")

Историческая справка:

-Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д.

Все вы знаете знаменитые сказки "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"…

7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги…

Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

Физкультминутка:

У медведя дом большой,
а у зайки маленький.
Наш медведь идёт домой,
А за ним и заинька.
Мы зверушек провожаем
И урок наш продолжаем.

3. Проектирование и фиксация нового знания.

-Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)

- Назовите хором названия дней недели. (…)
- Покажите на числовом "веере" цифру обозначающую количество дней в неделе.
- Как получить число 7 ? (…)
- Можем ли мы записать число 7 с помощью точек? (…)
- На листочках, на пустом домино чёрным фломастером изобразите число 7 в виде точек. (разные варианты вывешиваются на доске)

Работа с учебником (стр. 2-3):

-Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7. (на стр. 2-3 учебника)
- На что похожа цифра 7? (…)
-Рассмотрим образец написания цифры 7. (на стр. 3)
-Из скольких элементов состоит эта цифра?

Демонстрация написания цифры 7:

- Откуда надо начинать писать цифру 7? (чуть ниже середины верхней линии клетки)
- Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.
- Пропишите красиво три цифры 7 на клеточной строчке.
- Теперь вернёмся к нашему заданию на карточке, где возникло затруднение.
- Можем ли мы теперь записать результат? (да)
- Запишите.
- Можем ли мы проверить результат на числовом отрезке? (нет)
- Почему? (числовой отрезок оканчивается на 6)
- Что будем делать? (надо достроить ещё один единичный отрезок)
- Как будем достраивать числовой отрезок? (от числа 6 вправо проведём один единичный отрезок)

/Ученик достраивает числовой отрезок на доске и подписывает цифру 7/.

Определение состава числа 7 и фиксирование его на эталоне.

-Теперь, когда мы научились писать цифру 7, определим состав числа 7. А помогут нам в этом математические домики в альбоме на стр. 1.
-Итак, как получить число 7? (…) /Учитель помещает эталон состава числа 7/
-Справились мы с возникшим затруднением? (да)
-Что теперь будем делать? (тренироваться в использовании числа и цифры 7)

4. Первичное закрепление.

Красиво пропишите цифру 7 до конца клеточной строки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

5. Самоконтроль с проверкой по эталону:

-Давайте проверим наши знания, выполнив задание № 1 на стр.2 самостоятельно.
-Теперь сравните свою запись с эталоном. /Учитель вывешивает на доску образец выполнения задания/
- Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с примером знак "?" и исправьте свои ошибки.
-А кто выполнил задание правильно, поставьте себе "+".
-Кто понял и исправил свою ошибку? (дети поднимают руки). МОЛОДЦЫ!
-Кто выполнил без ошибок? Я за вас рада!

6. Включение в систему знаний и повторение.

Задание №3.

-Что нужно сделать в этом задании? (сравнить группы предметов по количеству)
-Самостоятельно выполните это задание.
/После окончания работы учащимися, учитель вывешивает на доске эталон (образец) выполнения данного задания/

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Чему вы учились на этом уроке?
-Какие задания вам показались особенно интересными?
-Что запомнилось больше всего?
-Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре".
-С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
-Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (05 Апр 2012)
Просмотров: 4299 | Теги: Урок, математики, число, по, классе, теме:, цифра | Рейтинг: 1.2/ 16 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
03 Май 2024
17:26


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz