Пятница, 08 Ноя 2024, 20:02
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Высшая математика [11]
Экономическая социология [95]
Основы Менеджмента [64]
Бухгалтерский учёт [157]
Философия [163]
Мировая Экономика [603]
Бизнес планирование [29]
Финансирование и кредитование инвест [105]
Ценообразование [46]
Гражданское право [196]
Права Человека [173]
Основы Маркетинга [207]
Основы энергосбережения [55]
Информатика [0]
Экология и устойчивое развитие [0]
Физика для студентов [0]
Основы права [0]
Политология [0]
Не стандартные примеры на Delphi [169]
Примеры на Delphi7 [108]
Алгоритмы [94]
API [110]
Pascal [152]
Базы Данных [6]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 87
Гостей: 87
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Студентам » Философия

Основы методологии русской экономической школы
В начале о существе методологии руской экономической школы - триединстве от идеалистического начала. О научном существе триединства предметно-методологических начал. Методология триединства от идеалистического начала – это метод, который в параллельно-последовательно-взаимоувязанной форме выстраивает систему предметно-методологических начал. Это три предмета – реальный, моделированный, отраженный. Три метода организации систем – монистический, диалектический, триединый. Три тенденции существования этой системы в материи, пространстве, времени – прогресс, регресс, существование. Это так, коротенько обо всем этом методе триединства от идеалистического начала. Система логических или методологических, или организационных и т.д. начал или оснований (что в данном случае одинаково значимо) имеет ярко выраженную логическую, системную основу формирования, развития, существования, но её эту основу можно рассматривать через призму обыденного мышления, эмпирического (эмпирия – это опыт), теоретического. Для осмысления этого человек, коллектив, общество может и всякий раз применяет три разнородных формы мозговой, интеллектуальной, духовной или прочие определения прочих форм осмысления правил бытия. Правил этих форм деятельности, отношений, отражений применяет три формы опредмечивания - это визуальную, вербальную (вербум обозначает слово), виртуальную формы. Причем, одна из них в каком либо из процессов господствует, иная формирует противоречие, а третья гармонизирует систему мышления. Но функционируют они вместе, одновременно все три. Поэтому "правда, истина…" не всегда однозначна, а для определенного и процесса и его системы осмысления "своя", что строит одновременно действующих три триады. Эта триада триад, где каждое качество в структуре триады триедино имеет структуру: первая из них – это единичное, отдельное, общее; вторая – это обыденное, эмпирическое, теоретическое; третья – это индивид, коллектив, общество. Представлю немного подробнее систему предметно-методологических начал. Предметно-методологических начал в системе связей компонентов всякой из систем три и, причем не по количеству этих предметов-методов, а по их качеству. Всякое накопление необходимого и достаточного для организации элементарного метода формирует простор качественного перехода и организации прочих уровней сложности, расположенных в триаде - элементарного, простого, сложного (триада это элементарное). Затем формируется следующая методологическая ипостась (в уровне субстанция) - простая форма организации (в той же ипостаси триединства, но используемых случайно, стихийно, целенаправленно). Затем формируется сложная форма организации ипостаси системы (собственно ипостась в полной структуре), но все они протекают одновременно в параллельно – последовательно – взаимоувязанной форме связей. При этом накопление происходит в объеме необходимого и достаточного количества качеств, как самих компонентов, так и их связей в самой системе, в связях с окружающей средой и тенденцией процесса бытия этого сущего. Прочие компоненты, выходящие за рамки необходимого и достаточного, выходят из реального оборота и становятся потенциальными или свернутыми формами существования. Обусловим эти три метода принципиально, т.е. по существу их структуры, принципу построения: Монистический метод (метафизика). Основополагающим принципом организации связей компонентов этого метода является принцип господства одного из свойств, элементов, качеств в какой-либо системе, что и приводит к формированию метафизической (монистической) методологии организации системы свойств, элементов, качеств. Господствующих свойств, элементов, качеств три – это материальное, экзистенциональное, идеальное. Диалектика. Диалектический метод в качестве господствующего организующего начала принимает к использованию методологический принцип – противоречие. Этот методологический принцип формирует условия противоречивого соединения двух и более сторон отношения. Диалектика как метод имеет, по крайней мере, два типа противоречия противоречивое и не противоречивое (антагонистическое и не антагонистическое) потому, что в противоречие втягиваются три количества качеств – материальное, экзистенциональное, идеальное. Диалектических метода три – это материалистическая, экзистенциональная, идеалистическая диалектика (первой сложилась как система мышления – это идеалистическая). В начале процесса появилась диалектика идеалистическая, затем её противоположность материалистическая и затем гармонизирующая форма экзистенциональная. Триединство. Триединство как методологический принцип формируется в условиях гармоничной формы организации всего многообразия втянутых в оборот компонентов. Здесь в организации системы участвуют и господствующие, и противоречивые, и собственно гармонизирующие качества организации систем. Таким образом, развернуто или в полной структуре в организации систем участвуют три предметно-методологических начала – моно-ди-три. Но они существуют параллельно-последовательно-взаимоувязанно и, причем протекают от элементарного существования к простому и сложному при этом имеют форму первоосновы в виде монады – субстанции - ипостаси. Три предмета. Три метода. Три качества процесса бытия. Поэтому существуют три метода триединства – это триединство от материалистического начала, от экзистенционального, от идеалистического. И в начале научных толкований появилось идеалистическое начало или метод триединства от идеалистического начала (в начале было слово, но слово ипостасного характера). Теперь некоторая предметность концепции. 2. Качественное многообразие толкований форм и методов организации элементарных связей компонентов экономических систем. Национальные, историко-географические и пр. различия в организации экономики, как процесса обмена многообразием собственности различных персон собственности оказывает своеобразное влияние и на саму систему экономических отношений. В силу этого одни и те же понятия категории и пр. вербальные отражения реального экономического процесса хотя и имеют множество тождества формулировок, но имеют множество различий включенных в эти формулировки совокупности факторов и соответственно методологий организации. Так понятие экономики в русском языке сформировалось, трансформировалось и, через качественны метаморфозы в ходе хозяйственных коллизий, приобрело собственное звучание. Вербальные толкования организации экономического процесса неоднозначны и имеют различия как сообразно этапу общественно-исторического процесса, так и в соответствии с терминологией определенной школы, направления, течения и прочих форм выражения через знания. Каждое из них имеет определенную степень правильности и достаточный объем явлений экономики, которые в предметно-методологической основе каждого из них невозможно раскрыть в силу объективных причин. Основной причиной становится недостаточный объем предметно – методологических начал формирования организованности системы в целенаправленном виде, т.е. профессиональный уровень самой персоны собственности, которая формирует систему. Недостаток предметно-методологических начал не позволяет раскрыть и целенаправленно применять законы, закономерности и пр. правила существования экономики в полном объеме для различных количественно-качественных форм её бытия. Различия прослеживаются и на элементарных уровнях в силу национальных различий и на простых (княжества, царство, империя, государство и т.д.), и на современных уровнях сложности – от государства к межгосударственной форме организации хозяйства и её (хозяйства) части – экономики. Различия бытия, существования самого экономического процесса это объективная форма мотивации, детерминации и реализации экономических процессов и обусловлена она, как историческими формами бытия экономики, так и национальными традициями, обычаями, нравами и пр. формами национальных особенностей. Эта объективность познается и реализуется через знания, идеи, теории, которые, в свою очередь, формируют экономические средства производства – конституции, законы, тарифы, деньги и т.д. Поэтому следует различать для современного этапа развития российской экономики русское и советское значение этого слова. Принципиальное отличие русского и советского экономических толкований экономики заключается в их предметно-методологических различиях. Русская экономическая концепция основана на национальных духовных началах русского народа, сложившихся в ходе общественно-исторического развития (не отрицая ни одно из них как верное). Советское толкование понятия экономики сформировалось под воздействием революционных преобразований мировой экономической мысли, отражающих принципы марксизма, материалистической диалектики. Притом как русское толкование строится на основе метода триединства от идеалистического начала. Предметно-методологическое различие в толкованиях одного и того же показателя, термина, категории явления «экономика» дает разницу в его количественно-качественном составе. Эти различия, следовательно, и формируют разногласия персон собственности, которые встречаются в меновом отношении, как внутри господствующей персоны собственности, так и в отношениях двух и более господствующих персон отношений. Хотя для упрощения понимания существа вопроса следует задаться вопросом? Сколько будет 2 х 2… В арифметической логике и алфавите это будет 4 (равно как у К. Маркса – количество и качество воплощенного физического труда измеренного через физические показатели). В алгебраическом алфавите и логике это можно выразить через понятие lim (сравним эту методику с основой маржинализма - предельные величины экономических показателей). В третьем варианте, т.е. в логике и алфавите теории чисел это будет ∞…это метод «Русской экономической школы». Советская экономическая мысль интерпретирована марксизмом, материалистической диалектикой, что крайне нехарактерно для русской философской и экономической мысли потому, что она настроена на метод триединства от идеалистического начала, а не на принцип организации метода от противоречия при господстве материалистического качества относительно идеалистического. Поэтому, скорее всего, необходимо не снимать интеллектуальные наслоения с категориального выражения научного толкования объективных экономических законов, организующих экономические процессы, а формировать их инновационные выражения. При этом инновационные категориальные выражения, которые сложились в ходе общественно-исторического развития экономической идеи России, марксизма, маржинализма, необходимо трансформировать, качественно преобразовывать на основе современной и русской, и советской, и мировой экономической лексики, терминологии (вербального выражения) как вновь образованную экономическую терминологию в виде конгломерата, совокупности, что и прослеживается в первых трудах автора. Терминология должна быть переосмыслена и привнесена в национальные толкования ученых, практиков и прочих участников экономического процесса. Но в процессе концептуального становления теории Русской экономической школы в трудах автора уже достаточно ясно прослеживается формирование вполне определенного, устойчиво возобновляемого инновационного категориального аппарата. Этот категориальный аппарат уже достаточно отчетливо сложился и толкуется понятийно однозначно. Теперь вернемся к толкованиям, более привычным для советского направления развития экономической мысли. Смысловая нагрузка, которую получило это слово в процессе развития русской экономической среды, покрыта слоем советских интерпретаций, искажений, наслоений, сформированных категоричными толкованиями марксизма, где экономика - это производство материальной товарной массы. Попытаемся восстановить некоторые аспекты толкований прежних смысловых нагрузок этого термина на основе ранее проведенного автором анализа. Так, процесс хозяйственных отношений определяется как процесс формирования или производства, затем обмена и потребления каких-либо благ, но формируемых с помощью труда человека, что сохраняет функцию трудовой теории стоимости и некоторых экономических законов классической школы. При этом некоторые прочие блага человек потребляет без привлечения труда на их приобретение, хотя всякое потребление как необходимость обеспечения жизнедеятельности это тоже труд как затрата жизненной энергии и, что необходимо определить как производительные затраты, т.е. затраты, формирующие стоимость, - это элементарно оспоримо доказуемый вопрос. Поэтому в этом кругообороте анализа экономической среды и ее характеристики через категориальный аппарат исходной или начальной точкой становится тот момент процесса, что для приобретения необходимого следует предложить что-либо взамен. И хотя в реальной действительности жизнедеятельность (формирование-обмен-потребление) протекает непрерывно и изначально, нам следует говорить, раз мы уже заговорили, о целенаправленности и осознанности этого процесса или о целеполагании в ходе формирования-исчисления-реализации пропорциональности обмена благами. Понятие самого термина «экономика», его толкования на сегодня достаточно многообразны и порой противоречивы. Объясняется это достаточно просто – реальный процесс производства, обмена и потребления ценностей, или экономический процесс, имеет множество факторов функционирующих случайно, стихийно, целенаправленно, которые различные персоны собственности, участвующие в нем, характеризуют, придавая единичную окраску (нестандартную, неоднозначную и т.д.), и выражают концептуально, где одни факторы и процессы занимают ведущее место, а иные просто упускаются (абстрагируются) и прочие допущения и искажения, искривления и т.п. тех реалий, которые они (эти теории) не могут объяснить. Но это еще в перцептуальном (чувственном ) восприятии, а последующие операции концептирования (перевода в концепции) наслаивают всевозможные вербальные оттенки. При этом вербальная (словесная) форма отражения этого процесса накладывает дополнительную сложность – толкование, интерпретацию, национальную особенность словесного выражения реальных качеств и т.д. Поэтому всякий термин как профессиональное выражение реального процесса несет, в силу отсутствия на сегодня стандартизации, однозначности толкований, характер персонального, национального и прочих особенностей единичного явления. Толкование экономической терминологии в национальных, профессиональных мировоззренческих системах усложняется многообразием совокупности свойств, элементов, качеств и самого процесса создания-обмена-потребления ценностей и их концептуального выражения – единичное-отдельное-общее на уровне индивид, коллектив, общество в динамике временного изменения (корреляции) - прошлое-настоящее-будущее. В силу этого изначально обусловимся в самой исходной позиции – в определении термина. Принимая во внимание многообразие и противоречивость и даже в некоторых случаях ортодоксальность (непримиримость), сформулируем собственное видение существа термина «экономика» как процесса формирования - исчисления и реализации количественно - качественной пропорции обмена ценностями на основе ранее проведенного анализа . Экономика - это одна из множества сфер приложения труда человека и сложилась она в процессе общественно-исторического развития в результате процесса углубления разделения труда, перехода от формирования и удовлетворения потребностей индивида к более сложной системе потребностей индивида и коллектива, и затем далее к потребностям индивида, коллектива, общества как системы персон собственности в ее относительно полной структуре (если быть точнее, то это общее, единичное или полная структура элементарного). Этот процесс, процесс обмена ценностями среди людей, коллективов, обществ протекает непрерывно от элементарных форм организации и, следовательно, качества ценностей, подвергаемых количественно-качественной оценке и обмену в определенной пропорции к более сложным. Вначале регламентации подвергаются материальные отношения как господствующие при противоречии и гармонизации социальными и духовными ценностями соответственно. Затем регламентируется система отношений при господстве в них социальных факторов (деньги, конституции, законы), при противоречии духовных и гармонизации материальных. Завершает усложнение системы отношений факторы духовного характера. При этом в ходе формирования процесса мотивационными факторами становятся духовные факторы, затем развитие процесса детерминируется со стороны социальных и уже, затем реализуется со стороны материальных. Развитие этого процесса происходит в параллельно-последовательно-взаимоувязанной форме связей этих факторов. Поэтому толкования реальных процессов претерпевают корреляцию сообразно сформированной господствующей персоны собственности, затем её противоречивой персоны и затем уже гармонизирующей. Тогда, визуальное, вербальное, виртуальное опредмечивание реальных экономических процессов протекает с корреляцией от исходного качества предметности в виде виртуального (бесконечно малого промежуточного отношения двух и более противоположностей формирующих третье). Затем передается в вербальную сферу хозяйства и затем в визуальную, т.е. перцептуально формирующую реальный экономический процесс или реально действующим персонам собственности. Поэтому, основываясь на естественном ходе событий процесса (непрерывное преобразование, усложнение, накопление), следует обусловиться в самой методологии организации и формализации правил организации и использования этой формализованной, концептуальной формы на основе непрерывной корреляции (развития и последовательного изменения). Объективная необходимость требует использования в целях формализации (теоретического отражения правил организации этого процесса) реального течения событий жизнедеятельности человека и последующего применения этой формализованной формы в деле организации материальных, экзистенциональных и идеальных форм процесса. Замещение устаревших форм на новые, соответствующие реальной совокупности, имеет различие их (форм) применения как течение процессов в ходе их (фор) производства, воспроизводства, использования и накопления соответствующего инструментария организации этих процессов (для гармоничной формы организации процесса). Господствующим правилом или законом формирования господствующей методологии становится непрерывность, взаимопоследовательность преобразований. Основой этих преобразований предметно-методологической системы, образующей формализованный образ и соответственно инструментарий управления экономикой становятся конституции, законы тарифы, правила и т.д.. И таким методом в организации непрерывных преобразований экономики становится метод Русской экономической школы, который в преобразованиях переходит от элементарных форм к более сложным, т.е. раскрывается в полную структуру. Метод триединства от идеалистического начала имеет динамику сложности как идеалистическая составляющая в организации систем от элементарных форм в виде обычаев, традиций, нравов к каким либо простым формам уровня языческих, теологических толкований к конституционным в национальных, государственных толкованиях и далее к сложным на межгосударственном уровне. Основой Русской экономической школы является метод триединства от идеалистического начала (ниже будет рассмотрено более детально). Элементарные формы экономики (субъекта-индивида) в случае основы на принципах Русской экономической школы строятся на религиозных принципах в реальной форме их существования – первобытное общество, язычество, мировая религия. Более сложные системы (субъекта-коллектива) строятся на принципах социальных концепций – капитализм, коммунизм, …и т.д. Затем субъект-общество с необходимостью требует теоретических подходов в организации уже самих методологических принципов (монистический, диалектический, триединый методологический принципы) для организации производства такого специфического инструментария как – теория организации систем, теория экономики, теория философии (правда, получается тавтология – методология метода, но это существенное толкование этапа развития процесса создания, производства методологического принципа). Развитие, усложнение формирования необходимого и достаточного метода всякий раз от случайных форм организации процесса производства инструментария организации экономики (как и любого иного качества процесса) к стихийному и далее к целенаправленно организованному. При этом однажды возникшее качество материала потребления индивида, коллектива, общества с необходимостью воспроизводится в параллельно-последовательно-взаимоувязанной форме, претерпевая соответствующие общественно-исторические преобразования, изменения. Специфика любой из отраслей среды жизнедеятельности человека формализуется по мере необходимости в этой сфере хозяйства, по мере углубления разделения труда и усложнения системы отношений до уровня, когда уже необходимо определять пропорциональность меновых отношений. Пропорциональность меновых отношений, т.