Четверг, 02 Май 2024, 10:48
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Быть природе другом
- ПРИОБЩАТЬ ДЕТЕЙ К МИРУ ПРИРОДЫ, К ПОНИМАНИЮ ЕЁ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, СВОЕЙ ПРИЧАСНОСТИ К СБЕРЕЖЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРИРОДНЫХ ОБИТАТЕЛЕЙ, ЖИВУЩИХ РЯДОМ С НАМИ В ОДНОМ ЗЕМНОМ ДОМЕ;

- ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВО ПРОТЕСТА ПРОТИВ ВСЕХ НАРУШЕНИЙ ПРИРОДНОЙ ГАРМОНИИ И СТРЕМЛЕНИЕ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ;

- РАЗВИВАТЬ НРАВСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА, ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ.

ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Чтение стихотворения учителем.

Я сорвал цветок,- и он увял.
Я поймал мотылька,- и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
можно только сердцем.

П.Гвоздеслав.

- Подумайте над этим высказыванием и прокомментируйте его.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Мы будем говорить об экологии. ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействиях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. “Эко” по-греч. – дом , “логос”-наука.(комп. заставка)

Итак, тема нашего урока: “ БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!”

(тема урока на осетинском языке)

Это же и тема телепередачи, на которую мы сегодня приглашены. Я приглашаю вас в телевизионную студию.

( Звучит мелодия)

1 ведущий.

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.

2 ведущий.

В нас молчало разумное “стой!”
Нам казалось – всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадежно гвоздики глядели.

1 ведущий. Мы рады приветствовать вас в нашей студии на программе “ Будь природе другом!”, посвящённой проблемам экологии нашей местности. Замечательный писатель Константин Паустовский сказал: “ Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. А Родина – это и есть природа, которую мы должны охранять и беречь.

2ведущий. Сегодня мы поговорим об опасностях, которые подстерегают растения. Поговорим о мусоре, который загрязняет окружающую среду. Выслушаем жалобы, которые поступили от обитателей лесов и вод и постараемся разрешить данные ситуации с вашей помощью.

1 ведущий. А сейчас на связь с нами выходят корреспонденты газеты “ Отчизна” (на осет.яз.) Гиоев Григорий и Бадтиева Мадина.

1 кор. Здравствуйте, уважаемые зрители! На самом деле, как показывает статистика, мы не умеем беречь то, что нас окружает. В связи с этим, одной из важных государственных мер охраны природы является создание Красной Книги. На её страницы записываются редкие и исчезающие виды растений, животных и других организмов и это значит, что государство берёт их под свою опёку.

2 кор. Красная Книга РСО-Алании включает: 12 видов грибов, 111 видов растений, 127 видов животных. (карточки)

1 кор. Появились цветы, травы. И мы начинаем рвать их охапками. Так например: подснежник узколистый ( название на осет.яз.) /комп.заставка/, колокольчик осетинский

( название на осет.яз.) /комп.заставка/.

1 кор. Копытень промежуточный (название на осет.яз.) /комп.заставка/. Все эти растения занесены в Красную Книгу РСО-Алании. А мы прощаемся с вами. До новых встреч!

1 ведущий. Спасибо! Мы надеемся, что ситуация с бесцельным уничтожением растений и трав исправится. Но есть и другие факторы, способствующие уничтожению растений: например, вырубка леса; использование удобрений и ядохимикатов; загрязнений воздуха, воды и почвы в процессе хозяйственной деятельности человека.

2 ведущий. Растения не только гибнут от всего этого, но и впитывают в себя вредные растворённые в воде и воздухе вещества, порой становясь самым настоящим ядом для живых организмов. Ведь в природе всё взаимосвязано, и сбой в одной части приводит к нарушению всей цепочки.

Учитель. Спасая природу, важно вспомнить, что истоки добрых взаимоотношений между человеком и природой хранит народная мудрость, к которой полезно обратиться и сегодня. Подумайте и ответьте, о каких правилах охраны природы гласит народная мудрость: /карточки белого цвета/

1 группа. Растение – берегам спасение. ( Пословица на осет.языке) / охраняй растения/

2 группа. Лес и вода – родные брат и сестра. ( Пословица на осет. языке) / охраняй всю природу, т.к. природное равновесие существует тогда, когда не нарушены взаимосвязи между её неживыми и живыми компонентами/.

3 группа. Где цветок – там и медок.(Пословица на осет.языке) / не нарушай взаимосвязи в живой природе/.

1 ведущий. Уважаемые зрители! Следующий наш репортаж – о животных. Совсем недавно на наш сайт /комп.заставка/ Школа.Лесные репортажи. поступили жалобы от обитателей лесов и водоёмов. Подробнее об этом вам расскажут корреспонденты газеты “Пульс Осетии” Марзоева Милена и Тибилов Альберт.

1 кор. Здравствуйте, уважаемые зрители! К нам поступила такая жалоба. (жалоба записана на аудикассету)

“Ох, не любят меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот и подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?”

1 кор. Ребята, как вы думаете, от кого эта жалоба? / комп. заставка/

А что вы знаете о совах?

С 1964 года совы находятся под охраной закона. Одна серая сова убивает за лето тысячи мышей-полёвок, которые способны уничтожить тонну зерна!

2 кор. А эта жалоба ещё от одного неизвестного. (аудиокассета)

“ Сама знаю, что не красавица! Окажись я рядом – многие шарахаются от меня в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! Зато польза от меня людям большая: я истребляю насекомых-вредителей садов и огородов”.

2 кор. От кого поступила эта жалоба, как вы думаете? / комп.заставка/

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы принесите жабу – они исчезнут. А мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Учитель. Ребята! Исходя из того, что мы только что услышали, я предлагаю вам следующие экологические ситуации. Обсудите их и выскажите своё мнение о поступках детей. / карточки красного цвета/.

1 группа.

Пятилетний Азамат со старшим братом Сосланном идут по влажной после дождя тропинке. Вдруг на тропинку выскакивает лягушка. Азамат, ни разу не видевший её, пугается. Сослан утешает его,отшвыривает лягушку и приговаривает: “ Какая гадкая лягушка, она испугала нашего Азамата”. Мальчики идут дульше.
Правильно ли поступил Сослан? Какие чувства он к себе вызывает?
Как поступили бы вы в этой ситуации?

2 группа.

У ручья, протекающего близ нового микрорайона, стояла группа подростков и бросала камни в траву и ручей. Оказывается, у лягушек был период весеннего метания икры, и поведение лягушек вызывало у ребят недоумение, желание разрушить то, что было для них не совсем понятно. К ручью подошли ещё двое: отец с сыном. Мужчина не стал кричать на мальчиков. Он начал рассказывать сыну о том, что происходит в природе весной, как из икринок выведутся головастики, а потом лягушки. Ребята тоже слушали. Они потихоньку выпускали из рук камни.

1. Чем можно объяснить поведение мальчиков у ручья?

2. Дайте оценку поведению ребят.

3. Какие выводы для себя следует сделать из этой ситуации?

3 группа.

Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё-таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

- Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

1. Чем можно объяснить возникшее у первого мальчика желание привести в порядок ручеёк?

2. Какие чувства вызывает у вас второй мальчик?

3. Кого бы вы взяли себе в друзья и почему?

4. Как бы вы поступили в этой ситуации?

2 ведущий. Спасибо, уважаемые зрители, за то, что вы так активно помогаете решать экологические проблемы. А сейчас на связь выходят корреспонденты газеты “ Северная Осетия” Хамикоева Аида и Макиев Руслан. Они расскажут о проблемах загрязнения наших парков, улиц, скверов.. Итак, внимание! Тема: “ Ох уж этот мусор!”

1 кор. Особым видом загрязнения окружающей среды является бытовой мусор. В городах, селениях, местах отдыха – повсюду свалки бутылок, консервных банок, полиэтиленовых пакетов, которые не только уродуют облик мест нашего проживания, но и наносят большой вред природе и здоровью человека.

2 кор. Особенно опасны некоторые виды пластиковой тары, выделяющие ядовитые вещества. Не следует также забывать, что созерцание беспорядка, создаваемого нами в природе и вокруг себя, приводит к расстройству нервной системы, а значит, вредит здоровью не меньше, чем воздействие ядовитых веществ.

1 кор. Известно, что бумага разлагается в земле более 2 лет, консервная банка-более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет.

Учитель.

- Скажите, какой вид бытового мусора разлагается быстрее всего?

- Какой дольше всех?

- Какой вид мусора разлагается в течение жизни человека?

- Кто может сказать, сколько веков разлагается полиэтиленовый пакет, стекло?

Спасибо нашим корреспондентам.

1кор. Мы прощаемся с вами. До свидания!

Учитель.А сейчас, я прошу вас, уважаемые гости нашей студии, помочь нам решить одну задачу.

В течении года каждый житель Владикавказа производит до 200 кг мусора, 4% которого очень ядовито! В городе проживает 312 тысяч человек. Подсчитайте, сколько мусора накопится в городе за год, если вдруг уборочные машины выйдут из строя?

200 * 312.000 = 62.400.000 кг

Сделайте вывод, о роли каждого жителя в поддержании чистоты и хорошего санитарного состояния своего населённого пункта.

Не сори сам и не позволяй это делать другим, создавай вокруг себя красоту.

2 ведущий.Спасибо нашим корреспондентам за такой подробный отчет, а вам уважаемые зрители, за помощь при решении очень серьёзной задачи.

1 ведущий.Ребята, мы хозяева нашей планеты, нашей природы. Природа – это наша жизнь и жизнь будущих поколений! Это великие сокровища, которыми мы должны поделиться с нашими потомками!

2 ведущий.Человеку нужна рыба, а рыбе нужна чистая вода – так будем охранять и беречь наши водоемы.

1 ведущий.Человеку нужны животные ( они дают нам мясо, мех, сало, животный жир), а животным нужны чистые леса и поля – так будем охранять наши леса и поля, наш воздух, нашу природу!

2 ведущий.А охранять природу – значит охранять Родину! Человек не может без Родины, как животные не могут без лесов и полей, рыбы – без рек, озёр и морей, а птицы – без неба!

1 ведущий.Мы благодарим всех, кто принимал участие в нашей телепередаче! И в завершении хотим подвести итоги.

Учитель.Я предлагаю вам найти в “ Правилах поведения в природе” ошибки и исправить их (!) / карточки розового цвета/

1 группа.

- Губи деревья ( ломай ветки, делай надписи, собирай сок)

- Гуляй в лесу только по тропинкам.

- Подкармливай зверей и птиц зимой.

- Редкие растения не охраняй,-они всё-равно вымрут.

- Не сори там, где отдыхаешь.

2 группа.

- Никогда не наноси вреда природе.

- Можно разорять гнёзда и убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных.

- Не убивай зверей, птиц и все другие творения природы.

- Разжигай костры в лесу, делай новые кострища, не береги почву, её очень много.

- Не трогай жилищ животных и их детёнышей.

3 группа.

- Не засоряй родников и речек.

- Не шуми в лесу, на лугу, у водоёма.

- Разоряй муравейники, их и так очень много.

- Цветы собирай в большие охапки и приноси домой.

- В меру бери дары природы.
Категория: Разное | Добавил: Димф87 (02 Мар 2012)
Просмотров: 1192 | Теги: природе, другом, быть | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
02 Май 2024
10:48


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz