Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на урок здоровья пришел. Осень улыбается пусть нам в окно, Но в классе у нас уютно и светло. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. И набираем, естественно, вес. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота. Эстетика. В общем, сама красота. Здоровье свое бережем с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед.
Ребята, сегодня мы поговорим, как связаны между собой наше питание и здоровье. На этом уроке мы обсудим вопросы: почему нужно правильно питаться; есть ли у питания режим; какие продукты полезны, а какие вредны; как вести себя за столом; что значит правильно есть.
Попробуем выступить в роли повара и составить меню завтрака, обеда и ужина.
2. Вступительная беседа.
- Конечно, не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется есть целый день только конфеты, шоколадки, пить лимонад. Другой все время что-то жует, а во время обеда отказывается от пищи. Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Чтобы жить, работать, учиться, человек должен есть. Существуют определенные правила питания, которые надо соблюдать.
- Прежде чем познакомиться с этими правилами, давайте ответим на вопрос: “Для чего организму нужно питание?”. (Ответ детей)
3. Работа с мультимедийной презентацией. (Приложение №1).
4. Слово учителя.
- Ребята, посмотрите к нам на урок пришли гости.
5. Инсценировка “Дорога к доброму здоровью”. (В качестве героев сценки привлечь родителей и старшеклассников)
Мойдодыр:
Все Чуковского читали, И меня давно узнали! Я великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир. Со мной мои хорошие Надежные помощники: Старый друг проверенный – Полезная бактерия. Она просто и легко Превращает молоко В простоквашу и кефир.
Бактерия: протягивает Мойдодыру стакан кефира
Поправляйся Мойдодыр!
Мойдодыр благодарит бактерию.
Мойдодыр:
Познакомьтесь – витамины! А вот этот С и В.
Обнимает витамины.
Витамины: вместе
Нынче к доброй медицине Мы покажем путь тебе.
Витамин А: Чтобы были вы красивы.
Витамин В: Чтобы небыли плаксивы.
Витамин С:
Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело.
Полезная бактерия:
Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней!
Все вместе: Нужно сильным быть, здоровым.
Мойдодыр:
Эти истины не новы! Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране, Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают: “Да”.
Полезная бактерия:
Но дорога не проста: Из-за каждого куста Может недруг появиться – Вам придется с ним сразиться. Потому перед дорогой Разомнитесь-ка немного.
6. Физминутка. (проводит специально подготовленный ученик)
Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаем И ничуть не устаем!
Учитель:
Проверим! Значит, возьмем за правило: Утром долго не валяться, Физкультурой заниматься! Бегать, прыгать и скакать, Душ прохладный принимать, Спортом заниматься, Водою закаляться. Как следует поучиться – И так всему научиться.
7. Работа в рабочей тетради.
Слово учителя.
- А теперь мы будем работать в группах.
Дети делятся на три группы. Каждая группа получает задание (Рабочая тетрадь №1 “Учимся думать и фантазировать”, автор Н.Ф.Виноградова)
Задание 24: 1 группа – составить меню завтрака; 2 группа – составить меню обеда; 3 группа – составить меню ужина.
Задание 25: записать названия продуктов, в которых есть эти витамины. 1 группа – витамин С; 2 группа – витамин D; 3 группа – витамин А.
8. Проверка выполнения задания.
9. Игра “Магазин”
Муляжи овощей, фруктов, продуктов или картинки с их изображением разложены на столе. Задача для учащихся “купить” в магазине нужный продукт, сделать это можно если объяснить какие полезные вещества он содержит.
- Теперь когда мы составили меню нашего дня и записали названия продуктов, в которых есть витамины А, С, D, поиграли в “Магазин” давайте вспомним правила поведения в столовой. А помогут нам в этом наши любимые герои.
Мойдодыр:
Посмотрите на ребят: Не сутулятся сидят. Все умыты, Все опрятны, Ложки держат аккуратно.
Витамин С:
Быстро дружно все съедают, Корки на пол не бросают. Чай на стол не проливают, Потому что точно знают:
Витамины: говорят по очереди
Кто ест красиво, глядит счастливо. Не красен дом пирогами, красен едоками. Когда я ем, я глух и нем.
10. Работа с текстом учебника по правилам поведения за столом (Н.Ф.Виноградова “Окружающий мир” 2 класс 1 часть стр. 53)
Закрепление.
Ребята, внимательно прослушайте текст и найдите ошибки, совершенные при приеме пищи. За каждую ошибку – 1 балл.
… 5 часов вечера. Я пришел, наконец- то домой после школьных уроков и занятий в спортивной секции. Ой, как же я хочу есть. За целый день у меня и крошки во рту не было. Разве что на завтрак перед школой я выпил стакан газировки “Спрайт”. На большее не было времени, я опаздывал на уроки.
В школе я не ем, просто не нравится школьная еда. Деньги, которые мне мама дала на обед я лучше потрачу на шоколадку. Как говорят в рекламе “Съел и порядок!”
Вот сейчас я поем основательно. Бросив портфель в прихожей, я сразу же побежал на кухню. Что у нас есть вкусненького? Пожалуй, начнем с пирожных, а потом может чуть- чуть макарон с котлетой. Овощи я не люблю, пока мамы нет, их можно и не есть.
Но спокойно мне покушать не удалось, сначала мне позвонил Вовка и мы с ним полчаса болтали по телефону, потом я читал свой учебник за столом. Надо же готовить уроки!
Через час я с переполненным животом еле – еле вылез из-за стола. Хорошо все - таки хорошо покушать.
Ошибки:
- не завтракал;
- на голодный желудок попил “Спрайта”;
- не соблюдается режим питания;
- не обедает, а перекусывает шоколадкой или чем – то подобным;
- не помыл руки перед едой;
- начал еду со сладкого;
- питание не сбалансированное, слишком много сладкого и мучного;
- мало в рационе овощей;
- постоянно отвлекался за столом: разговаривал по телефону, читал за столом;