Тема: ,, Волшебная страна Правил Дорожного Движения.”
Цель: Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи: 1.- Напомнить школьникам ПДД, обратить внимание на необходимость их соблюдать. - Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность. - Повторить и закрепить знания о том, как надо правильно переходить улицы и дороги. - Учить определять знаки дорожного движения, помогающие водителям и пешеходам. 2. Воспитывать наблюдательность, осторожность. 3. Развивать сообразительность, способность работать в коллективе; развивать речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ, делать выводы.
Оборудование: - таблица с правилами поведения в общественном транспорте; -название темы и команд; -дорожные знаки; таблицы с заданиями; круги светофора; - названия групп знаков; -кроссворд.
План классного часа: 1. Организация. 2. Вводная беседа. 3. Работа по теме (соревнование): - разминка (правила пешеходов) - игровые ситуации ,, транспорт на дороге” - правила поведения в транспорте - знаешь ли ты правила дорожного движения… - кроссворд 4. Подведение итогов.
Ход классного часа:
Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, с зелеными улицами и большими проспектами. По ним движется много различного транспорта. Какого? ( автомобили – легковые и грузовые, автобусы, трамваи, такси.) -Правильно, ребята, а как называется одним словом этот вид транспорта? (Наземный) -Какие еще виды транспорта, вы знаете? (Воздушный – самолеты, вертолеты. Морской – пароходы, лодки, катера. Подземный – метро.) Молодцы, ребята, правильно назвали виды транспорта. Такое множество транспорта и никто ни кому не мешает. Автомобили не едут как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются правилам дорожного движения. Знать и выполнять эти правила поведения на улице должны и все пешеходы: и взрослые, и дети. Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, Свои имеют правила шофер и пешеход. По городу, по улице, не ходят просто так Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимателен, и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. Чтобы вам было интереснее наше путешествие пройдет в виде соревнования. Мы разделимся на две команды и посмотрим, какая лучше знает ПДД. I- команда «Зебра»; II- команда «Светофорик». Ребята, слушаем ваше представление своей команды:
Зебра в Африке живет, Стоп машина! стоп мотор! Полосата очень. Тормози скорей, шофер! Воду пьет, траву жует, Красный глаз глядит в упор- Порезвиться хочет. Это строгий светофор. А на улице у нас, Вид он грозный напускает Здесь на перекрестке, Дальше ехать не пускает… Точно зебра в самый раз- Обождал шофер немножко, Переход в полоску. Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз Показал зеленый глаз. Подмигнул и говорит: ,, Ехать можно, путь открыт!” Молодцы, вы зарабатываете по одному очку. Следующий конкурс ,, РАЗМИНКА”. Я буду задавать вопросы, по очереди каждой команде, а вы будете отвечать полными ответами. За каждый правильный ответ получите по одному очку.
-Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар.) Объяснить надо запросто Будь ты юн или стар: