Сектор Услуг Индии Главный толчок к промышленному росту исходил из сектора услуг. Услуги составляют 55% от валового национального продукта. Быстрота, качество и сложность типа выставляемых на продажу услуг повышаются и стремятся соответствовать международным стандартам. Финансовые услуги, программными услугами или бухгалтeрские услуги, этот сектор высоко профессионален и является главным стимулом к экономическому развитию. Интересно, этот сектор заполнен участниками, каждый из которых занимает определенную нишу на рынке. Индия быстро становится главной силой в секторе информационных технологий. Согласно Национальной Ассоциации Программных и Сервисных Компаний (NASSCOM), более чем 185 компаний Fortune 500 компаний пользуются индийскими программными услугами. Этот потенциал все более и более выявляется всемирными программными гигантами типа Microsoft, Hughes, и Computer Associates, которые сделали существенные вложения в Индии. Ряд транснациональных корпораций пользуются относительным преимуществом стоимости и высоко квалифицированным персоналом, доступными в Индии, и открыли центры услуг и центры обработки заказов в Индии с целью удовлетворения потребностей своих клиентов во всем мире. Развитие инфраструктуры Развитие инфраструктуры в Индии традиционно было заботой государственного сектора. После осознания потребности в быстром росте и усовершенствовании качества основных средств инфраструктуры, частное и иностранное участие было поощрено через пакет привлекательных стимулов и льгот. Индия сегодня раполагает большой инфраструктурой в виде развитой гражданской авиации, железных дорог, дорожной сети, отгрузки, передачи данных, выработки и распределения энергии. Индия имеет одну из самых больших дорожных сетей в мире. Страна делает большие успехи в области космических технологий и ракетостроения. Первый пробный запуск спутника Satellite Launch Vehicle, GSLV-D1 был успешно выполнен 18 апреля, 2001 Центром SHAR, Sriharikota. Правительство постепенно сняла с него роль единственного проводника средств инфраструктуры. Это выражается в прогрессивном инкорпорировании системных служб государственного сектора в области телекоммуникаций и портов, прекращении регулирования внутреннего обслуживания длинного расстояния, предложенное извлечение государственных инвестиций в авиакомпании (Air India и Индийские Авиалинии) и предложение по аренде аэропортов в Хайдарабаде, Ахмедабаде, Гоа, Кочи и Амритсаре. Следуя политике частного участия в дорожном секторе, Министерство Дорожного Транспорта представило 20 проектов общей стоимостью 10 млрд рупий. Из этих 20 проектов, 6 - по строительству окружных дорог, а остальные 14 - по строительству мостов и туннелей.