е. определение количественно качественного соотношения товарной массы и количества денег. Деньги в данном случае реализуются через денежный материал в виде натурально-вещественной формы, бумажного, магнитного и пр. носителей и системы безналичных расчетов. Деньги несут или выражают стоимость или общественную ценность товара, или блага, или ценностей, подвергаемых обмену, т. е. до уровня товарности продукта труда, или формирования целенаправленности в деле организации отношений обмена. Вначале формализуются количество и качество материальных ценностей, подвергаемых обмену, затем к ним добавляется совокупность социальных (конституции, законы, деньги, тарифы и т. д.) и затем к этому множеству добавляются духовные ценности, формализованные в виде товара к обмену. Экономика как процесс обмена ценностями раскрывается в трех формах меновых отношений - в натурально-вещественном обмене; либо с использованием денег, как носителем стоимости, либо в предметно-стоимостном обмене. Экономика выражает пропорцию обмена одной ценности на другую в определенном количестве от момента формирования стоимости в ходе ее (ценности) создания к исчислению пропорции в ходе обмена и далее к реализации пропорциональности через отчуждение денег потребителем. И каждая из этих форм организации меновых отношений имеет «своё» изначальное толкование, его развития и полную структуру. Поэтому на исходной позиции в терминологии каждого господствующего собственника формируется собственное толкование и его вербальное выражение, причем этот момент усиливается «языковым барьером». В силу этого экономика может быть истолкована (используя методологию Русской экономической школы с основой на методе триединства от идеалистического начала) по совокупности господствующих, противоречивых, гармонизирующих признаков. Господствующим предметом экономики является отношение между, по крайней мере, двух сторон - продавца и покупателя (изначально структурно-логическая схема приведена в работе ). Но отношения между людьми возникают в процессе жизнедеятельности в трех качественно разнородных ипостасях, где ипостась - это триединая сущность первоосновы: Во-первых, это отношения, реально протекающие между человеком и природными факторами хозяйственных процессов. Эти отношения строятся опять же в трех ипостасях – человек и среда существования, человек и его материальная сущность, человек и его способность мыслить, отражать реальность (обыденное сознание при динамике сознания в его качественных преобразованиях - визуальное, вербальное, виртуальное); Во-вторых, это коммуникативные отношения, которые протекают между человеком и человеком, коллективом, обществом как экзистенциональная форма отношений – экономические, политические, правовые, а по уровню сложности имеют форму единичного, отдельного, общего; В-третьих, это идеальная форма отношений, т.е. протекающая между человеком и сознанием – обыденным, эмпирическим, теоретическим на уровне индивид, коллектив, общество, где индивид в лице отдельного человека, коллектива, общества, как единичное, затем как отдельное и затем как общее. Тогда экономика - это процесс, где взаимоувязаны составляющие его факторы, среди которых господствуют отношения в противоречии с деятельностью и гармонизируются идеями, знаниями, духовными ценностями в ходе обмена ценностями. Но на стадии их создания, господства в среде отношений производства материальных ценностей как у К. Маркса, либо на стадии обмена, как раскрывает систему неоклассика и, в частности, маржинализм, либо в процессе трех качественно разнородных, но взаимосвязанных отношений – производство, обмен, потребление, как позволяет определить систему экономики Русская экономическая школа. Хотя в определении экономики важно обозначить и саму предметную сущность ценности, подвергаемой обмену, как и форму, и сущность денег, как предметного носителя стоимости. Проблема организации экономики имеет различные аспекты, которые раскрываются через призму множества качественно разнородных предметно-методологических оснований (школ, течений, отдельных концепций и т.п.). Сложность видения экономики, трактовок правил её организации и особенно правил «справедливого» (с чей-то стороны) обмена ценностями и формирования стоимости определяется целями, которые преследует персона собственности в экономическом процессе, так как человек, коллектив либо общество мотивирует организацию экономики для достижения определенных результатов. Персона собственности в реальном экономическом процессе формирует конкретную форму пропорциональности обмена ценностями, которая имеет определенные правила организации, что и образует систему определенных закономерностей или предметно-методологическую основу организации экономики. Предметно-методологическое основание существует реально, моделируется персоной собственности и отражается в её сознании. Персонификация сознания всякий раз формирует специфику характеристики конкретных показателей экономических факторов. Конкретность понятий, толкований и выражения через определенные категории, показатели и пр. выражения и определяет необходимость и возможность соотношения одних и тех же показателей различных персон собственности в их отношениях. Тогда, это основание или начало организации экономики имеет тройственную форму существования – реально, моделированно, отраженно, - и всякая из форм существования мотивируется господствующей персоной собственности, детерминируется (причинно - следственно обусловливается) противоречивой или противостоящей персоной в диалектически противоречивом или диалектически непротиворечивом отношении и уже реализуется разнородной, многообразной количественно-качественно совокупностью персон собственности, втянутых в реальный оборот процесса. Совокупность персон собственности и определяет форму экономической среды, среды функционирования экономики. Всякое из трех предметно-методологических оснований, начал формы существования реального экономического процесса, перцептуального (чувственного) и концептуального (идеального или отраженного в сознании персоны собственности этого процесса) формирует определенное видение экономики (притом как все отмеченные три качества предметности взаимоувязаны в кубической матрице ). Различия определяются мотивирующей совокупностью - реальным набором факторов экономики и в плане пропорциональности обмена определенными ценностями, и в плане уровня персоны собственности, и в плане господствующей для этого уровня персоны формирующей методологию . Выстроим вербальную систему характеристик некоторых основополагающих качеств этой структуры персон и методов организующих элементарные формы экономических процессов: 1. Индивид и монистическая (метафизическая) методология как господствующая при её взаимосвязи с диалектической как противоречивой и триединой как гармонизирующей в единой системе индивида (в теологии триединство толкуется как совокупность трех качеств человека это тело-персприт-душа). Для этого уровня персоны собственности материальное качество предмета экономики – деятельность, отношения, идеи (физическое, химическое, биологическое как движение от элементарного к сложному) господствует, социальное (отношения человека и природы; отношения человека и человека, людей; отношения человека и сознания) является средой существования противоречия, а духовное гармонизирует совокупность, определяя концепцию, идею, мировоззрение жизнедеятельности. Причем эта совокупность не статична. Иерархия динамики и корреляции матрицы совокупности этого процесса в параллельно-последовательно-взаимоувязанной форме хода событий и их формализации, и их использования в деле организации или систематизации процесса имеет логику, которую можно выразить через элементарную матрицу . 2. Коллектив и диалектическая методология как господствующая при взаимосвязи с триединой соответственно как противоречивой и метафизической как гармонизирующей. Таким образом, реальность коллектива формирует условия возникновения, развития и существования определенной формы отношений и идеологии, концепции, так как, коллектив это, в определении известного классика мировой экономической мысли Ф. Энгельса, хотя бы двое. Но в силу того, что человек по своей природе имеет половозрастное разделение труда (единичное в толкованиях тех же классиков), коллектив - это общественное разделение труда. Предметной сущностью коллектива или его господствующим предметным качеством являются отношения. Но отношения в трех качественно разнородных ипостасях (сущностях) – это материальные, экзистенциональные, идеальные. Экономика коллектива - это отношения, обусловленные на разных общественно-исторических ступенях различными управляющими факторами – законы, конституции, и пр. нормативно-правовые факторы. Так, на ранних стадиях развития в качестве этих факторов выступают обычаи, традиции, нравы и т.д. В условиях господства государства таковыми являются законы, конституции, тарифы и прочие факторы регуляции отношений. Наиболее сложной системой регуляции экономики становятся методологии, теории, технологии, концепции и т.д. По достижении этого этапа система экономики с необходимостью требует качественного перехода к господству в системе и мотивации организации этой системы со стороны факторов уровня персоны собственности общество. Хотя этот термин также имеет систему сложности строения от элементарного, предположим, религиозное общество к более сложным формам это государство, политические объединения и пр. 3. Общество и триединая методология как господствующая, диалектика (коллектив) как противоречивая и метафизика (индивид) как гармонизирующая. Эта совокупность и представляет собой систему методологий, формирующих господство определенного методологического принципа (господство, противоречие, гармония), образующего конкретное общество, сложенное из системы отношений коллективов, где каждый из них это совокупность индивидов. И если в первом случае систему мотивирует к организации индивид, то во втором - коллектив, а в третьем - общество. Но при этом каждый из них представляет систему триединых взаимодействий, взаимоотношений, взаимоотражений, т.е. индивид имеет три начала, потому и раскрывается в трех ипостасях – материальное, социальное, духовное. Притом как каждая из них имеет элементарную предметность свойств, элементов, качеств в бесконечно малом состоянии; среднее в более сложном , а сложную предметность в бесконечно большом. Чтобы решить "детали", необходимо определиться в "главном", а главное для экономики это определить саму сущность экономики как явления, т.е. определиться с точкой взгляда, отсчета или началом экономических координат . Таким образом, встает вопрос об определении исходного, или вопрос о «О - нуле» системы «координат» ценностей персон, образующих экономическую систему. Определиться с системой ценностей господствующей персоны собственности и её функцией в отношениях с прочими собственниками, этапом общественно-исторического развития или уровнем демократизации организации экономики и некоторыми прочими сторонами реального процесса это первоочередная задача персон (людей, государств, обществ и т.д.), образующих каждую конкретную экономику. Тот момент, что экономика это явление, сформированное отношением между людьми по поводу обмена ценностями (благами, полезностями, товарами) в ходе хозяйственной деятельности, т.е. деятельности, направленной на формирование, раскрытие (этот термин еще не устоялся и потому возможны интерпретации в виде - развитие, накопление и т.д.) и удовлетворение потребностей, этот момент является главным, но решается он не однозначно с различных точек зрения в силу многообразия втянутых в оборот персон собственности. Следовательно, изначально господствующий мотивационный фактор организации экономики это человек (коллектив, общество), где человек этот две половые особи и их дитя и их качества, а для человека мотивационным фактором является случайное, стихийное, целенаправленное (в одновременном процессе связей) формирование, развитие и удовлетворения своих потребностей. Всякая мотивация распредмечивается в определенной жесткой детерминации согласно среды существования и возможности мотивации организации процесса в его полной структуре. Своё влияние оказывает участие всей совокупности людей, образующих конкретный процесс. Следовательно, при условии жизнедеятельности человека в реальной форме, моделированной, идеальной (априори, апостериори, трансцендентально) и для отдельного человека, и для отдельного коллектива, и для отдельного общества и т.д. одновременно мотивационным является его духовное начало. Это обусловлено тем моментом, что господствующее качество человека - «человек мыслящий». Духовное начало как объективное человеческое начало требует формирования необходимости взаимосвязи трех уровней собственности и соответствующих персон - индивид и реальное (материальное, социальное, духовное) качество экономики; коллектив и экзистенциональное качество (так же триединое) предмета экономики; общество и идеальное качество предмета экономики. При условии, что всякая относительно обособленная совокупность факторов, как и каждый отдельный фактор, имеет триединую структуру, т.е. всякое качество имеет три количества качеств. При этом уровень сложности самой экономики, в ходе общественно-исторического развития определяет необходимое и достаточное количество и качество совокупности материальных, социальных, духовных факторов, формирующих процесс производства ценностей, непосредственный обмен и затем потребление. Экономический процесс как явление, т.е. как некую систему свойств, элементов, качеств в различных экономических школах определяют согласно предметно-методологической основе: либо со стороны одного или нескольких господствующих свойств, элементов, качеств (классическая экономическая школа с основой на метафизическом методе); либо со стороны отношения противоположных свойств, элементов, качеств – диалектика (материалистическая, экзистенциональная, идеалистическая); либо со стороны полной структуры свойств, элементов, качеств, образующих экономическую систему – триединство (от материального начала, от экзистенционального начала, от идеального начала). Это разнообразие подходов зависит от уровня господствующей персоны собственности, который и определяет необходимую и достаточную совокупность факторов, которые подвергаются случайной форме организации, стихийной либо целенаправленной. Все экономические концепции опредмечивают целенаправленную форму организации экономических факторов в силу предметно-методологического основания и отчасти совокупность стихийных факторов. Совокупность же случайно действующих факторов практически не имеет концептуального опредмечивания, т.е. не опредмечена в нормативно-правовом инструментарии, с помощью которого организуется реальный экономический процесс. Для менее сложных экономических систем требуется господствующее качество, притом как все прочие «надстраиваются» соответственно правилам этого господствующего качества. Для более сложных систем ( субъект-коллектив и общество) требуются соответственно более сложные методологии - диалектика и триединство соответственно. Поэтому вслед и на основе реальной совокупности факторов экономики формируются более сложные методологические формы, которые дают возможность через законы, нормы, тарифы организовать более сложные экономические явления. Методология триединства от идеалистического начала (Русская философская и экономическая школа ) это методология уровня субъект-общество, которая позволяет учесть полную структуру экономики в силу ипостасного видения экономического процесса в целом и каждого отдельного из свойств (как самого элементарного в явлении), элементов (как какой либо совокупности свойств) и качеств (как относительно обособленной и относительно самостоятельной совокупности качеств), где каждое втянутое в оборот качество имеет ипостасную сущность, т.е. всякий раз при его исследовании оно подразделяется на три количества качеств, каждое из которых опять же подразделяется на три количества качеств и так от бесконечно большого до бесконечно малого и в обратном кругообороте при их параллельно-последовательно-взаимоувязаннй форме взаимодействий, взаимоотношений, взаимоотражений. В представляемой работе применена методология триединства от идеалистического начала, что и позволяет систематизировать элементарные методологические системы и сформулировать более полное определение экономики. Применение этой методологии позволяет систематизировать как целенаправленно организованную совокупность факторов, так и стихийно и случайно организованную, так как всякое из качеств имея ипостасную сущность, распадается на три количества качеств. Причем каждое из них так же триедино, но систематизация идет от господства к противоречию и гармонизации, при этом каждое из свойств, элементов, качеств имеет полную структуру (раскрыто); находится в развитии, формировании; либо свернуто. Этот раздел работы посвящен изложению структуры работы, методологии ее изложения и тем источникам, на основе которых строится категориальный аппарат изложения проблемы гармоничных форм организации различных типов экономических систем - от господства элементарных форм организации с основой на организации производства (добывания) господствующих факторов процесса жизнедеятельности человека к более сложным. Острой проблемой, в процессе изложения, стал вопрос формирования и толкования категориального аппарата (терминологии). Это вполне естественная проблема при формировании инноваций в любой науке и, особенно в теоретических направлениях, фундаментальных исследованиях. Возникновение этой проблемы обусловлено тем, что все предыдущие философские и экономические концепции определяют, и то не совсем корректно, прежде действующие формы экономических систем. При этом совершенно не дают (хотя попытки и совершаются) определения тенденции развития и качественных переходов без уничтожения противостоящих концепций и систем. Проблема конвергенции в теоретических науках (в силу многих причин) имеет влияние лишь в отдельных течениях, школах, теориях и т.д. На сегодня эта проблема решена в целом для естественных наук, а философские, экономические, политические и тем более правовые практически разобщены. Метод триединства от идеалистического начала формирует теоретические основы преодоления этой проблемы при слиянии различных направлений и переходе одного в иное. Инновационные толкования таких традиционных понятий как материя, пространство и время ставит в тупик непонимания и пр. формы отрицания изменений самые «передовые» философские течения, самых «передовых» мыслителей. Но помимо «воли и сознания оных» процесс раскрывается объективно и независимо от оных, т.е. их уровень или форма или прочие умственные, духовные или прочие способности отражения идеального не станут препятствием для раскрытия боле сложных методологических начал. Поэтому эта форма (триединство от идеалистического начала) будет реализована для данной среды бытия, так как она исторически уже сложилась и в мировых религиях (хотя и на обыденном, теологическом уровне) и этой философской концепции ждут другие теоретические направления фундаментальных наук и т.д. Тенденция или логика, причинно-следственная обусловленность статических, динамических, логических преобразований, развития, усложнения экономических отношений строится на определенных этапах движения системы как единой непрерывной цепи взаимодействующих, взаимоотносящихся, взаимоотражающихся совокупностей. Эта тенденция протекает по своим правилам, среди которых раскрывается и «снятие предыдущего накопленного», и «количественные накопления и переходы», и «качественные преобразования» как функция законов диалектики Гегеля. Причем каждое из государств на определенном этапе развития несет свой специфический методологический принцип, а система государств образует параллельную структуру методологических принципов, которая была представлена выше. Но, кроме того, в этой системе функционируют случайные, стихийные, целенаправленные факторы. Причем усложняется этот процесс организации системы, систем функцией господствующего, противоречивого, гармонизирующего фактора их организации. Эта причинно-следственная обусловленность каждого организационного начала конкретных систем раскрывается различно для уровня индивид, коллектив, общество, и при этом всякая из систем существует в среде и под воздействием всеобщего как единичное и затем через противоречие гармонизируется этим всеобщим. Иными словами люди (хотя и людей по качеству также три в половозрастном делении качеств) в государствах, государства на земле, и т.д. Особая сложность изложения или, скорее, восприятия материала книги заключается в инновационном характере и категориального аппарата, и метода систематизации, и самой ценностной системы Русской экономической школы. Инновационность или некоторые диаметрально противоположные характеристики, которые несут достаточно привычные категории, в представляемой работе имеют, порой, совершенно непривычные вариации, что и осложняет восприятие у некоторых читателей. Так, категория «социальное», которая в современном научном лексиконе несет толкование бытовой сферы хозяйства, в работе определяет сферу управления, как и принято в современной западной философии – социальное или экзистенциональное, что тождественно. Немалые сложности восприятия смысловой нагрузки вербальной характеристики существа вопроса вызывает сама методология Русской экономической школы, методология триединства. Эта методология и матричная форма систематизации ломают привычные представления (что, впрочем, необходимо) о категориальной характеристики хотя бы самого главного фактора экономики – труда. Так, в классическом варианте труд рассматривается в двух видах – физический и умственный, а в работе представляется три вида труда – физический, управленческий, умственный. Этот момент характеризуется самой методологией – в классическом аспекте это диалектика, а в нашем триединство. Рассматривая с позиций диалектики труд, раскрывается в соответствующую противоречивую систему – реальное и идеальное, а в нашем случае это три составляющих системы – материальное, экзистенциональное, идеальное. Поэтому у труда и появляются такие составляющие, как физические, коммуникативные, умственные способности, а поэтому труд на основе господствующего в процессе труда качества может быть физическим, управленческим, умственным. Поэтому материал в работе, опираясь на действующую систему категориального аппарата различных философских и экономических школ, формирует конгломерат, в котором образуются инновационные формулировки, определения, из которых уже и строится концепция Русской экономической школы с основой на триединстве от идеалистического начала как наиболее сложной формы организации методологического начала (принципа). Этим моментом и осложняется восприятие изложенных идей организации экономики в гармоничной форме и также гармоничного развития, где каждый этап динамики организован на основе своих господствующих, противоречивых и гармонизирующих правил функционирования системы как единого целого, сводящего в систему совокупность определенным образом взаимодействующих, взаимоотносящихся, и взаимоотражающихся компонентов. Образованная такими связями система как явление в параллельно-последовательно-взаимоувязаной форме раскрывает собственную, для каждой из конкретных форм существования явления, тенденцию на основе существующих, опять же для конкретной среды его (явления) бытия количества качеств этой среды и воздействия, отношения, отражения всеобщего явления как бесконечно малого, среднего и бесконечно большого. Сложность и изложения материала работы, и его восприятия заключается и в инновационном характере самого предмета изложения – явление «экономика» в толкованиях с позиций триединства от идеалистического начала. Так для марксизма экономика это производственные отношения или экономические отношения сформированные производством материальных благ. Для маржинализма это система экономических отношений спроса и предложения, рыночные отношения, а Русская экономическая школа дает полную структуру производство-обмен-потребление. Во всех этих трех сферах хозяйства создается стоимость, хотя современные концепции это и отвергают. Сложность и в том, что эти взгляды до сих пор раскрывались в обыденном мировоззрении с позиций религиозной философии, идеологии, что достаточно сложно перевести на язык математики, как этого требуют критики от науки. Хотя и в этих философских толкованиях однозначности найти достаточно сложно, в силу различия позиций анализа. Даже литература в ключе Православного Христианства не имеет однозначности, хотя и несет однородность исходной позиции - триединство. Структура работы построена таким образом, что вначале представлен общий образ экономики и различные взгляды на методологию формализации понятий «экономика, богатство, стоимость». Затем представляется элементарная форма организации экономического процесса - это экономика субъекта-индивида от элементарных первобытных форм до появления права частной собственности в ее совершенных, раскрытых формах. Более сложные формы организации экономики или экономики субъекта-коллектива представлены в разделе третьем. И завершает структуру работы изложение методологических принципов организации экономик субъекта-общества. Представленная структура изложения материала позволяет последовательно отразить не только и не столько процесс развития принципов организации экономики, но позволяет представить новое видение самого экономического процесса и порядок формирования особенностей концепции Русской экономической школы от ее элементарных форм (идеалистическая особенность древне Русского язычества, формирования Христианства на Руси – православная ветвь, Русский меркантилизм и т.д.) к более сложным. Явление «экономика» - это сущность, представляющая собой систему , где в единое целое взаимоувязывается совокупность свойств, элементов, качеств, которые возникают в процессе формирования, исчисления и реализации количественно-качественной пропорции взаимообмена ценностями материального, социального, духовного характера, среди которых труд в его ипостасной форме существования занимает господствующее положение. Такое определение экономики можно дать согласно принципам идеалистического триединства, которое позволяет распредметить более сложную форму организации экономики, нежели монистические и диалектические методологии. Первооснова, или основная функция труда в экономике заключается в его господствующем значении для человека в процессе формирования и удовлетворения его потребностей. Хотя, согласно принципам триединства от идеалистического начала, труд и его ипостасная форма существования имеет достаточно сложную форму существования, которая позволяет систематизировать не только сам труд как господствующее качество, но и факторы, повышающие (понижающие) производительность труда, т.е. позволяющие сокращать (повышать) потребление труда в экономике. Хотя при этом экономика как процесс, помимо функций труда в его ипостасной форме существования как функции товаропроизводителя, включает такие специфические экономические функции персон собственности участвующих в обмене, как полезность блага для потребителя и стоимость, т.е. совокупность показателей, опредмечивающих функции человека в экономике. Человек (каждый) в экономике выступает как производитель, с одной стороны, и как потребитель, с другой, независимо от того, каким образом учитывает его экономический интерес господствующая персона собственности - целенаправленно или стихийно, случайно. И если экономический показатель рассчитывается целенаправленно, то реальный экономический процесс и его реальное количество товарной массы в её ипостасной форме существования формируется под влиянием трех совокупностей факторов - случайно мотивированной, стихийно и собственно целенаправленно. Экономика как процесс регламентации труда и факторов, взаимоувязанных с ним в ходе формирования и удовлетворения потребностей персоны собственности, будь то человек, коллектив, общество должна нести как господствующее свойство не только описательный либо методологический характер, но и формирует количественную определенность пропорции обмена. Обмен и его количественная определенность, как сущность экономики в данном случае регламентирует количественную определенность обмена трудом между двумя, по крайней мере, персонами собственности, т.е. количественно характеризует отношение экономических интересов производителя (продавца) и потребителя (покупателя). Экономика и экономический процесс это такая форма организации хозяйства, где продукт труда производится с целью продажи и всякая персона собственности, используя свои специфические средства, производит собственный товар, который и предлагается к обмену. Обмен в его элементарной форме имеет ярко выраженную противоречивую форму, т.е. две качественно разнородные стороны производителя (продавца), с одной стороны, и потребителя (покупателя), с другой. Диалектика самого обмена, как отношение двух, по крайней мере, сторон сочетает экономический интерес, образуя сущность экономики, которая и проявляется как экзистенция, отношение. Но со стороны производителя экономика выглядит как количество и качество затраченного труда , а со стороны потребителя как полезность этих затрат. Диалектика, таким образом, систематизирует два диалектически противоположных качества - материалистическое и идеалистическое, но в двух формах противоречивой и непротиворечивой (материалистическая диалектика, идеалистическая и экзистенциональная), что обусловлено структурой хозяйственной системы, в целом, и экономической, в частности, где половозрастная разнородная сущность самого человека формирует следующую иерархию формирования мотива: господство в формировании мотива одного из качеств отношения (материального предположим), противоречие иного (социального) и гармонизацию системы третьего (духовного). Мотив тогда и выступает уже как сложное явление и может быть организован на основе правил организации господствующего свойства; господствующего и противоречивого; господствующего, противоречивого и гармонизирующего. Право выбора остается за реальной экономической средой, т.е. наличием в реальной экономической среде определенной совокупности свойств, элементов, качеств, втянутых в оборот. Половозрастное деление сменяется или, скорее, дополняется социальным, которое в свою очередь усложняется духовными факторами системы потребностей человека, коллектива, общества. В силу этих элементарных делений в структуре хозяйства человека и появляется необходимость по мере усложнения экономики регламентировать не только реальное господствующее качество, но и всякий раз формирующуюся качественно новую форму товарной продукции. Господство в обмене материальных товаров сменяется противоречием материальных и социальных (норм, тарифов, инструкций, конституций и пр.), духовных. Противоречие (диалектика) стихии приводит хозяйство к необходимости гармонизации, что определяет формирование структуры экономики в соответствии со структурой самого человека - физические, коммуникативные, духовные потребности (тело, персприт, душа). В этом случае триединство становится объективной необходимостью. Прослеживается тенденция от формирования экономики на основе правил организации господствующего качества факторов экономики или монадой, логика, организации которой определяется метафизикой или монистической методологией. Такая форма организации, где множество господствующих факторов систематизируются случайно, образует одну из господствующих сторон - производителя, потребителя, товара и пр. Противоречие двух и более господствующих сторон формирует систему, где правила организации экономики имеют иную логику - диалектическую, основанную не на господстве одного из факторов и формировании системы на основе этих правил, а образует более сложную форму первоосновы - субстанция, которая взаимоувязывает две стороны в единое, втягивает экономический интерес противоположной стороны, образуя собственно экономическое свойство. Углубление разделение труда приводит экономическую систему к необходимости взаимоучитывать экономический интерес не только производителя и потребителя, материальных благ, но и трех сфер приложения труда - материальной, социальной (управление), духовной и экономический интерес персон собственности этих факторов экономики - индивида, коллектива, общества соответственно. Три количества качеств требуют и соответствующей триединой методологии, которая в мировой практике формируется в общественно историческом процессе как методология мировых религий (Буддизм, Ислам, Христианство). Иерархия логических преобразований происходит в силу необходимости по мере формирования в хозяйственной практике соответствующих условий, а тенденция развития обуславливается необходимостью повышения производительной силы труда, что в свою очередь обусловлено необходимость минимизировать затраты при максимизации удовлетворения потребностей персоны собственности. Логика индивида по мере усложнения экономики как мотив организации экономики детерминируется логикой коллектива или диалектической логикой, которая затем коррелируется в ходе реализации логикой триединства. Причем, если для индивида согласно уровню разделения труда целенаправленность господствует при организации реальных процессов в экономике, то для коллектива целенаправленно организуемыми становятся моделированные формы существования экономики, а для уровня «общество» целенаправленность смещается в духовную сферу хозяйства, где предметом организации становятся идеальные (духовные) качества экономики. Целенаправленность это господствующая функция человека при регламентации количественно-качественной пропорции взаимообмена ценностями в экономике. Уровень её сложности и форма организации формируется в соответствии с этапом общественно исторического развития, в соответствии со способностями персоны собственности господствующей в организации обмена - частная собственность, государственная, межгосударственная или общественная.. Развитие экономики, таким образом, можно проследить по уровню целенаправленности в организации процесса обмена ценностями материального, социального, духовного характера на уровне индивид, коллектив, общество в ходе их производства, воспроизводства, использования. Чтобы избежать изложения многосложных перипетий историко-логической цепи развития методологии организации экономики, применим для исследования и отражения правил организации экономики в качестве организующего начала методологию идеалистического триединства. Применение этого метода позволит избежать обоснования необходимости самих преобразований, т.е. необходимости количественно-качественных преобразований явления «экономика», которые с неизбежностью должны происходить по мере объективных преобразований, происходящих в обществе. Метод идеалистического триединства это наиболее сложный из системы методологических принципов, а потому он включает в себя как часть в целое и все более элементарные – метафизику, диалектику и два триединых, от материалистического начала и экзистенционального, завершая тем самым систему методологических принципов. Систематизация предметно-методологической формы организации сущности первоосновы втянутых в экономический процесс факторов всякий раз определяется формой сознания господствующей персоны собственности. Методология идеалистического триединства – это светское толкование методологических начал, лежащих в основании Христианства . Религиозная философия, теология и прочие источники Русского культурного пласта это обыденные толкования, т.е. – это стихийная «донаучная» форма анализа правил организации систем. Христианство само имеет три этапа становления, три этапа тенденции и, с другой стороны, входит в систему трех мировых религий – буддизм, ислам, христианство. Являясь одной из трех мировых религий, она самая молодая в тенденции развития общества, что и позволяет говорить о более зрелой форме этого методологического принципа. Это логическое основание становится определяющим при систематизации сложных систем. В данном случае систематизация имеет логику тенденции усложнения предметно-методологических оснований следующего вида – моно-элементарное; ди-среднее; три-сложное. Но при этом всякое из них, являясь частью системы, существует не обособленно, а неразрывно с прочими. И если одно из свойств в каком-либо «качестве» (где качество является определением явления) является бесконечно малым, то в ином - средним или бесконечно большим и т.д. Поэтому мы можем взаимоувязать систему экономики индивида, коллектива, общества.
Категория: Философия | Добавил: Dimon4uk (01 Мар 2012)
Просмотров: 1143 | Теги: экономической, методологии, школы, основы, русской | Рейтинг: 1.0/ 4 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
20:02


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz