Суббота, 23 Ноя 2024, 05:41
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51646


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

«Можно ли быть свободным без ответственности?»
Тема: «Можно ли быть свободным без ответственности?»
(Классный час в 10 классе)
Цель: Создать комфортные условия на классном мероприятии, в процессе
которого ребята научатся критическим способам мышления, позволяющим учащимся обсудить, понять и принять значения слов «свобода» и «ответственность», увидеть значимость этих понятий в жизни человека.

Задачи:
1. Через стратегию RWCT учащиеся определят категории слов «свобода» и «ответственность».
2. Развить у учащихся осознанное понимание значимости этих понятий в реальной жизни; способности анализировать, синтезировать, интерпретировать.
3. Научить детей действовать сообразно общественным законам.
Через индивидуальную работу, работу в парах, в группе формировать в учащихся коммуникативные и толерантные качества.

Оформление:
1.Столы и стулья расставлены так, чтобы в классе было 4 группы по 6 учеников в каждой;
2.Интерактивная доска;
3.Проектор;
4.Компьютеры;
5.Презентация слайдов к классному часу;
6.Флипчарт с вопросами для голосования;
7.Тестирующие устройства Activote – 24 шт.;
8.Бумага, маркеры, листочки 4х цветов;
9.Часы.

Музыкальное оформление: классическая музыка

Проблематизация в соответствии с темой: Можно ли быть свободным без ответственности?

Ход классного часа.

1. Организационный момент: Предлагаю всем рассаживаться по цвету выбранной карточки в 4 группы. Заходя в класс, учащиеся берут по одной цветной карточке (зеленый, желтый, красный, синий).

2. Психологический настрой (в контексте с темой)
3. представление группы спикерами (название, аргументация ассоциации)
А сейчас мы с вами проведём экспресс-голосование при помощи тестирующих устройств Activote.
ФЧ – голосование
4. Статистика по проблеме: Можно ли быть свободным без ответственности?
1. Я свободен
2. Я зависим
3. Я ответственен
4. Я безответственен
Слайд 1 Классный час: Можно ли быть свободным без ответственности?
Слайды 2-7
5. Обсуждение категорий: свобода воли, свобода нравственная и ответственность.
У: Частенько бывает так, что вы употребляете слова, не понимая их значения. Теперь мы знаем значения категорий «свобода воли», «свобода нравственная» и «ответственность».
мы проведём дискуссию по следующим вопросам: (раздаётся по 3 вопроса на группу)Cлайд 8
6. Дискуссия по вопросам.
1. Чем должен обладать человек, чтобы быть свободным
2. Мы управляем страстями или страсти управляют нами
3. Чем определяется поведение человека: собственным выбором, окружающей средой, обстоятельствами
4. Какие качества ответственного человека ты можешь назвать
5. Какие качества ответственного человека у тебя
6. Какие качества ответственного человека тебе хотелось бы в себе развить
7. В чем выражается твоя свобода
8. От чего ты считаешь себя зависимым
9. Считаешь ли ты себя ответственным человеком
10. Какой смысл ты вкладываешь в слово «свобода»
11. Может ли свобода человека ограничиваться определёнными правилами
12. Законы ограничивают свободу или создают условия быть свободным
Правило для всех: внимательно выслушать, принять чужое мнение, не оценивая его)Слайд 9
7. Задание группам: составить правила поведения или нравственный свод законов, регламентирующих поведение свободного и ответственного человека лайд 10-11
8. Появляется слайд: свобода, закон, ответственность. Спрашиваем у ребят:
У: Взаимосвязаны ли эти слова между собой? Как они взаимосвязаны? Свобода и ответственность – можно ли между этими словами поставить знак равенства? Выслушиваем ответы.
Слайд 12
9. Существует для всех нас самый главный свод законов РК.
Это Конституция РК, Конвенция о правах ребенка, Закон о правах ребёнка, кодексы, указы, постановления…, которые говорят о нашей ответственности.
Один из мудрых людей говорил так:Слайд 13
10. На слайде
Задание: написать эссе по цитате.
11. Авторский стул.
12. ФЧ – голосование
1. Я свободен
2. Я зависим
3. Я ответственен
4. Я безответственен
У: Сравниваем второе голосование с результатами в начале классного часа.
Слайд 14
13. Рефлексия. Задания для каждой группы.
14. Индивидуальное задание: Нарисовать свободного человека, свободу
Категория: Классные часы | Добавил: vadik11092 (11 Фев 2012)
Просмотров: 3524 | Теги: ответственности?», без, свободным, ли, «Можно, быть | Рейтинг: 1.2/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
23 Ноя 2024
05:41


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz