Иногда наше питание не настолько правильное, чтобы мы могли быть здоровыми, энергичными и подтянутыми, хотя этого требует активная жизнь, к которой мы стремимся. Есть ли у вас хорошая стратегия здорового питания? У большинства людей ее нет. Здоровое питание состоит из многих компонентов — правильные продукты, следование мудрости нашего тела, которое сигнализирует нам, когда мы чувствуем себя сытыми или голодными, подбор рациона, который соответствует нашему уровню затрат энергии, и т. д. Все это позволяет нам учиться есть ради питания, а не для того, чтобы получить некую психологическую ценность (то есть комфорт, расслабление, любовь, чувство удовлетворения, вознаграждение и т. д.). Здоровое питание также включает нашу стратегию принятия решений. Мы должны принимать хорошие решения, которые учитывают не только кратковременные, но и долгосрочные удовольствия и критерии, такие как благополучие, здоровье, хорошая физическая форма, вес и энергия. Это предполагает такие изменения убеждений, чтобы мы преобразовали любые ограничивающие убеждения в усиливающие убеждения, преодолевая старые пищевые программы, усвоенные с детства, и создавая поддерживающие убеждения о себе, своей внешности и т. д.
Для того, чтоб ваши дети выросли полноценными и здоровыми нужно знать особенности воспитания школьников. Так как этот период очень важный в развитии ребенка и от него многое зависит. Паттерн здоровое питание 1. Выявите репрезентации, касающиеся времени приема пищи. Как вы узнаете, что настало время приема пищи? Вы видите, слышите или ощущаете что-либо, служащее для вас стимулом? Вообразите, что вы весь день работали, — как вы узнаете, что пора поужинать? 2. Проверьте ощущения в желудке. Что вы на самом деле чувствуете? Каковы кинестетические ощущения у вас в желудке? Ощущаете ли вы, что желудок полон, пуст или что-то среднее? Чувствуете ли вы в своем теле напряжение или расслабление? 3. Исследуйте потенциально приятные ощущения. Какие приятные ощущения в желудке я мог бы испытывать прямо сейчас? Начните задавать этот вопрос своему телу и отмечайте ответные реакции. Теперь подумайте о доступном здоровом блюде (например, бутерброде с индейкой, овощном супе, салате и т. д.) и представьте, что вы едите его. Попробуйте столько блюд, сколько нужно, чтобы найти наиболее подходящее. Вспомните ощущения, которые вызывает это блюдо. 4. Сравните ощущения. Сравните ощущение от выбранного блюда с ощущением в желудке, которое вы испытывали до того, как представили, как что-то едите. Какое ощущение приятнее? Представьте себе, как будет чувствовать себя ваше тело следующие несколько часов. Если вы получаете ответ «нет, мне не будет лучше», то откажитесь от этой пищи. Если вы получаете ответ «да», то примите ее. Разрешаете ли вы себе выбирать пищу, руководствуясь тем, какая пища позволит вам лучше себя чувствовать через некоторое время? Если нет, то дайте себе это разрешение. 5. Исследуйте и сравните, используя нездоровую пищу. Визуально представьте себе нездоровую пищу (например, конфету, жирное жаркое). Теперь вообразите, что вы едите эту пищу, и почувствуйте ее в своем животе. На что похоже это ощущение сейчас, через несколько часов и завтра? Представьте, что вы будете думать и чувствовать в связи с этим через ка- кое-то время. Сравните эти чувства с ощущениями, которые вы испытали при выполнении последних двух шагов. Отметьте, какое чувство вы находите более приятным. После каких блюд вы чувствуете себя лучше? 6. Подстройка к будущему. Когда вы рассмотрели достаточно много вариантов, отметьте пищу, после которой вы чувствуете себя лучше всего, и вообразите, что берете ее в свое будущее. Как вы себя при этом чувствуете? Если вы хорошо себя чувствуете и эта пища дает вам дополнительную энергию, то разве не ее вы должны выбрать?