Вторник, 18 Июн 2024, 22:13
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

История возникновения правил дорожного движения. Их изменение и развитие
История возникновения правил дорожного движения. Их изменение и развитие
До изобретения парового двигателя и двигателя внутреннего сгорания основным транспортным сред¬ством являлась повозка, запряженная лошадью, му¬лом. Широко использовались домашние или приру¬ченные животные в качестве верховых или вьючных. Города и дороги древних цивилизаций не были много¬людными, но необходимость упорядочить движение, а значит, обеспечить безопасность людей возникала всегда.
Конец XIX — начало XX века — эпоха бурного развития автомобилей. Транспорт становился все бо¬лее совершенным, скоростным, а главное — много¬численным. В то же время число жителей городов и столиц государств стремительно увеличивалось в сот¬ни и тысячи раз. Стал неизбежным конфликт между автомобилем и человеком, решить который могли толь¬ко единые, обязательные для всех правила поведения на дорогах и улицах городов.
Развитие международного автомобильного движе¬ния уже в начале XX века выдвинуло необходимость согласования правил движения транспорта между странами. В 1909 году появилось первое международное соглашение о порядке автомобильного движения. В 1926 году в Париже были приняты "Международ¬ная конвенция о дорожном транспорте" и "Междуна¬родная конвенция об автотранспорте". Правила дорож¬ного движения становились более детальными, под¬робными и ориентировались на применение техничес¬ких средств управления движением. Такими средства¬ми становились дорожные знаки, светофоры, а затем и разметка проезжей части.
Стремительное развитие технологий, сосредото¬чение производства автомобилей в руках несколь¬ких европейских компаний после второй мировой войны ("Мерседес", "Вольво", "МАЗ", "Рено", "Фиат" и др.), резкое возрастание международных грузоперевозок — все это привело к необходимости развития дорожной сети и созданию единых усло¬вий движения транспорта.
Организация Объединенных Наций (ООН), прове¬дя Всемирную конференцию по дорожному движению в Женеве в 1949 году, приняла следующие соглаше¬ния: "Конвенция о дорожном движении" и "Протокол о дорожных знаках и сигналах". Это были достаточно подробные документы, определявшие международные требования к организации и порядку дорожного дви¬жения с целью его развития и повышения безопасно¬сти. Советский Союз, в состав которого тогда входила и Беларусь, присоединился к этим соглашениям ООН в 1959 году. С учетом всех международных докумен¬тов были разработаны первые единые Правила движе¬ния по улицам и дорогам СССР, введенные с 1 января 1961 года.
По мере развития транспорта и усложнения до¬рожной обстановки ООН совершенствовала междуна¬родное законодательство в области дорожного движения, и все развитые страны приводили свои законода¬тельства в соответствие с общепринятыми документа¬ми.
Соглашения совершенствовались, обсуждались на Конференции ООН в Вене в 1968 году, дополнялись в 1973 году. Соответственно изменялись и законы до¬рожного движения во всех странах. Например, в СССР после введения единых правил в 1961 году пересмат¬ривались и уточнялись правила в 1965, 1970, 1973, 1987 годах.
В Республике Беларусь с 1 июля 2003 года дей¬ствуют новые Правила дорожного движения, утвер¬жденные постановлением Совета Министров

• самое безопасное место в салоне, например, авто¬буса, троллейбуса — в средней его части, на сиденье, дальнем от окна. Стоять лучше, упираясь бедром или плечом в поручень. Держаться рукой желательно над головой, повыше. Нельзя просовывать руки и ноги между сиденьями, в щели, под поручни;
• если салон переполнен, и вы находитесь рядом с дверью, развернитесь лицом к выходу, предусмотрев, чтобы при открывании дверей вам не зажало руку, ногу или одежду;
• необходимо научиться определять места ава¬рийного выхода из салона — как правило, широ¬кие окна без форточек, оборудованные приспособ-лениями для облегчения удаления стекла, люки. Это может быть специальный молоток, закреплен¬ный на раме, или вложенный по периметру окна валик с ручкой;
• в пути старайтесь не спать, поскольку человек, видящий ситуацию и своевременно реагирующий на нее, меньше рискует получить травмы;
• старайтесь владеть дорожной обстановкой, ориен¬тироваться, в каком районе города или в каком на¬правлении вы едете, какие населенные пункты, реки, объекты проезжаете и какие находятся впереди.
Обращайте внимание на наличие телефонной связи вдоль маршрута, объектов службы ГАИ, медицин¬ских учреждений и т.д., что позволит вам действовать эффективно в экстремальной обстановке.
В случае аварии в автобусе, троллейбусе:
• при резком торможении на большой скорости (по¬чувствовав толчок, удар) сгруппируйтесь, присядьте, прижав голову к груди и прикрыв руками, защищая живот, пах, постарайтесь упереться боком в поручни или расположенное впереди сиденье;
• если необходимо выбить стекло в салоне, мож¬но воспользоваться молотком, массивным предме¬том или ударить ногой. Удар должен быть концент¬рированным, несуетливым, направленным в центр стекла;
• при возникновении пожара в салоне нужно сроч¬но принять меры по оповещению водителя, определе¬нию аварийных выходов, тушению пожара (в салоне должен быть огнетушитель либо песок) и пресечению паники. Необходимо оказать помощь в эвакуации де¬тям, раненым, женщинам, старикам.
Если авария произошла в трамвае или троллейбусе в результате короткого замыкания, покидать транс¬порт можно лишь тогда, когда водитель остановит его и выключит ток.
Мы рассмотрели общие правила поведения при ава¬рии. В конкретном случае особенности ваших дей¬ствий будут зависеть от обстановки, специфики мест¬ности, погодных условий, наличия средств оказания помощи и т.д.
Метрополитен — один из видов общественного городско¬го транспорта. В Республике Беларусь метро имеется в го¬роде Минске. Поезда "подзем¬ки" перевозят в сутки десятки тысяч пассажиров. Это очень удобный и надежный вид транспорта. Но, как и любой другой, он таит в себе опасность при нарушении правил пользования им.
Входя на станцию метро, вы должны пройти турникет, дви¬гающийся эскалатор, выйти на перрон для посадки в поезд и затем зайти в вагон метро.
Турникет — устройство для пропуска пассажиров на станцию и взимания платы за проезд. Если вы не опустите в турникет жетон — плату за проезд, — фотоэлемент закро¬ет вход. При этом возможны травмы, ушибы. Если вы за¬трудняетесь пройти турникет, обратитесь к диспетчеру. По¬мочь вам — его обязанность.
Эскалатор — движущаяся лента, образующая металличес¬кие ступени, для перемещения пассажиров к перрону и обрат¬но. На эскалаторе следует сто-ять, держась рукой за поручень. Нельзя бегать по эскалатору, си¬деть на нем, загромождать про¬ход вещами. Необходимо стоять лицом в сторону движения, сле¬дить, чтобы не зажало край одежды, каблук или подошву обуви. На выходе с эскалатора нельзя задерживаться.
Перрон — площадка для ожидания поезда метро. На перроне обычно скапливается множество людей, часто с вещами, что создает опасность давки. Запрещено до остановки поезда пересекать ограничитель¬ную линию и подходить к краю перрона — вас могут случайно столкнуть вниз, на рельсы, которые нахо¬дятся под высоким напряжением. Если вы уронили что-нибудь на рельсы, обращайтесь к дежурному по станции, ни в коем случае не пытайтесь достать упав¬шее сами.
Вагон поезда предназначен для перевозки пассажиров по маршруту. При входе в вагон снимите ранец (рюкзак). Если в вагоне нет свободных мест для сидения, держитесь за поруч¬ни: поезд довольно резко наби¬рает ход и тормозит, возможны падения пассажиров. Во время движения могут произойти от¬ключение освещения, резкая ос¬тановка, задымление, загорание
электропроводки. Все это грозит опасностью пассажи¬рам. Каждый вагон метро оборудован экстренной свя¬зью с машинистом. При любой опасной ситуации на¬жмите кнопку, четко назовите номер вагона и объясни¬те суть происшествия.
В случае возникновения ава¬рийной ситуации соблюдайте спокойствие и выполняйте ко¬манды машиниста или дежур¬ного на станции.
Минский метрополитен — гордость нашей республики. Ведите себя в метро достойно, не шумите, не сорите. Соблю¬дайте правила поведения в об¬щественных местах.
Категория: Классные часы | Добавил: vadik11092 (02 Фев 2012)
Просмотров: 4737 | Теги: изменение, их, правил, развитие, возникновения, История, дорожного, движения. | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
18 Июн 2024
22:13


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz