Цели: способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям ; развивать творческие способности, умение держаться на сцене; Ход мероприятия:
Зал празднично украшен. Родители и гости приглашаются в зал, рассаживаются по местам. Под аплодисменты на свои места проходят первоклассники: 1 а, 1б, 1в.
1 чтец: Гордые, нарядные Мы идем по улице С добрыми улыбками Все на нас любуются.
2 чтец: “Провожать не надо нас!” – Мы сказали маме, А в какой идем мы класс, Догадайтесь сами.
Ведущий:
Ну, конечно, в первый. Мы проучились в первом классе уже два месяца, целую школьную четверть. За это время стали настоящими учениками, многому научились. Сегодня наши ученики расскажут о своей школьной жизни, о том чему они научились.
Дети поют песню “Песня о школе”.
1чтец: Пусть зовут нас “семилетки” Пусть не ставят нам отметки Мы ведем уж дневники Все же мы ученики. Любим чистый светлый класс! Это раз! Там читаем мы слова! Это два!
2 чтец: Ну, а в третьих, я девчонкам Сам уже пишу записки! И бабуля говорит: “Мой внучок – Вундеркинд!”
Ведущий:
Мы уже не малыши, а настоящие ученики. И сегодня мы это докажем. А для чего надо ходить в школу? (выслушиваются ответы учащихся)
(Одна девочка неожиданно встает и пытается уйти)
Ведущий:
– Постой, ты куда?
Девочка:
– Я? Домой?
Ведущий:
– Как домой?
Девочка:
– А мне не нужно ходить в школу. Я умею и читать, и писать, и считать.
Ведущий:
– Подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Вот например, знаешь ли ты сколько будет 835 + 5?
Девочка:
– Нет.
Ведущий:
– Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Девочка:
– Нет.
Ведущий:
– А как будет по-английски “Я рада вас видеть.”?
Девочка:
– А что, все это тоже учат в школе?
Ведущий:
– Конечно, и не только это.
Девочка:
– Ну, тогда я остаюсь.
Ведущий:
– Проходи, садись.
– А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников и гостей на уроки.
(Звенит колокольчик.)
1 чтец: День погожий, день веселый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди сосен и осин. Знают заяц и сурок: Если тихо в нашем классе Значит, там идет урок.
2 чтец: Первым уроком у нас – письмо. Ох, и трудное заданье – Буквы правильно писать. И у Дианы есть желание Вам про это рассказать.
3 чтец: Долго Наталья Николаевна Нас писать учила ровно, И примерно через месяц Вывели мы слово “кот”.
4 чтец: Получился “кот” не сразу, Вышел он, как по заказу: Весь рябой, хвост трубой, Залюбуется любой.
Ведущий: Наши дети в школе учатся не только читать, писать и считать, но еще и танцевать. Сейчас они вам станцуют танец “Постирушки”.
(Дети танцуют.)
Ведущий: Очень хочется ребятам Поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове Ударение найти.
Чтец: В нашем классе, не в лесу Громко звали мы “лису”. Закричали мы “лиса”! Зазвенели голоса. Это мы искали все Ударение в “лисе”. Мне подумалось: а вдруг Прибежит лиса на звук? Мы ее за парту сзади Рядом с Женечкой посадим. “Посиди у нас , лиса Подождут тебя лиса”.
(Слышится стук в дверь)
Ведущий: Ребята, а вдруг это и правда лиса. Проходите, проходите, гости дорогие.
(Входят мальчики в костюмах Лисенка, Бельчонка, Медвежонка)
Ведущий: Здравствуйте, зверята.
Звери: Здравствуйте!
Лисенок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1 класс?
Ведущий: Если вы хотите с нами…
Звери (хором) Хотим, хотим.
Ведущий: Мы проверим ваши знания. Согласны?
Звери (хором): Согласны, согласны!
Ведущий: Не спешите соглашаться, Так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишенька, скажи: Сколько будет 2+3?
Медвежонок: Это будет… Это будет (задумывается) Что-то около шести.
Ведущий: Дети, правильный ответ? А сколько будет?
Ведущий: Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово Вот уже и все готово!
(Складывает слово “школа”) Бельчонок, посмотри – Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое – “орех”.
Лисенок: Каждый братец мой Лисенок Прочитает без ошибки Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – “рыбка”!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это – “мед”!
Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь! И пожалуйста не ссортесь. Ребятишки, помогите Слово правильно прочтите.
(Дети читают хором)
Ведущий: Проходите, зверята, думаю вы тоже с нашими ребятами научитесь читать, писать,
Считать.
(Звенит звонок)
Ведущий: Вторым уроком у нас математика. Этот урок проведут ребята 1б класса.
(Дети читают стихотворения , показывают плакаты с числами)
Все ,что вижу во дворе я, Все, что вижу на пути, Я сумею, я сумею Сосчитать до десяти. Прибегает дикообраз – это раз. Чистит перышки сова – это два. Третьей стала росомаха А четвертой – черепаха. Серый волк улегся спать – это пять. Попугай в листве густой – он шестой. Вот лисенок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девять – это бегемот Рот, как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый Он последний, он десятый Дальше нам не сосчитать. Надо снова начинать.
Ведущий: Если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был 4-ым, 5-ым, 7-ым?
Мне кажется, что некоторые родители со своими детьми, хотят нам что-то рассказать.
(Родители представляют мини – сценки)
Мама: Юра, вот Красивые 4 груши Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай: Если одна из них Брату достанется, Сколько тебе На тарелке останется?
Юра: Две.
Мама: Ну, почему? Одну ведь ты брату Отдашь своему.
Юра: Да я –то бы рад, Мне пример этот ясен. Но только мой брат На одну не согласен.
Ведущий: Кто еще желает выступить?
Мама: А ну-ка, малыш, Отвечай мне урок: В кармане твоем Три ореха дружок
(Кладет в карман еще два ореха.)
Побаловать мама Сыночка решила – Еще два ореха В карман положила. Запомнил? Теперь Все орехи сложи… Сколько в кармане Орехов скажи?
Ваня: Да ни одного.
Мама: Ты огорчишь так отца своего! Считать не умеешь – позор для семьи.
Ваня: Дырявые, мама, карманы мои.
Ведущий: Что ж бывает и так. А теперь звенит звонок на урок. Урок ритмики. Ребята очень танцевать и сейчас они станцуют танец “Современный”.
Ведущий: И опять звенит Он зовет нас на урок.
Сейчас урок чтения. Этот урок покажут ученики 1а класса.
Доска черна, зато умна. Немало знает слов она: Весна, работа, хлеб, река, Какая умница доска! Крошится мел в моей руке, Слова выводит на доске: Мир, небо, солнце, облака, Какая умница доска.
Ведущий: Моя доска тоже знает много слов, даже предложения знает. Прочитайте мои предложения.
Папа кусал щенка. Щенок купил Васю.
Ведущий: Правильно? Что надо сделать? Давайте переставим. Прочитаем, что получилось.
Папа купил Васю. Щенок кусал щенка.
Ведущий: Прочитаем, что получилось. Опять неправильно? Как же быть? Давайте прочитаем, что получилось.
Папа купил щенка. Щенок кусал Васю.
Ведущий: В школе учат читать, а чему еще учат в школе? Об этом вам споют ребята.
Дети поют песню “Чему учат в школе”.
Ведущий: И опять звенит звонок. Он приглашает нас на урок физкультуры.
Чтец: Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит, почему? Ваня прыгнул на два метра Кто ответит, почему? На губах у нас – улыбка! Кто ответит, почему? Может “мостик” сделать Шура По канату лезу я! Потому что с физкультурой Мы давнишние друзья!
Ведущий: Какие оценки вы хотите получать? Все ли вы ловкие, быстрые? Сейчас проверим.
Пока играет музыка надо “собрать только те карточки на которых напечатано число “пять”.
Ведущий: Ребята вам рассказали и показали, что они уже умеют делать. А к нам в гости пришли ребята с пятого класса. Они для вас, дорогие первоклассники, приготовили наставления.
Мы для вас, друзья, составили, 10 очень важных правил Эти правила просты – Быстро их запомнишь ты.
Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтоб в школе не зевать Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно Чтобы выглядеть опрятно. Форму сам погладь, проверь – Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
На уроке не болтай, Как заморский попугай. Стул на месте не качай Педагога уважай И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся Зря не хмурься, не робей – И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь В страну знаний держишь путь!