Суббота, 20 Апр 2024, 09:30
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок математики в 4 классе по теме: "Проценты"
Урок разработала и прислала: Гусейнова Светлана Сабировна,
учитель начальных классов
МОУ "Средняя Общеобразовательная школа №3 с УИОП"

Математика (4 класс)

Образовательная программа "Школа - 2000", автор Л. Петерсон

Тема: Проценты.

Цели:

1) сформировать понятие о проценте, как об 1/100 доли числа;
2) формировать способность находить процент от числа;
3) тренировать умения сравнивать доли, находить долю числа.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности:

1) /на доске стихотворение/:

Я сегодня быстро встал,
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.

/Дети читают хором стихотворение/

-Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет учиться и трудиться и узнать что-то новое?

2) Чему мы учились на прошлом уроке? (находить долю от числа).

-Давайте вспомним правило, как находить долю от числа. (на доске появляется опорная схема).

-Давайте продолжим работу с долями.

2 Актуализация знаний.

1) На доске:

1/2 1/4 1/3 1/100

-Прочитайте доли. Как по-другому можно их назвать? (половина, треть, четверть, сотая).
-Расположите эти доли в порядке возрастания. Почему именно так расположили? (Чем больше долей, тем меньше каждая доля).
-А теперь найдите: 1/2 от числа 40, 1/3 от числа 150, 1/4 от числа 100, 1/100 от числа 1000.
-Что ещё мы можем делать с долями? (решать задачи).

2) Решите задачи сначала устно:

а) Сколько км проезжает за 1/4 часа машина, если за час она проезжает 60 км?
б) В классе 28 учеников. 1/7 часть из них учится на "отлично". Сколько учеников учится на "отлично"?

-Решение этой задачи запишите в тетради. (один из учеников пишет решение на доске)

в) В школьном буфете к завтраку испекли 200 пирожков. Петя съел 1/100 часть. Сколько пирожков съел Петя?

-А эту задачу попробуйте решить самостоятельно в тетрадях:

г) В школьной столовой испекли 200 пирожков. Дима съел 1 % всего количества. Сколько пирожков съел Дима?

-Какие ответы у вас получились? (дети называют свои ответы, а кто-то говорит, что не смог решить).

3. Постановка учебной задачи:

- Можете ли вы решить задачу?
- Почему не получается? В чём затруднение? Что нам неизвестно?
- Что мы должны узнать на уроке? Чему научиться?
- Какая же тема урока? (тема открывается на доске)

4. "Открытие" детьми нового знания:

-Встречалось ли вам раньше это слово?
-Где вы его слышали?
-Может кто-нибудь знает, что означает слово "процент"?
-А теперь давайте прочитаем, как объясняется это слово в словаре. (читаем справку из толкового словаря).
-Как можно записать процент известным вам способом? (1/100)
-Может, кто-то знает, каким ещё знаком обозначается это понятие?
-А теперь прочитайте об этом в учебнике на стр. 73 (учебник, 2 часть)
-Если процент - это доля, то что мы сможем с ними делать? (сравнивать, решать задачи)
-Сравните: 1 % и 1/200 10 % и 1/100 3/100 и 3 %
-Теперь вернёмся к задаче, которая вызвала у нас затруднение.
-Как найти сколько пирожков съел Дима? (нужно найти 1/100 от числа 200).
/Решение этой задачи записывается учеником на доске/
-Сравните решения этих двух задач. Что интересного заметили? (они решаются одинаково).
-Сделайте вывод, что такое "процент" и как найти его от числа.
-Попробуйте написать опорную схему нахождения процента от числа. (после проверки вариантов детей, я вывешиваю на доске свою схему).

5. Первичное закрепление:

1)стр. 73 задание №2 (фронтальная проверка)

2)стр. 73 задание №3 (а) (выполняется с комментированием)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой:

Стр. 73 задание №4.

Проверка по эталону на доске:

1 % - 1/100 (300: 100=30)

7.Включение в систему знаний и повторение:

1)стр. 72 №3 (б) (взаимопроверка в парах с помощью образца, вывешенного на доске)
2)стр. 74 № 6 (1 столбик по вариантам) /у доски по 1 ученику/
3)стр. 74 № 8 (1 уравнение по выбору). Взаимопроверка.

8. Рефлексия:

-С каким новым понятием мы познакомились на уроке?
-Что такое "процент"?
-Как его найти?
-Где используется процент?
-Преодолели мы возникшие трудности?
-Чему научились?
-Оцените свою работу с помощью "светофорчика".
-Вернитесь к стихотворению, с которого мы начали урок. Кто работал на уроке с таким же настроением?

9.Домашнее задание:

Придумайте задачу на нахождение процента от числа; стр. 74 задания №9, № 11 (дополнительно).
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (05 Апр 2012)
Просмотров: 2880 | Теги: Урок, проценты, математики, по, классе, теме: | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
09:30


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz