Дата: Тема: Числа от 0 до 10. Цели: Образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10 закреплять знания состава чисел от 2 до 10 закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2, 3. Развивающие: развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация развитие умения быстро и правильно считать и решать примеры в пределах 10, уметь решать рифмованные задачи развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, речи. Воспитательные: привитие интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства товарищества Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся Оборудование: предметные картинки: обитатели острова (обезьяна, попугай, слон, осьминог), «водоросли», рыбы, корабль; геометрические фигуры, карточки с цифрами у каждого ученика. Литература: Е.Карпова «Дидактические игры», журнал «Начальная школа». Ход урока. I.Ориентировочно – мотивационный этап. 1.Постановка учебной задачи. -Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. II.Операционально – исполнительский этап. 1.Игра «Назови лишнее». На наборном полотне выставляются предметные картинки: -утёнок, цыплёнок, попугай, заяц; -машина, вертолёт, самолёт, медвежонок; -5, 8, 10, 4, 3. 2.Игра «День – ночь!» 9 – это 7 и… 4 – 2 и … 7 – 5 и… 3 – 1 и … 5 – 3 и … -Молодцы! И так мы отправляемся в путешествие! (имитация, как плавает кораблик – физминутка) 2.-Наш корабль подходит к острову попугаев! Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы справиться с его заданиями. -Назови фигуры и сколько их, цвет.
3.-И снова отправляемся в путь. Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников задание: 1) Составить задачу.
2) На бананах рифмованные задачи. - На лесной лужайке прыгали 3 зайки, 2 лисички, 2 синички и весёлый воробей. Сколько было всех друзей, сосчитай скорей. - На берёзке серёжки Распустились весной. 5 на веточке одной 6 на веточке другой. А на самой макушке 3 весёлых хохотушки. Сколько у берёзки серёжек? - Синички-сестрички Бегали – скакали Зёрнышки считали 3 синички быстро съели по 5 зёрнышек, 2 синички быстро съели по 3 зёрнышка Сколько было синичек-сестричек? Сколько зёрнышек съели птички? - На лугу 5 васильков расцвели с рассветом, 3 ромашки расцвели на лужочке этом. Дети по полю гуляли и цветочки считали. Сколько всего? - 10 крупных карасей по реке гуляли Вдруг 4 карася куда-то пропали. Остальные караси по реке поплыли О пропавших карасях совсем позабыли. Сколько рыбок осталось, Никуда не подевалось? 3)Поставьте знаки: 4*1=5 2*2=4 7*4=3 8*1=7 3*3=0 10*5=5 4.-Плывём дальше. Остров слонов. Маленький слонёнок давно уже ждёт гостей, чтоб ему помогли построить дом. Так как он маленький, он хочет построить из маленьких брёвен домик . Помогите ему. 8 3 6 6 4 5 10 1
-Слонёнок остался очень доволен, а мы поплывём дальше. 5. –Что это? На палубе вода – мы тонем. - Морской царь нас отпустит наверх, на берег, если выполним его задание.
-Решите примеры: 4 – 4 5+2 2+2 10 – 3 2+3 9 – 1 7+0 8 – 2 -И вот морской царь нас отпустил, мы на берегу. А вот и сам Робинзон Крузо. -Молодцы! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные. III.Итог урока. -Вот и закончилось наше путешествие. Попрощаемся с корабликом до следующей встречи